Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по теме Фрукты». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия по теме «Фрукты»
Цель занятия: знакомство детей с различными видами фруктов, их названиями, внешним видом, вкусом, цветом, а также использование фруктов в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных фруктов.
2. Модели фруктов (пластиковые, текстильные или деревянные).
3. Корзинка с настоящими фруктами (если возможно).
4. Подносы для раздачи фруктов.
5. Бумага, карандаши, краски (для выполнения рисунков фруктов).
6. Игрушки-фрукты для игровых упражнений.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с различными видами фруктов.
2. Развить у детей любознательность и интерес к изучению окружающего мира.
3. Развитие у детей знакомства с новыми словами.
4. Развитие мелкой моторики, художественного вкуса и воображения.
Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение темы занятия. Просмотр и обсуждение картинок с изображениями различных фруктов. Объяснение, что такое фрукты, в чем их польза, почему их нужно есть.
2. Изучение фруктов. Показ моделей и картинок фруктов. Рассказ о каждом фрукте: его внешний вид, цвет, вкус, назначение, как его правильно использовать и хранить.
3. Занимательные упражнения. Развивающие игры, направленные на запоминание названий фруктов, их внешний вид и цвет. Например, игра «Угадай фрукт», где дети на ощупь определяют фрукт, игра «Собери корзину», где дети раскладывают игрушечные фрукты в корзину по цвету или форме.
4. Творческая работа. Дети рисуют или лепят фрукты из пластилина. Во время выполнения задания обсуждаются особенности каждого фрукта, его форма, цвет, текстура.
5. Фруктовый перекус. Раздача детям настоящих фруктов для дегустации. Обсуждение вкуса, аромата и текстуры фруктов.
6. Заключение. Обсуждение итогов занятия, повторение названий изученных фруктов, обсуждение их пользы для здоровья. Раздача рисунков или лепных изделий детям для показа родителям.
Занятие по теме «Фрукты» позволяет детям познакомиться с разнообразием фруктов, их вкусами и запахами, развить интерес к здоровому образу жизни и правильному питанию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Тема занятия: «Фрукты»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель занятия:
— Знакомство с различными видами фруктов
— Развитие речи, памяти и внимания
— Формирование навыков сотрудничества и коллективной деятельности
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных фруктов
— Модели фруктов для демонстрации
— Раскраски с изображением фруктов
— Корзинки, мешочки или изображения корзинок с фруктами
— Музыкальное Begali для проведения танцевальных игр
— Палитра для имитации продуктов
— Книги с изображением фруктов
— Упаковка для хранения фруктовых картинок
Задачи:
1. Знакомство детей с различными видами фруктов и их названиями
2. Развитие речи и памяти детей
3. Формирование навыков сотрудничества и коллективной деятельности
4. Совершенствование мелкой моторики (при необходимости)
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
— Приветствие детей, рассказ о том, что сегодня мы будем говорить о фруктах и узнаем много нового и интересного.
2. Знакомство с фруктами.
— Демонстрация картинок и моделей различных фруктов с объяснением их названий и свойств.
— Обсуждение вкусовых предпочтений и уникальных качеств каждого фрукта.
— Проведение разгадывания загадок о фруктах.
3. Игры и упражнения.
— «Собери корзинку»: дети выбирают картинку с фруктом и кладут ее в соответствующую корзинку или мешочек.
— «Фруктовая раскраска»: дети раскрашивают картинки с изображением различных фруктов.
— «Танцы с фруктами»: музыкальная игра, во время которой дети могут изображать различные фрукты и их движения.
— «Игра в магазин»: ролевая игра, в ходе которой дети принимают роли продавцов и покупателей фруктов.
4. Заключительный этап.
— Фиксация знаний и впечатлений детей: обсуждение того, что им понравилось на уроке, какие фрукты им больше всего понравились.
— Рассказ о том, что каждый ребенок получит фрукт на память о занятии.
— Подведение итогов занятия и обсуждение планов на следующие занятия.
Таким образом, конспект занятия по теме «Фрукты» включает в себя увлекательные игры, творческие упражнения и систематизацию знаний, позволяющие детям активно участвовать и усваивать новую информацию о фруктах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Тема занятия: Фрукты
Цель занятия: Ознакомить детей с различными видами фруктов, их внешним видом, ароматом, вкусом, цветом и пользой для здоровья.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами фруктов.
2. Развивать у детей любознательность и интерес к овощам и фруктам.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.
5. Побуждать детей к употреблению фруктов в пищу.
Оборудование и материалы:
1. Разнообразные фрукты (яблоки, груши, бананы, апельсины, киви, виноград и другие).
2. Фотографии фруктов.
3. Тематические картинки с изображением фруктов.
4. Карточки с названиями фруктов.
5. Нож для нарезки фруктов.
6. Тарелки, вилки.
7. Настольная игра «Пазлы с фруктами» или лото с изображением фруктов.
8. Плакат с информацией о пользе фруктов для здоровья.
9. Музыкальное beg.
Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о фруктах. Задавать детям вопросы: «Какие фрукты вы знаете?», «Какие фрукты вы любите?», «Зачем нужно есть фрукты?» и т.д.
2. Показать детям фотографии различных фруктов и назвать их. Рассказать об особенностях каждого фрукта: вкус, цвет, размер, форма, польза для здоровья.
3. Провести игру «Угадай фрукт». Дети на ощупь ощупывают фрукты в закрытых коробках и называют, что это за фрукт.
4. Предложить детям нарезать фрукты ножом (под присмотром воспитателя) и положить их на тарелки. Организовать дегустацию фруктов и попросить детей описать вкус, запах, цвет каждого фрукта.
5. Провести игру «Лото с фруктами» или собрать пазлы с изображением фруктов.
6. Подвести итоги занятия, повторить названия фруктов, их вкусовые и полезные свойства.
Заключительный этап:
Подытожить занятие, поблагодарить детей за активное участие, поощрить их за усидчивость и внимательность. Распределить подарки — небольшие сувениры в виде фруктов или подарочные карточки с их изображением.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия по теме «Фрукты» для дошкольников
Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами фруктов
— Расширить словарный запас детей
— Развивать моторику, внимание, память, логическое мышление
— Воспитывать навыки сотрудничества и коммуникации
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных фруктов
— Модели фруктов (пластиковые или текстильные)
— Корзина для сбора фруктов
— Таблица «Фрукты и их цвет»
— Магнитная доска и магниты с изображениями фруктов
— Групповая игровая площадка
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с различными видами фруктов и их особенностями
2. Развивать интерес к здоровому питанию и привитие любви к фруктам
3. Развивать разносторонние качества личности дошкольников
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
— Приветствие детей и разминка
— Беседа о том, что такое фрукты и почему они полезны
— Показ картинок с изображением различных фруктов и обсуждение их названий и вкусовых качеств
2. Основная часть:
— Игра «Угадай фрукт»: дети по очереди описывают фрукт, который выбрали из корзины, не называя его названия, а остальные должны угадать, о каком фрукте идет речь
— Игра «Собери фруктовый салат»: дети по очереди выбирают модели фруктов и кладут их в корзину, пытаясь составить максимально разнообразный фруктовый салат
— Игра «Магнитная доска»: дети соревнуются в том, кто больше фруктов сможет прикрепить к магнитной доске за определенное время
3. Заключительная часть:
— Обсуждение таблицы «Фрукты и их цвет»: дети называют фрукты и указывают на их цвет на картине
— Сообщение результатов групповых игр и подведение итогов занятия
— Песня о фруктах и заключительные приветственные слова
Занятие по теме «Фрукты» уделяет особое внимание развитию речи, а также разностороннему развитию ребенка, в том числе развитию мелкой моторики, внимания и памяти.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект занятия по теме «Фрукты»
Цель занятия:
— Познакомить детей с разнообразием фруктов и их полезными свойствами.
— Развивать интерес к здоровому питанию и умение делать правильный выбор продуктов.
— Расширить словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями различных фруктов (яблоко, банан, апельсин, груша, виноград, клубника, ананас и т.д.).
— Модели фруктов для знакомства и игр.
— Пустой плакат для создания общей карты фруктов.
— Музыкальное Begginer’с
Задачи:
1. Привлечение внимания детей к теме занятия.
2. Знакомство с различными видами фруктов и их полезными свойствами.
3. Развитие навыков сотрудничества и коммуникации в группе.
4. Развитие моторики, памяти, внимания и зрительного восприятия.
Ход занятия:
1. Начало занятия. Встреча с детьми. Приветствие, песни, игры «Потягушки», «Пальчики», «Мы летим на самолетике» для разминки и создания хорошего настроения.
2. Знакомство с темой занятия. Обсуждение темы «Фрукты». Показ моделей различных фруктов и называние их детьми.
3. Игра «Угадай фрукт». Дети по очереди описывают фрукт, который они видят на карточке, а остальные угадывают, о каком фрукте идет речь.
4. Создание общей карты фруктов. Дети прикрепляют карточки с изображениями фруктов на пустой плакат и называют каждый из них.
5. Игра «Магазин фруктов». Дети разделяются на покупателей и продавцов. Под музыку дети-покупатели выбирают фрукты и приносят их продавцам (воспитателям), называя их и описывая.
6. Рассказ о пользе фруктов для здоровья. Обсуждение, какие фрукты любят дети, почему они полезны для организма.
7. Заключительный этап. Подводя итоги, вспоминаем все фрукты, которые мы узнали на занятии. Обсуждаем, какие фрукты хотят попробовать дети дома.
Игры и упражнения:
— Цветные фрукты. Дети называют фрукты попарно и соотносят их с цветными карточками.
— Корзина с фруктами. Дети ловят на музыку фрукты (модели) и откладывают их в корзину.
— Фруктовая эстафета. Дети передают друг другу модели фруктов, называя их при передаче.
Заключение:
Закрываем занятие песней или игрой, поблагодарив детей за активное участие. В конце занятия можно предложить детям плод фрукта, который они смогли сами назвать и описать на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!