Для педагогов ДО: «Конспект занятия в подготовительной группе по фэмп на тему деньги»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в подготовительной группе по фэмп на тему деньги». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП (физическое, эмоциональное, ментальное, профессиональное) на тему «Деньги».

Цель занятия: ознакомить дошкольников с понятием денег, их назначением и значимостью в жизни, а также развить навыки финансовой грамотности среди детей.

Оборудование и материалы: монеты и банкноты разного достоинства (для демонстрации и игровых целей), деньги из игрового набора, игровая доска для проведения игр, фланелеграф или магнитная доска, карточки с изображением товаров и услуг.

Задачи:
1. Введение в понятие «деньги» и их назначение.
2. Развитие у детей навыков счета и умения различать номиналы денежных знаков.
3. Формирование представлений о ценности денег и правильном их использовании.

Ход занятия:

1. Начало занятия. Приветствие, разминка в форме игры «Денежные статусы», где дети берут на себя роли разных профессий и представляют, какими суммами они обладают (например, доктор — 1000 рублей, учитель — 500 рублей и т.д.).

2. Ознакомление с номиналами денежных знаков. Детям показываются и раздается на ощупь различные монеты и банкноты, они учатся их различать и оценивать.

3. Игра «Магазин». На игровой доске размещаются карточки с изображением товаров и услуг, каждому товару присваивается цена, дети имеют возможность «покупать» и «продавать», осуществлять расчеты с использованием монет и банкнот из игрового набора.

4. Физическое упражнение в форме игры «Самый ловкий кассир», где дети учатся считать деньги и проводить операции с ними в виде спортивного соревнования.

5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия. Детям задаются вопросы о том, на что они потратили бы деньги, сколько денег они считают достаточным для покупки любимой игрушки и почему важно уметь считать деньги.

Занятие заканчивается обсуждением новой информации, закреплением итогов и назначением домашнего задания — поиграть в магазин с родителями, использовать изученные навыки счета и различия номиналов денег.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 1

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Деньги»

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «деньги», их назначением и использованием.
— Развивать у детей навыки работы с деньгами, счетом, понимание ценности денег и осознанного потребления.
— Формировать у детей умение планировать свои траты.

Оборудование и материалы:
— Настольная игра «Банковская империя» или карточки с изображением монет и купюр.
— Магнитофон или музыкальный центр для проигрывания звуков.
— Визуальные материалы: картинки с изображением различных монет и купюр.
— Деньги игрушечные (монеты, купюры) для игровых упражнений.
— Доска, маркеры, раздаточный материал.

Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 мин)
— Приветствие детей, обсуждение темы дня.
— Введение в тему «Деньги»: что такое деньги, зачем людям нужны деньги, как их получают и на что тратят.

2. Знакомство с деньгами (10 мин)
— Презентация визуальных материалов: картинки с изображением монет и купюр разного достоинства.
— Обсуждение: что можно купить за определенную монету или купюру.
— Беседа о том, как мы тратим деньги, какие вещи считаем важными для себя.

3. Игровое упражнение «Сортировка денег» (15 мин)
— Дети получают игрушечные деньги и карточки с изображением товаров.
— Задача: определить, какие деньги нужны для покупки каждого товара и соотнести их.
— Обсуждение результатов, пояснение, почему определенные товары стоят дороже.

4. Упражнение «Магазинчик» (20 мин)
— Дети делятся на покупателей и продавцов.
— Продавцы предлагают товары (игрушки, фрукты, овощи) по определенной цене, покупатели выбирают и покупают их, используя игровые деньги.
— После игры проводится обсуждение: какие товары были самыми популярными, сколько денег потратили продавцы и покупатели.

5. Заключительный этап (10 мин)
— Обсуждение: зачем важно уметь планировать свои траты, какие покупки стоит делать в первую очередь, а на какие можно потратить меньше денег.
— Подведение итогов занятия, выражение благодарности детям за участие.

Время: 60 минут
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Тема: «Деньги»

Цель занятия: ознакомить детей с понятием денег, их видами и назначением, развить навыки счета, умение пользоваться деньгами.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных монет и купюр
— Магнитофон с аудиозаписями звуков монет и купюр
— Игровые наборы «магазин» с разными игрушечными товарами
— Детские деньги (игрушечные монеты и купюры)
— Доска и маркер
— Распечатки с изображением монет и купюр для раскрашивания

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 мин)
— Педагог приветствует детей и объявляет тему занятия.
— Педагог показывает картинки с изображением монет и купюр, озвучивает их номинал и спрашивает детей, что они знают об этих деньгах.

2. Беседа о деньгах (10 мин)
— Педагог объясняет, что такое деньги, для чего они нужны, какие виды денег существуют (монеты, купюры) и какие они бывают величины.
— Детям предлагается послушать аудиозаписи звуков монет и купюр и угадать их.

3. Развивающие игры (15 мин)
— «Магазин» – дети играют в магазин, используя игровые наборы и детские деньги.
— «Сортировка денег» – дети сортируют игрушечные деньги по видам (монеты и купюры) и номиналу.
— «Раскрашивание денег» – дети раскрашивают распечатки с изображением монет и купюр.

4. Упражнения на закрепление материала (10 мин)
— Дети считают игрушечные деньги, складывают и вычитают их, используя образцы на доске.
— Дети играют в игру «Покупки», где им предлагается подсчитать нужную сумму для покупки игрушечных товаров.

5. Обсуждение и заключительный этап (5 мин)
— Педагог задает вопросы детям: «Что нового вы узнали о деньгах?», «Зачем нам нужно уметь пользоваться деньгами?»
— Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.

Таким образом, занятие по теме «Деньги» в подготовительной группе по ФЭМП будет способствовать развитию финансовой грамотности, математических навыков и социальной компетенции у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Деньги»

Цель занятия: сформировать представление о деньгах как средстве обмена, обучить детей узнавать и считать монеты, понимать их стоимость.

Оборудование и материалы:
1. Монеты различного номинала
2. Карточки с изображением монет и их номиналом
3. Доска для работы с маркером
4. Игровые деньги (опционально)
5. Конверты или копилки для игровых монет (опционально)

Задачи:
1. Познакомить детей с видами монет и их номиналом
2. Обучить считать монеты
3. Сформировать представление о ценности денег и их роли в жизни

Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 мин)
— Приветствие детей, объяснение темы занятия, постановка цели занятия

2. Определение ценности денег (10 мин)
— Беседа о том, что такое деньги и зачем они нужны
— Рассказ о том, какие задачи можно решить с помощью денег

3. Знакомство с монетами (15 мин)
— Показ монет различного номинала
— Объяснение номинала каждой монеты
— Игра «Угадай монету»: дети по очереди выбирают монету и называют её номинал

4. Упражнения на счет монет (15 мин)
— Работа с карточками: на карточках изображены монеты различного номинала, дети должны правильно их назвать
— Игра «Сколько это стоит?»: на доске отображаются изображения предметов, за которые нужно заплатить определенное количество монет (например, яблоко — 5 центов)

5. Ролевая игра «Магазин» (20 мин)
— Дети делятся на покупателей и продавцов
— Покупатели выбирают товары и платят за них монетами
— Продавцы выдают сдачу и помогают покупателям правильно считать деньги

6. Заключительный этап (5 мин)
— Подведение итогов занятия, повторение изученного материала
— Рефлексия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии и чему они научились

В завершении можно предложить детям выполнить домашнее задание, связанное с идентификацией и счетом монет, например, играть в магазин дома с родителями или рассортировать дома имеющиеся деньги по номиналам.

Таким образом, данное занятие поможет детям понять значение денег, научит их правильно считать монеты и применять полученные знания на практике.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Деньги»

Цель занятия:
— Сформировать представление у детей о деньгах, их назначении и использовании.
— Познакомить детей с различными монетами и банкнотами.
— Развивать у детей математические навыки через работу с деньгами.
— Формировать навыки финансовой грамотности.

Оборудование и материалы:
— Монеты различного достоинства.
— Банкноты различного номинала.
— Игровые деньги (монополия, детский кассовый аппарат и т.д.).
— Доска (или лист бумаги) для проведения обучающего эксперимента.
— Игровые кубики.
— Игровые карточки с заданиями на тему деньги.

Задачи:
1. Познакомить детей с деньгами как средством обмена.
2. Сформировать у детей понимание о ценности денег.
3. Развивать у детей навыки счета, оценки и сравнения денежных сумм.
4. Формировать у детей навыки планирования и управления денежными ресурсами.

Ход занятия:

1. Вводное слово (5 минут)
— Поговорим с детьми о деньгах, их назначении и важности в нашей жизни.
— Зададим вопросы, зачем людям нужны деньги, какие виды денег они знают, где они их видели и использовали.
— Расскажем о том, что деньги нужны для покупок, оплаты услуг, путешествий и т.д.

2. Знакомство с деньгами (10 минут)
— Дети рассматривают различные монеты и банкноты и называют их номинал.
— Разгадывание загадок о деньгах и их назначении.
— Игра «Что является деньгами?» (Детям показываются различные изображения, они должны определить, что является деньгами, а что нет).

3. Игровая деятельность (20 минут)
— Игра «Магазин» (дети играют в продавца и покупателя, используя игровые деньги).
— Игра «Сбереги и потрать» (дети выбирают какие игрушки им хотелось бы купить за свои сбережения).
— Игра «Брось монетку» (дети бросают монетку и, в зависимости от выпавшей стороны, выполняют различные задания).
— Игра «Кассир и покупатель» (дети имитируют покупку и продажу, используя игровой кассовый аппарат).

4. Обучающий эксперимент (15 минут)
— Проведение эксперимента на доске (или листе бумаги) с целью объяснения, как возникают деньги, какие виды доходов бывают и как правильно их распределять.

5. Заключительный этап (5 минут)
— Подведение итогов занятия.
— Обсуждение полученных знаний и навыков.
— Выполнение домашнего задания (например, собрать коллекцию различных монет или банкнот).

Таким образом, занятие посвящено знакомству детей с деньгами, их назначением и использованием, а также развитию навыков работы с деньгами и финансовой грамотности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Деньги»:

Цель занятия: ознакомить дошкольников с понятием денег, их назначением, способами использования и значимостью в повседневной жизни.

Оборудование и материалы:
1. Игровые деньги (бумажные или пластиковые).
2. Разноцветные карточки с изображением товаров и услуг.
3. Доска/плакат с изображением различных монет и купюр.
4. Фломастеры/маркеры.
5. Блокноты/листы бумаги.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «деньги».
2. Ознакомление с назначением денег.
3. Развитие умения сравнивать стоимость различных предметов.
4. Формирование понимания о необходимости экономии и умении тратить деньги разумно.

Ход проведения:

1. Вступительное слово (5 минут):
Воспитатель объясняет детям, что сегодня они узнают о таком важном предмете, как деньги, и почему они нужны людям.

2. Знакомство с понятием «деньги» (10 минут):
Дети рассматривают изображения на доске/плакате и называют, что они видят. Воспитатель объясняет, что деньги – это специальные предметы, которыми люди платят за товары и услуги.

3. Ознакомление с назначением денег (10 минут):
Дети рассматривают игровые деньги и карточки с изображением товаров и услуг. В игровой форме они учатся использовать деньги для покупок и оплаты услуг.

4. Развитие умения сравнивать стоимость различных предметов (15 минут):
Дети играют в игру «Купи за деньги». На карточках изображены разные предметы (игрушки, продукты, одежда), каждому предмету присвоена определенная цена в игровых деньгах. Дети выбирают предметы и покупают их за деньги.

5. Формирование понимания о необходимости экономии и умении тратить деньги разумно (10 минут):
Воспитатель проводит беседу о том, как важно уметь экономить деньги и тратить их на нужные вещи. Дети обсуждают, на что они бы потратили свои игровые деньги, если бы у них была возможность их потратить.

6. Заключительный этап (5 минут):
Дети с помощью воспитателя подводят выводы о том, зачем нужны деньги, как правильно их использовать и что такое экономия.

Игры и упражнения:
1. «Распределение денег»: дети получают равное количество игровых денег и выбирают, на что их потратить.
2. «Угадай стоимость»: на доске/плакате изображены разные предметы, дети отгадывают их стоимость.

Заключение:
На заключительном этапе воспитатель подводит итоги занятия, обобщает полученные знания и навыки, задает вопросы детям для закрепления материала. Дети также могут получить «домашнее задание» – попросить родителей рассказать им о том, как они используют деньги в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий