Для педагогов ДО: «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему лисичка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему лисичка». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Лисичка»

Цель занятия: познакомить детей с образом лисички, развивать художественные навыки и воображение, способствовать формированию у детей навыков работы с красками и кисточками.

Оборудование и материалы:
1. Бумага для рисования формата А3
2. Цветные карандаши или мелки
3. Водные краски
4. Кисти различных размеров
5. Пластилин для создания объемных деталей (необязательно)

Задачи:
1. Познакомить детей с образом лисички и ее особыми чертами.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Способствовать развитию воображения и творческого мышления.

Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут)
— Педагог рассказывает детям о лисичке, ее особых чертах, предлагает вспомнить, как лисичка выглядит и что она любит делать. Педагог также демонстрирует детям образцы рисунков с изображением лисички.

2. Знакомство с материалами (5 минут)
— Педагог объясняет, как правильно держать карандаши или мелки, рассказывает о цветах, которые могут использоваться для рисования лисички, демонстрирует детям различные размеры и формы кистей и объясняет, для чего каждая из них используется.

3. Рисование (30 минут)
— Дети начинают рисовать лисичку на бумаге, используя карандаши или мелки. Педагог помогает детям, подсказывая, какие детали нужно добавить, какие цвета выбрать и как сделать рисунок интересным.

4. Работа с водными красками (15 минут)
— Педагог предлагает детям покрасить свои рисунки лисичек, используя водные краски и кисти. Дети могут добавить в рисунок объемные детали из пластилина, если есть такая возможность.

5. Заключительный этап (5 минут)
— Дети показывают свои работы друг другу, рассказывают, какие детали и почему они выбрали для своих рисунков лисичек. Педагог хвалит их за творчество и старания.

Итак, на занятии по рисованию в старшей группе на тему «Лисичка» дети не только знакомятся с процессом создания художественного произведения, но и развивают свои творческие способности и воображение, а также учатся работать с различными художественными материалами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Лисичка»

Цель занятия: развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, а также формирование представлений о животном мире.

Оборудование и материалы:
— Листы бумаги
— Цветные карандаши или мелки
— Ластик
— Образцы рисунков с изображением лисички
— Карточки с различными эмоциями (радость, грусть, удивление и т.д.)

Задачи:
1. Познакомить детей с изображением лисички.
2. Развивать мелкую моторику ручек.
3. Поддерживать творческое мышление и фантазию.
4. Приобщить детей к изобразительному искусству.

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Рассказ о лисичке, ее привычках, особенностях, прочтение короткой сказки про лисичку.

2. Ознакомление с образцами рисунков лисичек. Обсуждение с детьми, какие черты характера и эмоции можно передать при рисовании лисички.

3. Проведение игры «Эмоции лисички». Дети берут карточки с различными эмоциями и показывают чертами лица, как выглядит лисичка, испытывающая эти эмоции.

4. Рисование лисичек. Дети приступают к рисованию лисичек на листах бумаги, используя цветные карандаши или мелки. Педагог оказывает помощь в виде подсказок и советов, как лучше изобразить определенные черты лисички.

5. Обсуждение и анализ получившихся работ. Дети показывают друг другу свои рисунки и рассказывают, какие черты характера и эмоции они передали через свой рисунок.

6. Заключительный этап. Совместное рассмотрение и обсуждение всех работ. Подведение итогов занятия. Поощрение детей за старание и творческий подход к заданию.

Таким образом, занятие по рисованию на тему «Лисичка» предполагает активное участие детей в процессе рисования, анализ полученных результатов и развитие творческого мышления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Лисичка»

Цель занятия: Развитие художественно-творческих способностей, воображения, мелкой моторики, эстетического восприятия.

Оборудование и материалы:
— Листы бумаги
— Краски
— Кисти
— Фломастеры
— Цветные карандаши
— Формочки для рисования
— Рисовальные инструменты (ватные палочки, шпательки и др.)
— Образцы изображений лисичек
— Сюжетные картинки с изображением лисичек
— Музыкальное beground

Задачи:
1. Подготовить дошкольников к рисованию лисичек, показать им разные способы изображения лисички.
2. Развивать художественное восприятие, внимание, память, у детей и воспитывать творческое начало.
3. Закрепить цветовые навыки в рисовании.
4. Способствовать развитию воображения, логического мышления.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разминка. Приветствие веселым танцем под музыку, скандирование слова «Лисичка».

2. Беседа о лисичке. Показ образцов изображении лисичек, сюжетных картинок. Рассказ о лисичке, ее хитрых поступках, жизни в лесу.

3. Игровое упражнение «Что не так?». Показываются изображения лисичек, и дети находят отличия между ними. Обсуждение.

4. Практическая часть. Дети выбирают инструмент и материал для рисования. Проводится мастер-класс по изображению лисички. Воспитатель демонстрирует пошагово, как правильно рисовать лисичку, используя цвета и формочки для рисования.

5. Творческая работа. Дети рисуют лисичек согласно разобранной методике. Воспитатель помогает и поддерживает каждого ребенка.

6. Музыкальная пауза. На фоне звучит музыка, вызывающая ассоциации с лисичкой. Дети фантазируют, что они лисички и двигаются под эту музыку.

7. Подведение итогов. Дети демонстрируют свои рисунки, делятся впечатлениями. Воспитатель проводит анализ работ, хвалит творчество детей, подчеркивая индивидуальность каждого рисунка.

8. Заключительная беседа. Разминка и инсценирование забавных игр лисичек.

Занятие оканчивается обсуждением новых знаний о лисичках, радостным настроением детей и развитием творческого потенциала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий