Для педагогов ДО: «Конспект занятия в первой младшей группе на тему деревья»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в первой младшей группе на тему деревья». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Деревья»

Цель занятия:
— Познакомить детей с миром деревьев, их разнообразием и значимостью.
— Воспитание любви к природе и окружающему миру.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации различных видов деревьев.
— Разноцветные карточки с названиями деревьев.
— Песочница или плотная бумага для рисования.
— Карандаши, фломастеры, краски.
— Музыкальный проигрыватель.
— Музыкальные инструменты (пластилиновые молоточки, деревянные палочки и т.д.).

Ход занятия:

1. Начало занятия. Вступительное слово. (5 мин)
— Приветствие детей, обсуждение темы занятия.
— Вводное понятие о деревьях: что такое дерево, почему они важны, какие виды существуют, для чего они нужны людям и животным.

2. Знакомство с видами деревьев. (10 мин)
— Показ иллюстраций различных видов деревьев.
— Обсуждение особенностей каждого вида.
— Задание: сопоставить названия деревьев с их изображениями на карточках.

3. Творческий этап. (15 мин)
— Рисование деревьев на песке или бумаге.
— Раскрашивание рисунков, придание деревьям ярких цветов.

4. Физическая активность. (10 мин)
— Игра «Ветер и листья». Дети размахивают пластилиновыми молоточками-ветвями под музыку, пытаясь удержать листья (детей), которые пытаются улететь под действием ветра (детей размахивающих молоточками).

5. Музыкальная пауза. (5 мин)
— Исполнение песен о деревьях.
— Звуки природы: шелест листьев, шум ветра, пение птиц.

6. Заключительный этап. (5 мин)
— Обсуждение впечатлений от занятия.
— Подведение итогов: что нового узнали, что понравилось больше всего.

Заключение:
На занятии важно создать атмосферу уважения и любви к природе, показать детям, какое богатство скрыто в мире деревьев. Развивать чувство ответственности за окружающую среду уже с раннего возраста, формировать уважительное отношение к живой природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Деревья»

Цель занятия: ознакомить детей с различными видами деревьев, их назначением, значимостью для природы и человека.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных видов деревьев
2. Модели листьев и веток
3. Песочница или специальная площадка для посадки семян
4. Раскраски и краски для детского творчества
5. Различные игрушки, изготовленные из дерева (куклы, машинки, кубики и т.д.)

Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к природе и уважение к деревьям
2. Познакомить детей с различными видами деревьев
3. Развивать мелкую моторику и творческие способности детей
4. Формировать представление о важности деревьев для окружающей среды

Ход занятия:

1. Начать занятие с беседы о деревьях: где они растут, какие есть виды деревьев, для чего они нужны людям и животным.
2. Показать детям картинки с изображением различных видов деревьев и рассказать о каждом из них (как выглядят листья, плоды, цветы, где они растут и т.д.).
3. Провести игровое упражнение «Угадай дерево»: дети описывают изображенное на картинке дерево, а остальные отгадывают, о каком виде дерева идет речь.
4. Провести занятие творчества: предложить детям раскрасить модели листьев и веток, а также нарисовать свое собственное дерево.
5. Провести игру «Посади свое дерево»: дети по очереди высаживают семена в песочнице или на специальной площадке, затем поливают и обсаживают свои «деревья».
6. Показать различные игрушки из дерева и поговорить о том, что можно сделать из дерева.
7. Заключительный этап: обсуждение того, как важно беречь деревья, как они помогают нам и окружающей природе.

На заключительном этапе можно организовать выставку детских работ – картинок, моделей деревьев, игрушек из дерева и т.д.

Это занятие поможет детям лучше понять и оценить роль деревьев в природе, а также разовьет их творческие способности и мелкую моторику. Важно также обратить внимание на воспитание у детей заботы о природе и окружающем мире.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Деревья»

Цель занятия:
— Познакомить детей с миром деревьев, их разнообразием и значимостью для окружающей природы.
— Развитие навыков внимания, памяти, мышления, моторики, обогащение словарного запаса.

Оборудование и материалы:
— Картинки деревьев различных видов
— Мягкие игрушки в виде листьев, плодов деревьев
— Музыкальные инструменты (трещотки, бубен)
— Мольберт и мелок
— Песочница или горшочки с землей для посадки семян
— Рисунки детей на тему «Какие деревья я знаю»

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Беседа о деревьях, их важности для жизни на Земле. Показ картинок различных деревьев.
2. Физкультминутка. Игра «Лесные животные». Дети выбирают карточки с изображением различных животных и имитируют их движения под музыку.
3. Беседа. Обсуждение вопросов: «Какие деревья мы видели в парке (лесу)?», «Зачем нам нужны деревья?», «Какие плоды деревьев мы едим?».
4. Развитие мелкой моторики. Дети раскладывают мягкие игрушки в форме листьев и плодов деревьев по цвету и форме.
5. Творческая деятельность. Рисование на мольберте или бумаге с изображением деревьев при помощи мелка.
6. Практическое занятие. Посадка семян деревьев в горшочки с землей или игра «Лесной сад», где дети сажают деревья из песка в песочнице.
7. Музыкальная пауза. Дети играют на музыкальных инструментах под ритмичные мелодии.
8. Заключительный этап. Презентация рисунков на тему «Какие деревья я знаю». Беседа о результатах занятия, подведение итогов.

Задачи занятия:
— Познакомить детей с разнообразием мира деревьев.
— Развить у детей любознательность, внимание и наблюдательность.
— Побуждать детей к активному творчеству, развитию мелкой моторики.
— Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растениям.

Итак, занятие на тему «Деревья» будет насыщенным и интересным для детей, поможет им расширить представление о природе и стимулирует развитие их творческих способностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Название занятия: «Удивительные деревья»

Цель занятия: познакомить детей с различными видами деревьев, их назначением, значимостью для природы и человека.

Оборудование:
1. Карточки с изображениями различных видов деревьев
2. Игрушечные фрукты и овощи
3. Рисовальные принадлежности (бумага, карандаши, фломастеры)
4. Книги и журналы с изображениями деревьев
5. Мягкий коврик для игр
6. Музыкальное сопровождение

Материалы:
1. Цветные карандаши
2. Фломастеры
3. Бумага
4. Карточки с изображением деревьев
5. Игрушечные фрукты и овощи

Ход занятия:

1. Вступление (5 мин)
— Песенка «Деревья» для ввода в тему
— Обсуждение предыдущих знаний о деревьях

2. Знакомство с различными видами деревьев (10 мин)
— Показ карточек с изображениями различных видов деревьев
— Обсуждение особенностей каждого вида (высота, форма, листья)
— Игра «Угадай дерево»: дети отвечают на вопросы о различных видах деревьев

3. Значимость деревьев для природы и человека (15 мин)
— Беседа о роли деревьев в природе
— Обсуждение назначения деревьев для человека (кислород, плоды, древесина)
— Игра «Собери фрукты и овощи»: дети разбрасывают игрушечные фрукты и овощи по коврику, затем в соответствии с рисунком дерева, называют их и кладут под соответствующее дерево.

4. Творческая часть (15 мин)
— Рисование своего любимого дерева
— Создание коллективной картины из вырезанных из бумаги листьев

5. Заключительный этап (5 мин)
— Подведение итогов занятия
— Песенка «Деревья» для закрепления материала
— Обсуждение планов на следующее занятие

Таким образом, на занятии дети узнают о различных видах деревьев, их значимости для природы и человека, а также проявляют творческую активность и развивают мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Деревья»

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами деревьев и их особенностями.
— Развить эстетическое восприятие природы.
— Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных видов деревьев.
— Материалы для творчества (карандаши, фломастеры, краски, клей, цветная бумага, природный материал).
— Музыкальный проигрыватель.

Задачи занятия:
— Познакомить детей с различными видами деревьев и их особенностями.
— Развить у детей интерес к природе.
— Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение.

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о деревьях. Показать детям картинки с изображениями различных видов деревьев и поговорить о том, как они различаются друг от друга. Обсудить особенности листьев, коры, цветов деревьев. Задать детям вопросы о том, какое дерево им нравится больше всего и почему.

2. Предложить детям сделать рисунок своего любимого дерева. Для этого использовать материалы для творчества. Пока дети занимаются рисованием, можно включить музыку, создающую атмосферу природы.

3. После рисования предложить детям сделать коллаж из природных материалов, например, из листьев, веточек или цветов. Это позволит им ближе познакомиться с природой и развить творческие способности.

4. Провести игру «Угадай дерево». Показывать детям картинки с частями различных деревьев и просить их угадать, какое дерево изображено на картинке.

5. Подвести итоги занятия, обсудить то, что дети узнали о деревьях. Поощрять детей за активное участие в занятии и за творческие работы.

Заключительный этап:
— Подвести детей к выводу о важности деревьев для нашей жизни, об их красоте и неповторимости. Поощрять детей за их творческие усилия и интерес к природе.

Занятие на тему «Деревья» позволит детям не только узнать больше о растительном мире, но и развить их творческие способности, воображение и бережное отношение к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий