Для педагогов ДО: «Конспект занятия тема овощи младшая группа»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия тема овощи младшая группа». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия на тему «Овощи» для младшей группы

Цель занятия: Расширить знания детей о различных овощах, их внешнем виде, вкусе, цвете и полезных свойствах. Сформировать интерес к овощам, их роли в питании и здоровье.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных овощей
— Модели овощей (пластиковые или текстильные)
— Плакат с изображением пирамиды здорового питания
— Флеш-карты с названиями овощей
— Раздаточный материал для творческих заданий (картон, краски, кисти, клей, фломастеры)
— Музыкальное begging и располагающее завершающее песен)
— Овощное рассадное меню
— Ведро для подготовки земель

Задачи:
— Познакомить детей с различными овощами
— Развивать зрительное восприятие, память, внимание детей
— Способствовать развитию мелкой моторики рук
— Формировать положительное отношение к овощам и здоровому питанию

Ход занятия:
1. Начните занятие с общего разговора о том, какие овощи дети знают, какие из них они любят, какие видели на овощной базар и т.д.
2. Предложите детям различные игры и упражнения, например:
— «Угадай овощ» — дети на ощупь определяют овощи, закрытые глаза
— «Загадки о овощах» — дети отгадывают загадки или задают друг другу
— «Собери овощной салат» — дети демонстрируют умение составлять слова из букв, создавая названия овощей
3. Проведите обучение теоретического материала, показывая картинки, модели овощей и флеш-карты с названиями овощей.
4. Предложите детям творческое задание, например, рисование любимого овоща или создание коллажа из картинок с овощами.
5. Сыграйте в музыкальную игру об овощах, например, под музыку дети танцуют и изображают овощи (морковка, капуста, помидор и т.д.).
6. Завершите занятие обсуждением полезных свойств овощей, их роли в здоровом питании и созданием «овощного рассадного меню».

Заключительный этап:
— Подведите итоги занятия, поблагодарите детей за активное участие
— Проведите короткую беседу о важности употребления овощей в питании
— Поощрите каждого ребенка за усердие и активность на занятии

Это занятие поможет детям лучше понять и узнать об овощах, их роли в питании и здоровье, разовьет их моторику и усидчивость, а также познакомит их с новыми видами овощей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия на тему «Овощи» для младшей группы

Цель занятия: Знакомство детей с различными овощами, их названиями, цветами, формами, вкусом, полезными свойствами и способами употребления.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных овощей.
2. Модели овощей (пластмассовые или текстильные).
3. Посуда для игрового кухонного уголка (кастрюли, сковородки, тарелки, столовые приборы и т.д.).
4. Раскраски с изображением овощей.
5. Музыкальное beggleri.

Ход занятия:
1. Начало занятия. (5 минут)
— Воспитатель встречает детей и предлагает им сесть в круг.
— Знакомство и приветствие.

2. Беседа о овощах. (10 минут)
— Воспитатель показывает картинки с различными овощами и спрашивает детей, что они видят на картинке, какие овощи они узнают.
— Вместе с детьми обсуждаем, какие овощи они любят, какие овощи они знают по вкусу, цвету, форме.

3. Игра «Угадай овощ». (15 минут)
— Детям предлагается потрогать, понюхать и ощутить модели овощей, затем они должны назвать овощ, которым они только что ощущали.
— Воспитатель задает вопросы о каждом овоще: «Какого цвета этот овощ?», «Как он пахнет?», «Какой вкус у этого овоща?» и так далее.

4. Изготовление рисунка с овощами. (10 минут)
— Дети раскрашивают картинки с изображением овощей, обсуждая при этом особенности каждого овоща.

5. Приготовление овощного салата (игровое). (15 минут)
— Дети играют в кухонный уголок, готовят воображаемый овощной салат из пластмассовых овощей, подают его и оценивают вкус.

6. Музыкальная пауза. (5 минут)
— Воспитатель включает музыку и предлагает детям танцевать под нее с овощами в руках.

7. Заключительный этап. (5 минут)
— Обсуждение прошедшего занятия, подведение итогов.
— Развитие навыков самооценки: дети рассказывают, что нового они узнали о овощах, какие овощи им больше всего запомнились.

Таким образом, на занятии ребята познакомились с различными овощами, узнали их названия, характеристики, способы употребления и игриво провели время, участвуя в различных играх и упражнениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия «Овощи» для младшей группы дошкольников

Цель занятия:
— Расширить знания детей о различных овощах, их внешнем виде, вкусе, цвете и назначении.
— Обучить детей различать овощи и понимать их значение для здоровья.
— Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление и речь.

Оборудование и материалы:
— Картинки овощей (карточки с изображениями моркови, помидора, огурца, картошки и т.д.)
— Магнитная доска
— Модели овощей (пластмассовые или деревянные фрукты и овощи)
— Пазлы с изображением овощей
— Игровой коврик или коврик для занятий
— Журнал для рисования
— Музыкальные инструменты

Ход занятия:

1. Начало занятия:
— Встреча с детьми, игровой момент, песни или стихи о овощах.
— Обсуждение темы занятия и постановка цели.

2. Знакомство с овощами:
— Показ картинок овощей и их названий, обсуждение внешнего вида, цвета, формы, вкуса, а также полезных свойств.
— Размещение картинок на магнитной доске для знакомства с буквами, написание названий овощей, упражнение на запоминание.

3. Игры и упражнения:
— Игра «Правда или вымысел»: дети называют факты о различных овощах, а воспитатель рассказывает, является ли это правдой или вымыслом.
— Упражнения по развитию мелкой моторики: сборка пазлов с изображением овощей.
— Творческая задача: рисование овощей в журнал.

4. Физические упражнения:
— Игра с музыкальными инструментами: дети играют на музыкальных инструментах под музыку и изображают движениями рост и развитие овощей.

5. Заключительный этап:
— Обсуждение итогов занятия.
— Подведение итогов, воспевание пользы овощей для здоровья.
— Закрепление знаний об овощах путем повторения названий, внешнего вида, цвета и вкуса.

Таким образом, на данном занятии основное внимание уделяется знакомству детей с различными видами овощей, развитию их моторики, восприятия и обогащению словарного запаса.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия «Тема: Овощи» для младшей группы

Цель занятия:
— Знакомство с различными овощами и их полезными свойствами
— Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, речи и логического мышления
— Формирование положительного отношения к овощам

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных овощей
— Овощи из пластилина или игрушечные овощи
— Бланки с контурными изображениями овощей
— Раскраски с изображением овощей
— Музыкальное begreplay
— Подготовленная презентация про овощи
— Цветные карандаши или фломастеры

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 мин)
— Приветствие детей
— Объяснение темы занятия («Сегодня мы узнаем много интересного о различных овощах!»)

2. Беседа о овощах (10 мин)
— Обсуждение вопросов: «Что такое овощи?», «Какие овощи вы знаете?», «Где растут овощи?»
— Показ презентации «Овощи»

3. Знакомство с овощами (15 мин)
— Игра «Угадай овощ» (дети на ощупь определяют овощи, закрытыми глазами)
— Рисование овощей на бумаге (используя бланки или раскраски)
— Рассказ о пользе овощей для здоровья

4. Творческая деятельность (15 мин)
— Лепка овощей из пластилина
— Музыкально-двигательная игра «Овощной салат» (дети под музыку изображают различные овощи)

5. Заключительный этап (5 мин)
— Обсуждение проделанной работы
— Подведение итогов занятия
— Ответы на вопросы детей

Занятие завершается песней или стихотворением о овощах.

Имея такой план занятия, можно создать интересную и образовательную атмосферу, которая способствует всестороннему развитию дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия на тему «Овощи» для младшей группы.

Цель занятия: познакомить детей с различными овощами, их внешним видом, вкусом, цветом и формой, побудить интерес к здоровому питанию.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами овощей.
2. Развивать навыки сортировки и классификации овощей по цвету, форме и вкусу.
3. Побудить детей к экспериментированию с овощами и приготовлению из них различных блюд.
4. Развивать речь, логическое мышление и моторику рук.

Оборудование и материалы:
1. Различные овощи (морковь, картофель, помидор, огурец, перец, капуста и др.).
2. Доска и маркер для рисования.
3. Разукрашенные картинки овощей.
4. Мини-кухонный уголок с посудой и кухонными инструментами.
5. Разноцветные ленты.
6. Музыкальные инструменты (трещотка, бубен).

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Разговор о пользе овощей для здоровья.
2. Знакомство с овощами. Показ разукрашенных картинок овощей и их названий. Обсуждение внешнего вида и вкусовых качеств овощей.
3. Упражнение «Сортировка овощей». Детям предлагается разложить овощи по корзинкам, в зависимости от цвета и формы.
4. Рисование овощей на доске. Дети сами рисуют овощи и называют их названия.
5. Физкультминутка. «Овощной салат». Дети под музыку танцуют, изображая различные овощи.
6. Игра «Поваренок». Дети принимаются за кухонные инструменты и приготовление «овощной» угощение (например, салат или суп).
7. Заключительный этап. Обсуждение результата и дегустация приготовленных блюд. Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии.

Таким образом, на занятии используются игры, раскрывающие мир овощей и способствующие развитию у детей интереса к ним. Занятие стимулирует у детей развитие многих навыков и способностей, таких как логическое мышление, моторика, речь и воображение. Использование разнообразных материалов и оборудования делает занятие более ярким, интересным и запоминающимся для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий