Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в средней группе лепка на тему грибы». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия «Лепка грибов» для средней группы дошкольников
Цель занятия:
— Развитие мелкой моторики, координации движений, воображения и фантазии
— Знакомство с формами и структурой грибов
— Развитие речи через обсуждение формы, цвета и размера грибов
Оборудование и материалы:
— Пластилин различных цветов
— Стол для работы с пластилином
— Образцы грибов для обсуждения и наблюдения (фотографии или реальные образцы)
Задачи занятия:
1. Сформировать у детей представление о грибах как о живых организмах
2. Развить у детей познавательный интерес к изучению форм и структуры грибов
3. Развить мелкую моторику, координацию движений и воображение через работу с пластилином
4. Закрепить у детей знание о цветах, формах и размерах через лепку грибов
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Беседа о грибах, их разнообразии, местах обитания и важности правильного подхода к ним.
2. Обсуждение образцов грибов. Показываем детям фотографии или реальные образцы различных видов грибов, обсуждаем их форму, размер, цвет и текстуру.
3. Работа с пластилином. Дети получают пластилин различных цветов и начинают лепить грибы, образуя их разными формами и размерами. Можно предложить детям сначала слепить шляпку гриба, затем ножку, после чего скомпоновать их вместе, создавая целый гриб.
4. Обсуждение и оценка работ. После того, как дети слепили свои грибы, проводится обсуждение их работ: какие грибы получились, какие они по форме, цвету, какие встречаются в природе.
5. Заключительный этап. Дети демонстрируют и комментируют свои работы, показывают друг другу свои грибы. Вместе с детьми обсуждаем, какие грибы получились у каждого, что нового они узнали, что было интересным и понравилось во время занятия.
Занятие завершается обсуждением и подведением итогов, дети могут забрать свои лепки домой или оставить на некоторое время для выставки в детском саду.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия в средней группе: «Лепка. Грибы»
Цель занятия:
— Познакомить детей с разными видами грибов
— Развивать мелкую моторику рук
— Раскрывать творческий потенциал детей через лепку
— Обогащать словарный запас детей
Оборудование и материалы:
— Пластилин разных цветов
— Моделировочные инструменты (формочки, ножи и т.д.)
— Картинки с изображением различных грибов
— Цветные карточки с названием грибов
— Презентация с изображениями грибов
Задачи:
1. Познакомить детей с видами грибов
2. Развить у детей умение лепить из пластилина
3. Закрепить у детей знание о цветах, формах, размерах
4. Расширить словарный запас детей
5. Развивать воображение и фантазию
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о грибах, их разнообразии, цветах, формах, размерах, местах обитания.
2. Просмотр презентации с изображениями различных грибов и их названиями.
3. Беседа с детьми. На что похожи грибы? Какие они бывают? Какие грибы мы можем собирать в лесу?
4. Подготовка материалов для лепки. Предложение детям выбрать нужный цвет пластилина.
5. Мастер-класс по лепке грибов. Дети лепят грибы, используя моделировочные инструменты, чтобы придать форму и текстуру.
6. Игра «Угадай гриб». Дети смотрят картинку с грибом и называют его. Затем находят карточку с названием гриба и прикрепляют к картинке.
7. Обсуждение результатов. Дети демонстрируют свои лепные работы и рассказывают о них.
8. Заключительный этап. Разговор о том, что грибы нужно уметь узнавать, чтобы не попасть на ядовитые. Дети получают маленькие памятки о том, какие грибы съедобные, а какие – ядовитые.
Занятие в детском саду по лепке грибов позволяет детям не только разнообразить свои знания о природе, но и развить творческие способности и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия в средней группе «Лепка. Грибы»
Цель занятия: познакомить детей с различными видами грибов, развивать творческие способности и мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
1. Пластелин различных цветов;
2. Моделирующие ножницы;
3. Подносы для пластелина;
4. Образцы грибов (картинки или игрушечные грибы);
5. Картон или бумага для подложки;
6. Флипчарт или доска;
7. Листы для самостоятельной работы.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами грибов.
2. Развивать мелкую моторику рук через работу с пластелином.
3. Привить навыки наблюдения и творческого мышления.
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 мин) — воспитатель показывает детям образцы грибов и рассказывает им о разнообразии видов грибов в лесу. Затем вместе с детьми обсуждает, где и какие грибы можно найти.
2. Развитие познавательной активности (10 мин) — на доске или флипчарте воспитатель показывает детям изображения различных грибов и объясняет, как они выглядят, в чем их особенности. Затем детям предлагается разгадать загадки о грибах.
3. Практическая часть (25 мин) — детям предлагается самостоятельно лепить грибы из пластелина, используя моделирующие ножницы для создания различных форм и текстур. Воспитатель помогает детям, демонстрирует разные способы лепки грибов, подсказывает, какие детали можно добавить для большей похожести с настоящими грибами.
4. Закрепление материала (10 мин) — дети показывают свои работы и объясняют, какой гриб они сделали, какие у него особенности, какие цвета использовали. Воспитатель обсуждает с детьми, что они узнали о грибах, какие виды грибов им больше всего понравились.
5. Заключительный этап (5 мин) — воспитатель поздравляет детей с успешным выполнением заданий, благодарит их за активное участие в занятии, предлагает им поиграть в игру «Угадай гриб», где дети по описанию гриба должны угадать, о каком грибе идет речь.
Домашнее задание: родителям детей предлагается вместе с ребенком сходить в лес и найти как можно больше разных видов грибов, фотографировать их и потом рассказать об этих грибах на следующем занятии.
Таким образом, данное занятие по лепке грибов поможет детям не только узнать о разнообразии грибов, но и развить их творческие способности, мелкую моторику рук и навыки наблюдения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия в средней группе на тему «Лепка. Грибы»
Цель занятия:
— Познакомить детей с разнообразными формами и видами грибов.
— Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.
— Воспитывать уважение к природе и животным.
Оборудование и материалы:
— Пластилин различных цветов.
— Палочки для лепки.
— Ножницы.
— Подносы для выкладывания готовых изделий.
— Картинки с изображением различных видов грибов.
— Раздаточный материал для защиты одежды.
Ход занятия:
1. Начинаем занятие с обсуждения темы «грибы». Рассматриваем картинки различных видов грибов, обсуждаем их формы, цвета, места обитания и значимость в природе.
2. Предлагаем детям сформировать грибы из пластилина, используя различные цвета и формы. Поддерживаем детей, помогаем им в моделировании грибов, рассказываем о том, какие грибы можно встретить в лесу.
3. Проводим игровое упражнение, например, просим детей найти среди грибов на картинках запрещенные к употреблению виды грибов.
4. Обсуждаем результаты лепки, рассматриваем и комментируем созданные грибы каждого ребенка, выражаем свое мнение, поощряем творчество.
5. Просим детей представить, где и как эти грибы могут расти в лесу, какие животные и насекомые могут их есть.
6. Заключительный этап — обсуждаем безопасное поведение в лесу, запреты касательно сбора грибов без взрослых, предупреждаем о возможности отравления.
На этом наше занятие завершается, дети забирают свои лепки домой для показа и продолжения исследований темы «грибы» в семье.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект занятия в средней группе «Лепка на тему грибы»
Цель занятия: Знакомство с формой, цветом и текстурой грибов, развитие мелкой моторики, воображения и творческих способностей детей.
Оборудование и материалы:
— Пластилин различных цветов
— Подготовленные образцы грибов (фотографии, картинки)
— Столы и стулья
— Подставки для выставки лепки
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами грибов.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Сформировать у детей представление о форме, цвете и текстуре грибов.
4. Воспитывать творческое мышление и фантазию.
Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о грибах. Показать картинки и фотографии различных видов грибов, рассказать интересные факты о них.
2. Затем предложить детям вспомнить, как выглядят грибы, какого они цвета и формы. Показать различные образцы грибов. Обсудить, какие грибы мы сегодня будем лепить.
3. Раздать детям пластилин различных цветов и попросить их начать лепить грибы. Предложить использовать образцы грибов в качестве примера или вдохновения, но при этом поощрять творческий подход и фантазию.
4. Во время лепки обсуждать с детьми, какие грибы получаются, какие они цвета и формы, какие у них текстуры. Поощрять детей делиться своими идеями и подходами к лепке.
5. После того, как дети закончат лепить грибы, предложить каждому выставить свою работу на подставке для общего просмотра.
6. Провести обсуждение работ: попросить детей показать и рассказать о своих грибах, задать вопросы о цвете, форме, и текстуре.
Игры и упражнения:
— Игра «Угадай гриб»: детям показываются картинки различных видов грибов, они должны угадать, какой именно гриб изображен на картинке.
— Упражнение «Ощупай гриб»: дети закрывают глаза и ощупывают различные предметы с разной текстурой, пытаясь определить, какая текстура соответствует грибу.
Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, похвалить детей за творческий подход к лепке грибов. Поблагодарить их за активное участие и проявленный интерес.
Таким образом, данное занятие позволяет не только познакомить детей с миром грибов, но и развить их творческие способности, фантазию и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!