Для педагогов ДО: «Конспект занятия по теме зима»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по теме зима». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия по теме «Зима»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями зимы, развить их познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением зимних пейзажей (лес в снегу, замерзшее озеро, снежные сугробы и т.д.).
2. Игрушки, изображающие зимних животных (медведь, белка, заяц и т.д.).
3. Песочница или лоток с искусственным снегом.
4. Музыкальный фон с звуками зимнего леса или звуки скрипа снега.
5. Материалы для рисования: цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага.
6. Поделки из природных материалов, например, снежинки из бумаги или веточек.

Ход занятия:
1. Начало занятия. Встреча и приветствие детей. Обсуждение темы занятия и постановка целей.
2. Беседа о зиме. Показ картинок с зимними пейзажами и зимними животными. Рассказ о том, как меняется природа зимой, какие изменения происходят со зверями и птицами в зимний период.
3. Развивающие игры.
— «Найди зимних животных». Дети должны найти игрушки-зверюшки, спрятанные в зимнем лесу (под одеялом или среди веток).
— «Лепим снеговика». В песочнице или лотке с искусственным снегом дети могут лепить снеговика из снега.
— «Игра на воображение». Прогулка по зимнему лесу с музыкальным сопровождением. Дети имитируют звуки природы и движения зимних животных.
4. Творческая деятельность.
— Рисунки зимних пейзажей. Дети могут изобразить свои представления о зиме с помощью различных материалов для рисования.
— Поделки из природных материалов. Дети могут создать поделки, используя веточки, шишки, сухие листья и другие природные материалы.
5. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, выступление детей, показ получившихся работ.

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение и игровая форма обучения позволят детям увлечься темой зимы, лучше усвоить материал и развить свои творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Тема занятия: «Зима»
Возраст детей: 3-6 лет

Цель занятия:
— Расширить представления детей о зиме, ее особенностях и явлениях.
— Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику, логическое мышление.
— Формировать у детей умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Оборудование:
— Изображения зимних явлений (снегопад, мороз, иней и др.);
— Мягкие игрушки (снеговики, зайцы, пингвины и др.);
— Ватные шарики;
— Моделировочная глина или пластилин;
— Музыкальное beg y оборудование.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о времени года — зиме. Вопросы и ответы детей на тему «Что вы знаете о зиме?».
2. Научный блок. Рассматривание изображений зимних явлений, обсуждение их. Объяснение, почему происходят зимние явления — снегопад, мороз, иней.
3. Творческий блок. Работа с материалами. Дети выкладывают из ваты снежинки, делают из пластилина или глины снеговиков, зайцев, пингвинов.
4. Музыкальная пауза. Дети слушают музыку, напоминающую зимние звуки (звуки скрипа снега, звонкий звук хрустящих снежинок).
5. Физкультурный блок. Эстафеты сов и зайцев, игры «Забавы на снегу».
6. Заключительное слово. Разговор о погоде на улице, наблюдения за зимними явлениями и животными.
7. Домашнее задание. Задание на прогулке найти следы животных на снегу и обсудить их на следующем занятии.

Занятие по теме «Зима» позволяет не только расширить представление детей о зимних явлениях, но и способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, а также формирует у детей умение наблюдать и анализировать окружающий мир.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Тема занятия: «Зима»

Цель занятия:
— Познакомить детей с особенностями зимы: характеристиками погоды, изменениями в природе, одеждой для зимнего времени года.
— Развитие речи, мышления, мелкой моторики, внимания, памяти.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, зимних видов спорта, зимней одежды и обуви.
— Мультимедийное оборудование (планшет, проектор) для демонстрации видеороликов о зиме и зимних забавах.
— Различные зимние предметы: варежки, шапки, снежинки, игрушечные санки, снежные глобусы и т.д.
— Листы для рисования, краски, карандаши, клей, ножницы.
— Музыкальное beg^cof5, которое символизирует зиму (например, «Щелкунчик» П.И. Чайковского).

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор со всеми детьми на тему «Что такое зима?». Детей просят описать зиму, назвать особенности, которые они знают, и характеризовать погоду зимой.
2. Демонстрация видеороликов о зиме. Дети увидят, как в разных странах отмечают зимние праздники, какие виды спорта популярны зимой, чем занимаются звери и птицы зимой.
3. Беседа о зимней одежде. Показ и обсуждение различных видов зимней одежды и обуви. Дети должны назвать, что они одевают зимой, чтобы быть защищенными от холода.
4. Рисование зимних пейзажей. Дети используют краски или карандаши для того, чтобы изобразить зимний пейзаж на листе бумаги.
5. Игры и упражнения:
— «Снежный ком» — дети играют в игру, бросая друг в друга мячи, представляя, что это снежные комы.
— «Снежинки» — дети вертятся и падают, словно снежинки, под музыку.
— «Соревнование на лыжах» — имитационное движение на лыжах для развития координации движений.
6. Заключительный этап. Обобщение и результаты занятия. Обсуждение всех изученных фактов о зиме. Дети показывают свои рисунки и хвастаются, какие зимние игры им больше всего понравились.

В ходе занятия ребенок узнает, что такое зима, какие у нее особенности, чем занимаются в это время года, что надевают и какие игры играют зимой. Занятие будет интересным и познавательным для детей, а также способствует развитию их логического мышления, внимания, мелкой моторики и речи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия «Зима» для дошкольников

Цель занятия: Расширить представления детей о времена года, погоде зимой, природе зимой, путем знакомства с зимними явлениями, животными, играми и упражнениями.

Задачи:
— Привлечение внимания детей к обсуждаемой теме
— Развитие речи, логического мышления, мелкой моторики
— Развитие эмоциональной сферы
— Формирование представлений о зиме

Оборудование и материалы: картинки с изображениями зимних пейзажей, игрушечные животные, изображения снежинок, раскраски со снежинками, бумага, краски, кисти, игрушки символы зимы (снеговик, санки, метелка), аудиозаписи шумов зимы (шорох снега, скрип мороза, шум ледяной корки), музыкальное begovyh устройство нарядным.

Ход занятия:

1. Начало занятия. Встреча с детьми (5 минут)
— Беседа об испытаниях, таинственные зимние дни
— Обсуждение явления зимней погоды

2. Активизация детского внимания (10 минут)
— Просмотр изображений зимних пейзажей и обсуждение их с детьми
— Проигрывание аудиозаписи шумов зимы и угадывание звуков

3. Формирование представлений о животных в зимнем лесу (15 минут)
— Рассказ о животных зимой: как они выглядят, где живут, чем питаются
— Презентация игрушечных животных и обсуждение их поведения зимой
— Использование раскрасок со снежинками для развития мелкой моторики

4. Развитие творческих способностей (20 минут)
— Рисование зимних пейзажей красками
— Создание поделок из бумаги (снеговик, санки, метелка)

5. Физические упражнения (10 минут)
— Веселые игры с использованием игрушек символов зимы (например, «Строим снеговика», «Соревнование на санках»)

6. Заключительный этап (5 минут)
— Подведение итогов занятия
— Благодарность детям за активное участие
— Обсуждение планов на следующее занятие

Занятие по теме «Зима» позволяет не только расширить знания детей о природе зимой, но и развить их творческие способности, мелкую моторику, воображение, а также способствует формированию позитивного отношения к зимнему времени года.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия по теме «Зима»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями зимнего времени, развивать познавательный интерес, умение наблюдать и рассуждать, формировать представления о зимних явлениях и явлениях природы.

Оборудование и материалы: фотографии зимней природы, изображения снежинок, цветные карандаши, бумага, мел, пенал для рисования на снегу, картинки с изображением зимних видов спорта (лыжи, коньки, санки), игрушки, отражающие зимние явления (снеговики, снежинки и т.д.), записи звуков зимней природы.

Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями зимнего времени.
2. Привлечь внимание детей к зимним явлениям и природным явлениям.
3. Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику, образное и логическое мышление.

Ход занятия:

1. Начать занятие с беседы о зиме. Показать детям фотографии зимней природы, обсудить особенности зимы (снег, мороз, снежинки, зимние виды спорта и т.д.).
2. Спросить детей, что они знают о зиме, что им нравится или не нравится в зимнее время года.
3. Рассказать детям о звуках зимней природы: скрип снега под ногами, шум ветра, звон колокольчиков на елке и т.д. Прослушать записи звуков зимней природы.
4. Предложить детям нарисовать зимний пейзаж, используя цветные карандаши и бумагу. Обсудить, что изображено на рисунках.
5. Провести игру «Найди снежинку», показывая детям изображения снежинок и предлагая найти среди них одинаковые.
6. Предложить детям сыграть в игру «Зимние виды спорта». Рассказывать об этих видах спорта, показывать картинки, игрушки, имитировать движения (катание на лыжах, коньках, санках).
7. Провести упражнение для развития мелкой моторики — рисование на снегу. Взять пенал для рисования на снегу, написать буквы, цифры, нарисовать снежинку и т.д.
8. Заключительный этап — обсуждение того, что дети узнали о зиме на занятии, что запомнили, что им понравилось больше всего.

Заключение: Закрепить у детей понимание особенностей зимнего времени, показать, что зима — это интересное и удивительное время года, которое полно необычных и красивых явлений природы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий