Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Осень»
Цель занятия: знакомство детей с осенней тематикой, развитие мелкой моторики рук, воображения и творческого мышления.
Оборудование и материалы:
1. Листы бумаги формата А3 или больше.
2. Пластилин или масса для лепки.
3. Краски различных осенних оттенков (желтая, коричневая, красная, оранжевая).
4. Кисти различных размеров.
5. Фломастеры различных цветов.
6. Листья, шишки и другие природные материалы для использования в процессе творчества.
Задачи:
— Познакомить детей с осенней природой и ее красками.
— Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
— Воспитывать у детей чувство прекрасного через творческую деятельность.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель рассказывает детям о том, что такое осень, какие изменения происходят в природе, какие краски и формы появляются в этот период времени.
2. Наблюдение за природой. Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья, шишки, каштаны и другие осенние природные материалы, объясняет, какие краски можно использовать, чтобы изобразить осенний пейзаж. Дети могут потрогать и понюхать материалы, чтобы ощутить их текстуру и запах.
3. Рисование осеннего пейзажа. Дети получают листы бумаги и краски, чтобы начать рисование. Воспитатель помогает детям выбрать основные цвета для изображения осеннего пейзажа – желтый, оранжевый, красный, коричневый. Дети могут использовать кисти или пальцы для нанесения красок на бумагу.
4. Лепка из пластилина. После рисования осеннего пейзажа, детям предлагается сделать дополнительные элементы природы из пластилина или массы для лепки, такие как грибы, животные, деревья и т.д.
5. Декорирование рисунка. После того, как рисунок и лепка будут готовы, дети могут использовать листья, шишки и другие природные материалы для украшения своих работ.
6. Завершающий этап. На заключительном этапе дети показывают свои работы друг другу и рассказывают, что они изобразили на рисунке. Воспитатель поощряет детей, высказывает свое восхищение и благодарит за участие.
Таким образом, занятие по рисованию на тему «Осень» позволяет детям познакомиться с осенней природой, развить свои творческие способности и получить удовольствие от творчества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Осень»
Цель занятия: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, а также понимания осенних изменений в окружающей природе.
Оборудование и материалы:
— Мольберт или большой лист бумаги, прикрепленный к стене
— Пластелин или специальные карандаши для малышей
— Подставка для красок или водный набор красок
— Кисточки различных размеров
— Листья, желуди, шишки, грибы для наблюдения
Задачи:
1. Привлечение внимания детей к теме осени через изучение природных материалов.
2. Обучение детей работе с различными художественными материалами.
3. Развитие творческих способностей детей через самостоятельное творчество.
Ход занятия:
1. Начнем занятие с беседы о том, что происходит вокруг нас осенью. Для этого покажем детям листья, шишки, желуди, грибы, расскажем, как меняется природа и погода в это время года.
2. Затем предложим детям нарисовать свое видение осени на большой лист бумаги. Дадим детям возможность выбрать цвета и материалы для своей работы.
3. Во время рисования можно показать детям различные приемы: нанесение краски различными кисточками, использование пластилина для создания объемных элементов на рисунке.
4. Пока рисунки сохнут, проведем игровую часть занятия. Например, можно предложить детям игру «Ищем осенние предметы». Дети вместе с педагогом ищут в зале или на улице осенние листья, шишки, желуди и прочие природные материалы.
5. Заключительный этап — рассматривание и обсуждение получившихся работ. Педагог лучше всего начнет, рассказав о своем рисунке, после чего попросит каждого рассказать о своей картине. Особенно важно поощрять и поддерживать каждого ребенка.
Таким образом, занятие по рисованию в ясельной группе на тему осени представляет собой комплексное развивающее занятие, целью которого является совместное изучение осенней природы, развитие художественных способностей и воображения, а также развитие мелкой моторики.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Осень»
Цель занятия: познакомить детей с темой «Осень» через рисование и изобразительное творчество.
Оборудование и материалы:
1. Рисовальные принадлежности (карандаши, фломастеры, цветные карандаши, акварель);
2. Листы бумаги;
3. Моделирующая глина различных цветов;
4. Фотографии осенних пейзажей, листьев, деревьев;
5. Подготовленные шаблоны силуэтов листьев и деревьев.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с осенними атрибутами природы (листья, деревья, дождь);
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Расширять воображение и творческие способности детей;
4. Воспитывать любовь к природе и творчеству.
Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о осени, рассказать детям, что происходит с природой в это время года (опадают листья, становится холоднее, идет дождь), показать фотографии осенних пейзажей.
2. Предложить детям нарисовать свой осенний пейзаж. Дать детям возможность выбрать рисовальные материалы (карандаши, фломастеры, цветные карандаши, акварель) и лист бумаги.
3. Показать детям, как можно сделать аппликацию из листьев и прикрепить их к своему рисунку.
4. Предложить детям сделать из глины листья и прикрепить их к своему рисунку.
5. Провести игру «Угадай звук» — предложить детям догадаться, что изобразили их товарищи на рисунках, описывая звуки и образы осени.
6. Заключительный этап — поощрение детей за творчество, обсуждение и анализ проделанной работы, выставка рисунков с обсуждением творческих работ друг друга.
Таким образом, на занятии по рисованию в ясельной группе на тему «Осень» дети не только знакомятся с осенними атрибутами природы через изобразительное творчество, но и развивают свои творческие способности, мелкую моторику рук и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Осень»:
Цель занятия: Воспитание художественно-творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, знакомство с осенними явлениями природы.
Оборудование и материалы:
— Бумага
— Цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисточки
— Листья различных форм и размеров
— Плакаты, изображающие осенние пейзажи
— Музыкальное beground
Задачи занятия:
1. Создать атмосферу, способствующую вдохновению детей на творчество.
2. Показать детям, как можно изобразить осенние явления на бумаге.
3. Развитие внимания, наблюдательности и воображения.
Ход занятия:
1. Вступительное слово: поговорим с детьми о том, что такое осень, какие изменения происходят в природе, какие цвета и формы появляются.
2. Разминка: предлагаем детям потягаться в том, кто быстрее соберет листья разных форм и размеров.
3. Знакомство с материалами: показываем детям цветные карандаши, акварель, кисточки и объясняем, как ими пользоваться.
4. Демонстрация: показываем детям плакаты с изображением осеннего леса, дождя, тумана, чтобы они могли увидеть, как художники изображают осень.
5. Творческая работа: дети выбирают себе место для творчества, на бумаге изображают свое видение осени, используя рисунки, листья и другие материалы.
6. Заключительный этап: дети демонстрируют свои работы, объясняют, что изобразили, показывают, как использовали листья. Мы его хвалим, каждый получает похвалу и апплодисменты.
Игры и упражнения:
— «Где листочек?» — дети закрывают глаза, а воспитатель прячет листья в комнате, после этого дети их ищут.
— Упражнение на мелкую моторику: дети вырезают и раскрашивают листья из бумаги.
Заключение: обобщение результатов занятия, выставление работ на общее обозрение, обсуждение их с детьми, выявление лучших работ, поощрение их авторов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Осень»
Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и эмоциональной сферы детей через рисование осенних элементов.
Оборудование и материалы:
— Листы бумаги (предварительно разделенные на части для каждого ребенка)
— Краски (темно-коричневая, оранжевая, желтая, зеленая)
— Кисточки
— Фломастеры
— Мелкие природные материалы (листья, шишки, ягоды, веточки) для создания коллажа
— Примеры осенних картинок или фотографий для вдохновения
Задачи:
1. Привлечение внимания детей к теме «Осень» через искусство.
2. Развитие творческих способностей и воображения.
3. Совершенствование моторики рук.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказ о смене времен года, особенностях осени, ее цветах, запахах, погоде. Возможно, просмотр примеров картин, изображающих осень.
2. Практическая часть.
— Предложение детям нарисовать осенний пейзаж (например, дерево с опавшими листьями, дождь, грибы, ягоды).
— Дети могут использовать краски, фломастеры или создавать коллаж из природных материалов на бумаге.
— Педагог оказывает помощь в выборе материалов, дает рекомендации по рисованию, поддерживает детей в процессе.
3. Подведение итогов. Обсуждение работ детей. Просмотр получившихся работ и поощрение каждого ребенка.
Игры и упражнения:
— «Что я вижу?» — рассматривание фотографий с изображением осенних пейзажей, дети называют объекты на картинке и их цвета.
— «Природный коллаж» — дети создают композицию из природных материалов: листья, шишки, веточки.
Заключительный этап:
Педагог проводит небольшое обсуждение темы занятия, спрашивает у детей, что им больше всего понравилось на занятии, какие чувства они испытывают, рассматривая свои работы. Все работы остаются на память в группе или отдаются родителям.
Таким образом, данное занятие по рисованию на тему «Осень» стимулирует творческое мышление, развивает мелкую моторику и воображение детей, а также помогает им лучше понять и воспринимать окружающий мир.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!