Для педагогов ДО: «Конспект занятия в подготовительной группе по фэмп на тему фрукты»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в подготовительной группе по фэмп на тему фрукты». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Фрукты»

Цель занятия: Развитие речи, логического мышления, познавательных процессов и представлений о фруктах.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных фруктов
— Модели фруктов (пластмассовые, текстильные или деревянные)
— Доска для рисования
— Магнитный или пластмассовый фруктовый набор
— Музыкальное beground, проиллюстрированное картинками фруктов
— Книги с изображениями фруктов и их названий
— Пазлы с изображением фруктов
— Фрукты для вкусовой оценки и ассоциирования
— Корзина для сбора фруктов

Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут):
— Приветствие детей и создание атмосферы игры и учебы
— Вступительная песня про фрукты для подготовки к теме

2. Знакомство с фруктами (10 минут):
— Просмотр и обсуждение картинок с изображением различных фруктов
— Определение цвета, формы и вкусовых особенностей фруктов
— Разговор о полезных свойствах фруктов для здоровья

3. Упражнения на развитие речи и логического мышления (15 минут):
— Упражнения на восприятие и запоминание названий фруктов
— Игра «Угадай фрукт» — описание фрукта, дети отгадывают, о каком фрукте идет речь
— Упражнения на сопоставление фруктов с их названиями
— Прослушивание и обсуждение иллюстрированных книг о фруктах

4. Творческая работа (15 минут):
— Рисование фруктов на доске или бумаге
— Собирание пазлов с изображением фруктов
— Моделирование фруктов из пластилина или массы для лепки

5. Физкультминутка (5 минут):
— Игры с магнитными или пластмассовыми фруктами — размещение на доске или поле в зависимости от логической задачи
— Танец под музыкальное beground, проиллюстрированное картинками фруктов

6. Заключительный этап (5 минут):
— Рассказ о пользе употребления фруктов
— Сбор фруктов в корзину и их классификация по цвету или форме
— Подведение итогов занятия, похвала детям за активное участие

Такое занятие позволит детям узнать много нового о фруктах, разовить их речь, логическое мышление, моторику и познавательные процессы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП (физическое, эстетическое, музыкальное, речевое, познавательное развитие) на тему «Фрукты»

Цель занятия: расширение кругозора детей, знакомство с различными видами фруктов, развитие мелкой моторики, речи, музыкальных способностей.

Оборудование: карточки с изображениями фруктов, мягкие игрушки-фрукты, музыкальный проигрыватель, макеты фруктов, мел, бумага, краски, пластилин, книги с изображениями фруктов.

Материалы: цветные карточки, маркеры, мягкие игрушки-фрукты, музыка, макеты фруктов, мел, бумага, краски, пластилин, книги.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами фруктов.
2. Развивать у детей любознательность, восприятие и ассоциативное мышление.
3. Раскрыть творческий потенциал детей через рисование и лепку фруктов.
4. Развивать музыкальные способности через пение песен про фрукты.

Ход занятия:

1. Начало занятия. Встреча, приветствие. (5 минут)
2. Знакомство с темой занятия. Разговор о фруктах. (10 минут)
3. Игра «Угадай фрукт». Детям показываются изображения фруктов, они должны угадать, что это за фрукт. (15 минут)
4. Рисуем фрукты. Дети получают лист бумаги и мел, рисуют свой любимый фрукт. (15 минут)
5. Лепим фрукты из пластилина. Дети делают макеты фруктов из пластилина. (15 минут)
6. Музыкальная пауза. Дети слушают песни про фрукты, танцуют под музыку. (10 минут)
7. Заключительная беседа. Обобщение темы занятия, подведение итогов. (5 минут)

Заключительный этап:
Дети получают карточки с фруктами и играют в игру «Магазин фруктов». Они представляются продавцом и покупателем, используя изученные на занятии фрукты. Эта игра закрепляет знания детей о фруктах и позволяет им применить полученные знания на практике.

На занятии важно создать атмосферу веселья и игры, чтобы дети с удовольствием изучали новую тему.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Фрукты»

Цель занятия: ознакомить детей с различными фруктами, их внешним видом, вкусом, цветом, а также с их пользой для здоровья.

Оборудование и материалы:
— Различные фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, виноград и др.)
— Плакаты или картинки с изображением фруктов
— Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации или видеороликов о фруктах
— Бумага и карандаши для рисования
— Музыкальные инструменты (подберите музыкальные инструменты для игр и песен на уроке)
— Подарочные коробки или сумки для игры
— Модель фрукта для разрезания
— Статуэтки фруктов
— Инструкция для родителей о полезности фруктов в рационе питания

Ход занятия:

1. Начало занятия:
— Песня о фруктах
— Приветствие и разминка
— Беседа о здоровом питании и роли фруктов в рационе питания

2. Основная часть:
— Демонстрация фруктов и их названия (яблоко, груша, банан, апельсин, виноград и др.)
— Беседа о внешнем виде, цвете, вкусе различных фруктов
— Экскурсия в мир фруктов через видеоролики или презентацию
— Рисование фруктов
— Игра «Угадай фрукт» (дети на ощупь определяют, какой фрукт находится в закрытой коробке или сумке)
— Игра-эксперимент «Разрезаем фрукт» (дети разрезают модель фрукта и изучают его строение)

3. Заключительный этап:
— Пение песенки о фруктах
— Рассказ о пользе фруктов для здоровья
— Подведение итогов занятия
— Выполнение творческих работ на тему «Фрукты» (рисование, лепка, аппликация)
— Подарки детям в виде статуэток фруктов
— Выдача родителям инструкции о внедрении фруктов в рацион питания детей

Таким образом, данное занятие способствует развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащает их знаниями о фруктах и их полезных свойствах, а также способствует формированию здорового образа жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Фрукты»

Цель занятия: Знакомство детей с различными видами фруктов, их названиями, внешним видом, вкусом, цветом, формой. Воспитание у детей любви к фруктам, развитие представлений о здоровом образе жизни и правильном питании.

Оборудование и материалы:
1. Рисунки или фотографии различных фруктов.
2. Фрукты (если возможно) для дегустации.
3. Развивающие игрушки в виде фруктов.
4. Плакаты с изображением фруктов и их названиями.
5. Цветные карандаши и бумага для рисования.

Ход занятия:

1. Начало занятия. Песня о фруктах. Дети вместе со воспитателем поют песенку о фруктах, например, «Апельсин — золотой шарик» или «В городе Н. на улице Л.».

2. Знакомство с фруктами. Детям показываются рисунки или фотографии различных фруктов, рассказывается о внешнем виде, вкусе, цвете, форме каждого из них. Обсуждается, где растут фрукты, какие они бывают, какие витамины содержатся в различных фруктах и почему они полезны для здоровья.

3. Дегустация фруктов. Если возможно, воспитатель предлагает детям попробовать различные фрукты: яблоко, грушу, банан, апельсин и другие, рассказывает о вкусе и запахе каждого из них.

4. Игры и упражнения.
— «Лото-фрукты». Дети играют в лото, называя фрукты и картинки на доске.
— «Собери фруктовую корзину». Дети собирают мягкие игрушечные фрукты в корзину, называя их при этом.
— «Рисуем фрукты». Дети рисуют свои любимые фрукты, используя цветные карандаши и бумагу.

5. Заключительный этап.
— Обсуждение продуктового рациона. Разговор о том, какие фрукты полезны, как их правильно употреблять, в каком количестве.
— Подведение итогов занятия. Обсуждение самых интересных фактов о фруктах, ответы на вопросы детей.

Занятие завершается песней о здоровом питании или фруктах, например, «Фруктовый кораблик». Детям предлагается выполнить задание: нарисовать плодовый салат из различных фруктов.

Таким образом, на занятии были рассмотрены различные аспекты здорового питания, а также проведены игры и упражнения, способствующие усвоению информации о фруктах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Фрукты»

Цель занятия:
— Знакомство с различными видами фруктов
— Развитие зрительного восприятия и речи
— Формирование у детей интереса и любви к здоровому питанию

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных фруктов
— Модели фруктов (пластмассовые, текстильные или карточные)
— Фрукты для дегустации
— Листы для рисования
— Клей, ножницы, краски

Задачи занятия:
1. Знакомство с различными видами фруктов и их особенностями
2. Развитие речи и зрительного восприятия
3. Поддержание интереса детей к здоровому питанию

Ход проведения занятия:

1. Введение (5 минут)
— Песня о фруктах
— Беседа о том, что такое фрукты, для чего они нужны, какие бывают фрукты, какие они бывают по форме, цвету, вкусу и запаху

2. Знакомство с видами фруктов (15 минут)
— Показ картинок с изображениями различных фруктов и их названий, рассказ об особенностях каждого вида
— Дегустация фруктов, распознавание вкусов и запахов
— Рассматривание и ощупывание моделей фруктов, их параметров (форма, цвет, размер)

3. Творческая работа (20 минут)
— Рисование маслом или красками фруктов на листе бумаги
— Создание коллажей из вырезанных из журналов и газет фруктов на листе бумаги

4. Физкультминутка (5 минут)
— Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики (например, «Урожай на грядке» — дети находят под ковриком игрушечные фрукты)

5. Заключительный этап (5 минут)
— Обсуждение выполненных творческих работ
— Подведение итогов занятия, повторение изученного материала
— Домашнее задание: рассказать родителям о новых знаниях о фруктах и попросить их в следующий раз купить вам тот фрукт, который понравился больше всего

Занятие завершается песней о фруктах или загадками о фруктах.

Такое занятие поможет детям обогатить словарный запас, научиться называть, различать и описывать фрукты, развить творческие способности и креативное мышление, а также сформировать интерес к здоровому питанию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий