Для педагогов ДО: «Конспект занятия в группе раннего возраста на тему осень»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в группе раннего возраста на тему осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Осень»

Цель занятия: Познакомить детей с осенними изменениями в природе, развить интерес к окружающему миру, развить мелкую моторику, логическое мышление, внимание, познавательные интересы.

Задачи:
1. Познакомить детей с явлениями осенней природы (листья, дождь, грибы, животные).
2. Развивать моторику рук через создание поделок.
3. Развивать внимание, память, мышление через игры и упражнения.
4. Развивать умение сотрудничать, общаться с другими детьми.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями осенних явлений (листья, грибы, дождь, животные).
— Листья разных форм и цветов.
— Пластилин, краски, кисти, клей.
— Мягкие игрушки-животные, изображающие осенние животные.
— Музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, треугольник).
— Книги с иллюстрациями осенних сюжетов.

Ход проведения:
1. Вступительная часть. Приветствие детей, беседа о теме занятия и погода за окном (дождливая, пасмурная, прохладная).
2. Познавательная часть. Показ карточек с изображением осенних явлений, беседа с детьми о них (где растут листья, какой шум слышен во время дождя, каких животных можно увидеть осенью).
3. Игровая часть. Игра «Осенняя прогулка». Дети идут по залу, подбирают и листья, грибы, изображая, какие животные они видят.
4. Творческая часть. Изготовление поделки — «Корзина с грибами». Дети моделируют из пластилина грибы и кладут их в корзину, украшая листьями и другими природными материалами.
5. Музыкальная часть. Игра на музыкальных инструментах под пение песен о осени.
6. Заключительная часть. Беседа о том, что мы узнали сегодня о осени, что сделали интересного, похвала и поощрение детей за активное участие.

Таким образом, занятие оказывается познавательным, творческим и развивающим для детей раннего возраста, обогащая их знания об осенней природе и развивая различные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Осень»:

Цель занятия: Рассмотреть осенние изменения природы и научить детей различать осенние явления; развитие эмоциональной сферы, внимания, наблюдательности, памяти, мелкой моторики.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением осенних явлений (дождь, ветер, листопад, грибы, яблоки и т.д.);
— Листья разных цветов и форм;
— Пальчиковые краски;
— Игрушки, изображающие животных и птиц, обитающих в осеннем лесу;
— Музыкальный материал (звуки дождя, свист ветра и т.д.);
— Фломастеры и бумага для рисования.

Ход занятия:

1. Начало занятия. Встреча, общение со всей группой, песни и стихи о осени.
2. Беседа о осенних явлениях. Детям показываются иллюстрации, которые изображают дождь, ветер, листопад, грибы, яблоки и другие осенние явления. Обсуждаем, что происходит в лесу в это время года.
3. Развитие мелкой моторики. Дети занимаются аппликацией из листьев, учатся распознавать и называть их цвета, формы, размеры.
4. Творческая деятельность. Дети используют пальчиковые краски или фломастеры, чтобы нарисовать осенние деревья, листья, грибы.
5. Развитие наблюдательности и внимания. Дети играют в игру «Что изменилось?». Им показываются картинки с изображением осеннего леса, затем они закрывают глаза, а в это время взрослый меняет что-то на картинке. Детям предлагается найти все изменения.
6. Музыкальная пауза. Детям предлагается послушать звуки природы осени: шум дождя, свист ветра, щебет птиц, шум листьев под ногами.
7. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, обратная связь. Песня или стихотворение о прошедшем занятии.

Задачи занятия:
— Познакомить детей с осенними явлениями природы;
— Развить эмоциональную сферу, внимание, наблюдательность, память;
— Развить моторику и творческие способности;
— Обогатить словарный запас детей, научить их называть осенние явления;
— Создать атмосферу веселого и интересного общения.

Таким образом, на этом занятии дети получат возможность не только узнать больше об осенних явлениях, но и развить фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание и память.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий