Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в младшей группе на тему Птицы осенью». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия в младшей группе на тему «Птицы осенью»
Цель занятия: ознакомить детей с особенностями жизни птиц осенью, их поведением и адаптацией к изменяющимся условиям окружающей среды.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации птиц, живущих в нашем регионе (снегирь, сойка, воробей, галка и т.д.).
2. Рамочные пазлы с изображениями птиц.
3. Модели гнезд и яиц.
4. Песочница или лист бумаги для рисования.
5. Музыкальные инструменты (трещотка, колокольчики, барабан).
Ход занятия:
1. Вводная часть. Детям представляются изображения различных птиц, которые живут в нашем регионе. Обсуждаем, какие птицы к нам прилетают, а какие улетают на зимовку.
2. Развитие наблюдательности. Предлагается собрать пазлы с изображениями птиц и обсудить их особенности: как выглядит клюв, оперение, хвост и крылья.
3. Игровая часть. Дети разыгрывают сценки, изображающие поведение птиц осенью. Они могут летать, искать корм, строить гнезда. Для этого им предлагается использовать различные шумовые инструменты, чтобы передать звуки природы.
4. Творческая деятельность. Дети рисуют осенний пейзаж, на котором изображают птиц и их гнезда. Для этого можно использовать песочницу или лист бумаги.
5. Физкультурная часть. Проводятся упражнения, имитирующие движения птиц: прыжки, подпрыгивания, размахивание руками как крыльями.
6. Заключительная часть. Обсуждение итогов занятия. Дети рассказывают, что нового узнали о птицах осенью, какие игры им понравились и что хотели бы изучить подробнее.
Таким образом, занятие посвящено изучению осенней жизни птиц, активизирует наблюдательность, творческое мышление и физическую активность детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия в младшей группе на тему «Птицы осенью»
Цель занятия: Знакомство с птицами, их особенностями осенью; развитие интеллектуальных и творческих способностей, мелкой моторики, внимания, памяти, речи, эмоциональной сферы.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации птиц, проживающих в лесу осенью
2. Конструктор или набор для складывания пазлов с изображением птиц
3. Фломастеры, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей
4. Раскраски с изображением птиц
5. Мягкие игрушки-птицы
6. Звукозапись пения птиц
7. Видеоролики с изображением птиц в природе
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут)
Воспитатель показывает детям иллюстрации птиц, живущих в лесу осенью, рассказывает о том, что птицы готовятся к перелету или приспосабливаются к холодному времени года.
2. Знакомство с птицами (10 минут)
Дети называют известные им птицы, рассказывают, какие звуки издают эти птицы, как они выглядят, чем питаются осенью.
3. Творческая деятельность (20 минут)
Дети складывают пазлы с изображением птиц, раскрашивают контуры птиц на раскрасках, делают аппликации из цветной бумаги, изображая птиц.
4. Игры и упражнения (15 минут)
«Птичьи голоса» — дети слушают звукозапись пения различных птиц и угадывают, какая птица поет
«Летим, птички, летим» — дети имитируют полет птиц, подражая их крыльевым движениям
«Охота за червяком» — дети играют в игру, имитируя поиск пищи, как это делают птицы осенью
5. Заключительный этап (5 минут)
Дети смотрят видеоролики с изображением птиц в природе, обсуждают впечатления, задают вопросы.
Занятие завершается обсуждением темы, поощрением детей за активное участие и творческие достижения, выставлением работ детей на доску творчества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия в младшей группе на тему «Птицы осенью»
Цель занятия: познакомить детей с особенностями поведения птиц осенью, их миграцией и способами выживания в холодное время года.
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации различных видов птиц, включая перелетных
— Модели птичьих гнезд и яиц
— Карточки с изображениями осенних птиц
— Рисунки с изображением маршрутов миграции птиц
— Звуки птиц, записанные на аудио или видео
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями поведения птиц осенью;
2. Рассказать о миграции птиц и их способах выживания в холодное время года;
3. Развить наблюдательность, внимание и память детей;
4. Побудить детей к активному обсуждению и задавать вопросы.
Ход занятия:
1. Начало занятия.
— Вводная беседа о том, как меняется природа осенью, что происходит с птицами, куда они улетают, откуда прилетают, какие виды птиц можно увидеть осенью.
2. Знакомство с осенними птицами.
— Показ иллюстраций различных видов птиц, включая перелетных, их названий и особенностей. Обсуждение, какие из них видели дети в этом году.
3. Миграция птиц.
— Рассказ о миграции птиц, их маршрутах, особенностях перелета, препятствиях и опасностях, с которыми они сталкиваются.
4. Игры и упражнения.
— Угадайка «Кто прилетел?» с помощью звуков птиц, записанных на аудио или видео.
— Моделирование птичьих гнезд и яиц из пластилина или природных материалов.
— Поиск изображений осенних птиц на карточках и их названий.
— Разгадывание загадок о птицах.
5. Заключительный этап.
— Рефлексия: беседа о том, что нового узнали дети о поведении птиц осенью, какие игры понравились больше всего, какие птицы осени они запомнили.
— Подведение итогов занятия.
Таким образом, на занятии в младшей группе мы познакомим детей с осенью через призму жизни птиц, расширим их представление о птицах, развивая наблюдательность, внимание и память, а также стимулируя интерес к окружающей природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия в младшей группе на тему «Птицы осенью»
Цель занятия: познакомить детей с осенними миграциями птиц, их особенностями поведения и приспособлениями к холодному времени года.
Оборудование: картинки и фотографии осенних птиц, макеты гнезд, кормушки для птиц, краски, кисти, цветные карандаши, мел, музыкальный проигрыватель.
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, корм для птиц (семечки, хлебные крошки, орехи), плакат с изображением карты миграций птиц, игрушки-птицы.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «миграции птиц» и объяснить, почему птицы улетают на юг осенью.
2. Развить внимание, творческое мышление и моторику рук.
3. Способствовать развитию любви и заботы о животных.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсудить с детьми, что они знают о птицах и какие птицы им наиболее запомнились.
2. Беседа о миграциях птиц. Показать картинки и фотографии осенних птиц, рассказать о том, что многие птицы улетают на юг, потому что зимой им трудно найти пищу и они не переносят холод.
3. Работа с материалами. Предложить детям изготовить гнезда для птиц из цветной бумаги и клея, а также нарисовать осенних птиц.
4. Занятие «Кормим птиц». Показать детям, как делать кормушки из пластиковых бутылок и деревянных палочек, а затем помочь им наполнить кормушки кормом для птиц. Рассказать, что зимой птицам очень трудно найти пищу, и поэтому им нужна помощь людей.
5. Игры и упражнения. Провести игру «Птичьи миграции», в которой дети будут передвигаться по комнате, имитируя полет птиц. Затем провести упражнения на развитие моторики и координации движений, имитируя полет птиц.
6. Заключительный этап. Обсудить с детьми результаты занятия, узнать, что нового они узнали о птицах осенью, и попрощаться с птицами, пожелав им хорошей зимы.
Занятие «Птицы осенью» позволяет детям узнать о жизни птиц в осеннее время, развивает их творческое мышление, моторику, внимание и заботливое отношение к животным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект занятия «Птицы осенью» в младшей группе.
Цель занятия: познакомить детей с птицами, которые живут в нашем регионе осенью, развивать наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, речь, воспитывать любовь к природе и животным.
Оборудование: картинки с изображением птиц, пазлы с изображением птиц, разноцветные фломастеры, бумага, бинокли, карточки с изображением птиц, игровые призы.
Материалы: стихи о птицах, раскраски с изображением птиц, аппликации из птиц, игрушки-птицы.
Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Приветствие детей, рассказ о теме занятия, постановка целей и задач.
2. Беседа о птицах осенью.
Педагог показывает картинки с изображением птиц, рассказывает детям, какие птицы можно встретить осенью, где они живут, что едят. Дети смотрят в бинокль на птиц, летающих за окном и называют их.
3. Игры и упражнения.
— Игра «Угадайка». Детям показываются картинки с изображением птиц, они задают вопросы, отгадывают название птицы.
— Лепка из пластилина. Дети лепят птиц из пластилина, воспроизводя их облик и окрас.
— Раскрашивание пазлов с изображением птиц.
4. Музыкально-двигательные игры.
— Игра «Птичий полет». Дети под музыку изображают полет птиц: махают крыльями, прыгают, пищат.
— Танец «Птичий кормушка». Дети танцуют, изображая разнообразных птиц, которые собирают корм с кормушки.
5. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия. Дети рассказывают, что нового узнали о птицах осенью, показывают свои работы.
— Итоговая беседа: что понравилось, что было интересным, что запомнилось.
— Вручение игровых призов за активное участие.
Таким образом, на занятии «Птицы осенью» дети узнают много интересного о птицах, проводят время с пользой, развивают внимание, логику, мелкую моторику, обогащают свой речевой опыт, а также узнают, как важно заботиться о животных и природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!