Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по теме Величина». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия по теме «Величина»
Цель занятия:
— Сформировать представление о величинах (большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий) у дошкольников.
— Развивать навыки сравнения и оценки размеров и длин объектов.
— Расширить словарный запас детей.
— Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений.
Оборудование и материалы:
— Различные по размеру предметы (кубики, мячи, игрушки, книги и т.д.).
— Карточки с изображениями больших и маленьких объектов.
— Рисунки с предметами разной высоты, длины, размера.
— Доска или место для проведения коллективного упражнения.
— Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Начало занятия
— Вводная беседа на тему «Что такое величина?».
— Показ карточек с изображениями больших и маленьких объектов, обсуждение их размеров и свойств.
— Пение песен и потяжелей.
2. Основная часть
— Проведение коллективной игры «Поиск пары». Дети должны найти по два одинаковых по форме, но разных по величине предмета.
— Разминка с использованием различных по размерам предметов (например, надувание мячика разной величины).
— Рисование на доске предметов разной длины и высоты, затем дети должны назвать их размеры.
— Игра «Собери по размеру». Детям предлагается собрать группы предметов по их размеру.
3. Заключительная часть
— Обсуждение результатов упражнений и игр.
— Подведение итогов занятия.
— Пение песни или музыкальное сопровождение для успокаивания.
Занятие по теме «Величина» поможет детям развить навыки сравнения, оценки и классификации предметов по их размеру, а также расширит их словарный запас на данную тему.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия по теме «Величина»
Цель занятия: ознакомить детей с понятием «величина», развить у них представление о различных величинах и способах их измерения.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «величина» и способами его измерения.
2. Развить у детей представление о величинах разной природы: длине, весе, объеме и времени.
3. Сформировать у детей умение измерять величины с помощью подручных инструментов и предметов.
4. Побудить детей к самостоятельному изучению величин и их измерения в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
— Мерные ленты, линейки, весы, объемные емкости (стаканы, кубики), часы.
— Различные предметы разного размера и веса для демонстрации.
— Карточки с изображением предметов различных величин.
— Игровые материалы: головоломки, карточки с заданиями, игрушки разного размера.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое «величина» и почему важно изучать величины.
2. Демонстрация предметов разной величины. Детям предлагается сравнить предметы по их размеру, длине, весу и объему. Разговор о том, как можно измерить эти величины.
3. Практические упражнения. Детям предлагается измерить различные предметы с использованием мерных лент, линеек, весов и объемных емкостей. Например, измерить длину стола, вес книги, объем воды в стакане.
4. Игры и упражнения.
— Игра «Угадай величину». Детям показываются карточки с изображением разных предметов, они должны назвать их величину (длина, вес, объем).
— Игра «Сортировка по величине». Детям предлагается разложить игрушки и предметы по размеру — от самого маленького до самого большого.
— Упражнения на определение величины предметов по их описанию. Например, «Что тяжелее: 1 кг персиков или 1 кг персикового сока?».
5. Заключительный этап. Разбор игровых заданий, обсуждение новых знаний. Закрепление материала с помощью повторения основных понятий. Подведение итогов занятия.
Таким образом, данное занятие поможет детям понять основные понятия величин, научиться их измерять и сравнивать, а также применять полученные знания в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия по теме «Величина» для дошкольников
Цель занятия: развитие представлений о величине, формирование навыков сравнения и классификации объектов по их размеру.
Оборудование и материалы:
1. Различные предметы разной величины (игрушки, кубики, мячи и др.)
2. Доска или плакат с изображением объектов разной величины
3. Коллективное плакатное игровое поле (подготовленное заранее)
4. Музыкальное Begari для проведения зарядки
Задачи занятия:
1. Формирование представлений о величинах «большой — маленький», «длинный — короткий», «толстый — тонкий».
2. Развитие умения сравнивать и классифицировать предметы по их размеру.
3. Развитие мелкой моторики, координации движений.
Ход занятия:
1. Начать занятие с зарядки под музыку, чтобы активизировать детей.
2. Провести беседу о понятии «величина», обсудить, что такое «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Показать и объяснить на плакате.
3. Предложить детям различные предметы разной величины и попросить их разложить их на доске или на плакатное игровое поле в две группы: большие и маленькие.
4. Провести игры «Найди большой предмет», «Найди маленький предмет» — дать детям предметы различной величины и попросить найти по заданию.
5. Провести упражнения на координацию движений, например, ходьба с кубиком на голове или передача предметов из рук в руки разной величины.
6. Заключительный этап — подытожить полученные знания, поучаствовать в обсуждении итогов занятия.
Занятие по теме «Величина» поможет детям развить представления о размерах предметов, научить их сравнивать и классифицировать объекты по их величине, а также разовит мелкую моторику и координацию движений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия по теме «Величина»
Цель занятия: познакомить дошкольников с понятием «величина» и научить их сравнивать объекты по их величине.
Оборудование и материалы:
— Различные предметы разной величины (маленькие, средние, большие): игрушки, кубики, мячи, карандаши и т.д.
— Картинки с изображением объектов различной величины
— Доска/магнитная доска и маркеры
— Разноцветные кружки или маркеры для обозначения величины
— Музыкальное сопровождение
— Плакат с изображением смайликов (радость, удивление, грусть)
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «величина»
2. Обучить их сравнивать объекты по величине
3. Развивать логическое мышление и внимание
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
— Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они будут учиться определять, что такое «величина» и как можно сравнивать объекты по их размеру.
2. Объяснение понятия «величина».
— Воспитатель показывает детям различные предметы разной величины и просит их назвать их размер.
3. Упражнения на определение величины.
— Детям предлагается собрать из различных предметов (игрушек, кубиков, карандашей) группы по их размеру: маленькие, средние, большие.
— Обсуждение полученных результатов: какие предметы большие, а какие маленькие.
4. Постановка задачи.
— Воспитатель предлагает детям найти и обозначить предметы на картинках с изображением объектов разной величины.
5. Игры и упражнения.
— Игра «Соревнование по величине»: дети передвигаются по комнате, на их сигнал воспитателя останавливаются и становятся рядом с предметом нужной величины.
— Упражнение «Поиск величины»: детям предлагается найти в комнате предметы разных величин и обозначить их на доске.
— Игра «Смайлики величины»: дети выбирают смайлики на плакате в зависимости от размера предмета, который им показывает воспитатель.
6. Заключительный этап.
— Активное обсуждение результатов упражнений.
— Подведение итогов занятия и поощрение детей за активное участие.
Занятие по теме «Величина» помогает развить у детей навыки сравнения и классификации объектов, а также развивает логическое мышление и внимание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Тема занятия: Величина
Цель занятия: Развитие у детей представления о величине, формирование у них навыков сравнения, классификации и оценки размеров объектов.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями объектов различной величины (например, кружки, мячи, машинки, куклы и т.д.).
2. Различные предметы разной величины (конструктор, кубики, пластилин и т.д.).
3. Наборы игрушечных животных и транспортных средств разной величины.
4. Картинки с изображением различных предметов и животных.
5. Листы бумаги и карандаши для выполнения упражнений.
6. Музыкальные инструменты (если запланировано музыкальное упражнение).
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель предложит детям поговорить об объектах разной величины, например, о том, какие вещи большие, а какие маленькие, что такое большой, что такое маленький.
2. Определение понятия «величина». Воспитатель объяснит детям, что такое величина и как ее можно определить.
3. Знакомство с карточками. Детям раздаются карточки с изображениями объектов различной величины, их задача – разложить карточки на несколько групп по величине.
4. Упражнение «Большой, маленький». Дети смотрят на картинки и называют, что изображено на них, затем определяют, какие предметы большие, а какие – маленькие.
5. Знакомство с предметами. Детям предлагается сравнить по величине различные предметы, собранные в классе, и разложить их на группы (большие, средние, маленькие).
6. Упражнение «Сортировка». Детям предлагается отсортировать игрушечных животных и транспортные средства по их размеру.
7. Игра «Скакалка». Воспитатель предлагает детям игру, в которой они должны прыгать через веревку, поднимая ноги на разную высоту, чтобы показать представление о величине.
8. Рисование разных предметов. Дети рисуют на листе бумаги предметы различной величины, используя карандаши или краски.
9. Музыкальное упражнение. Если запланировано, то воспитатель предлагает детям играть на музыкальных инструментах – на больших и маленьких.
10. Заключительное слово. Воспитатель подводит итоги занятия, задает вопросы о величине, просит детей подвести итог и сделать выводы.
Заключительный этап: Раздача каждому ребенку листов бумаги и просьба нарисовать на нем какой-нибудь предмет, чтобы проверить, усвоили ли дети понятие величины.
Таким образом, занятие по теме «Величина» поможет детям лучше понять и освоить понятие различных величин, развить у них навыки сравнения и классификации объектов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!