Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему Матрешка». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Матрешка»
Цель занятия:
— Знакомство детей с национальным русским символом — матрешкой
— Развитие мелкой моторики, координации движений, воображения и творческого мышления
— Формирование у детей умения сочетать цвета, формирование представлений о цвете и его свойствах
Оборудование и материалы:
— Листы бумаги формата А4
— Цветные карандаши
— Фломастеры
— Предметы для оформления: бусины, ленты, блестки, кусочки ткани и т.д.
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
— Рассказать детям о матрешке как об одном из символов России.
2. Беседа о матрешке.
— Задать вопросы: «Как вы думаете, из чего сделана матрешка? Как она выглядит? Какие у неё есть особенности?»
— Объяснить, что матрешка обычно изображает девушку в национальном русском костюме, а также состоит из нескольких частей, вписывающихся одна в другую.
3. Рисуем матрешку.
— Предложить детям нарисовать матрешку на бумаге, используя карандаши или фломастеры.
— Дать свободу выбора в оформлении матрешки: какой цвет волос, лица, наряд и т.д.
4. Оформление матрешки.
— Предложить детям оформить свои рисунки при помощи различных материалов: бусин, блесток, лент и т.д.
5. Игры и упражнения.
— Провести игру «Угадай матрешку»: показывать детям разные матрешки и спрашивать, сколько внутренних частей они видят.
— Провести упражнение по развитию мелкой моторики: раскрасить матрешку внутри точечной техникой.
6. Заключительный этап.
— Попросить каждого ребенка рассказать о своей матрешке и о выбранных им деталях оформления.
— Организовать выставку рисунков матрешек и поощрить каждого ребенка за его творчество.
Таким образом, данное занятие по рисованию на тему «Матрешка» позволит детям не только познакомиться с национальным символом, но и разовьет их художественные способности, воображение и творческое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Матрешка»
Цель занятия: Воспитание эстетических вкусов и чувства красоты, развитие творческих способностей, знакомство с народным ремеслом.
Оборудование и материалы:
1. Листы бумаги для рисования.
2. Цветные карандаши или мелки.
3. Примеры картин матрешек.
4. Медные или деревянные подставки для карандашей.
5. Полиэтиленовые стаканчики для воды.
6. Салфетки.
Задачи:
1. Познакомить детей с известным народным ремеслом – росписью матрешек.
2. Развивать мелкую моторику рук у детей.
3. Освоение различных способов нанесения цветных поверхностей на лист бумаги.
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Педагог рассказывает детям о том, что такое матрешка, откуда она происходит, и какие детали рисунка характерны для этой темы.
2. Показ образцов картин матрешек.
Детям показываются образцы картин с изображением матрешек для вдохновения и представления о теме.
3. Практическая часть.
Дети получают листы бумаги и карандаши. Педагог просит их нарисовать контур матрешки, после чего закрашивать, используя различные цвета.
4. Заключительная часть.
После того как дети закончат рисование матрешек, они показывают свои работы остальным детям и рассказывают, что они изобразили. Затем дети могут разместить свои работы на выставке или сделать коллективный коллаж из них.
Игры и упражнения:
— Игра «Угадайка». Дети узнают об образцах матрешек, угадывая, какая из них красивее.
— Упражнения на развитие мелкой моторики рук, например, рисование точек, линий и кружочков.
Заключительный этап:
На заключительном этапе дети собираются вместе, чтобы похвалить друг друга за творчество и показать свои работы. Педагог делает обобщающие выводы, подводит итоги занятия, выделяя самые интересные и креативные работы. Разговаривает с детьми о том, как им было интересно рисовать матрешек, что им понравилось больше всего, и что им пригодится в будущем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Матрешка»
Цель занятия:
— Познакомить детей с традиционным русским народным символом — матрешкой;
— Развить мелкую моторику рук;
— Сформировать представление о форме и цвете;
— Познакомить с основами композиции и декоративной живописи.
Оборудование и материалы:
— Листы бумаги формата А4;
— Цветные карандаши, фломастеры, акварель;
— Образцы рисунков матрешек;
— Подготовленные шаблоны для вырезания матрешек;
— Кисти, стаканы с водой;
— Подготовленные заготовки для изготовления матрешек из картона.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей происхождения матрешки и ее особенностями.
2. Развить у детей изобразительные навыки за счет рисования матрешек.
3. Способствовать развитию фантазии, чувства прекрасного и художественного вкуса.
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
— Воспитатель рассказывает детям краткую историю происхождения матрешки, ее символике, форме и цвете.
2. Основное занятие.
— Детям предлагается выбрать способ создания матрешки (акварель, цветные карандаши, фломастеры) и рисовать матрешку на листе бумаги.
— Дети имеют возможность использовать подготовленные шаблоны для вырезания матрешек из цветного картона.
3. Физкультминутка.
— После активной деятельности необходимо провести короткую физкультминутку, чтобы размять руки и отдохнуть.
4. Работа над созданием объемной матрешки.
— Предлагается детям использовать подготовленные заготовки для изготовления матрешек из картона. Можно предложить им раскрасить или украсить матрешку по своему вкусу.
Заключительный этап:
— Проведение выставки работ детей, обсуждение результатов их творчества.
— Обсуждение и анализ созданных матрешек, выявление индивидуальных особенностей каждой матрешки.
— Подведение итогов занятия, похвала самым активным участникам.
Таким образом, данное занятие по рисованию матрешки в средней группе способствует развитию творческих способностей детей, их мелкой моторики, а также познакомит их с культурным наследием искусства.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Матрешка»
Цель занятия:
— Познакомить детей с традиционным русским элементом искусства — матрешкой.
— Развивать мелкую моторику, воображение, эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы:
— Листы бумаги, картон или белые бумажные стаканчики (для создания матрешек)
— Цветные карандаши, фломастеры, акварель или гуашь
— Кисти, ластик, точилка
— Образцы изображений матрешек
Задачи занятия:
1. Поговорить с детьми о матрешке: что это за игрушка, как она выглядит, какой у нее принцип.
2. Познакомить детей с тем, как нарисовать матрешку.
3. Провести урок рисования на тему «Матрешка».
Ход проведения:
1. Вводная беседа. Обсуждение темы занятия.
— Воспитатель демонстрирует детям изображения различных матрешек, рассказывает, что такое матрешка, какие у нее особенности, как ее рисуют художники.
— Воспитатель показывает детям изображения различных матрешек и объясняет, что такое матрешка, какие у нее особенности, как ее рисуют художники.
2. Рисование матрешки.
— Воспитатель предлагает детям выбрать материалы для рисования (карандаши, фломастеры, акварель или гуашь) и материал для рисования (бумага, картон, бумажные стаканчики).
— Воспитатель объясняет, как можно начать рисовать матрешку: сначала нарисовать большую куклу, затем меньшую внутри нее, и так далее, создавая эффект раскрывающейся куклы.
— Воспитатель помогает детям, демонстрируя различные приемы рисования и подсказывая, как можно сделать изображение более выразительным.
3. Игры и упражнения.
— Для снятия усталости и отвлечения после рисования можно провести короткие игры и упражнения, такие как зарядка или игры на развитие внимания и концентрации.
4. Заключительный этап.
— Воспитатель объясняет детям, что они могут продолжать рисовать матрешек дома, используя новые знания и навыки.
— Дети демонстрируют свои рисунки и делятся впечатлениями от занятия.
— Воспитатель выставляет рисунки на доске или стене, чтобы все могли их увидеть.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Матрешка»
Цель занятия:
— Познакомить детей с традиционным русским символом — матрешкой;
— Развивать мелкую моторику рук;
— Развивать творческое воображение и фантазию.
Оборудование и материалы:
— Листы бумаги;
— Цветные карандаши или фломастеры;
— Образцы матрешек;
— Настольные подставки для рисования;
— Карточки с разными формами и размерами для дальнейшего использования в играх.
Задачи:
— Знакомство с традиционным русским символом — матрешкой;
— Развитие мелкой моторики рук при рисовании и раскрашивании;
— Развитие творческих способностей через создание своей собственной матрешки.
Ход занятия:
1. Введение (5 мин):
— Воспитатель рассказывает детям о том, что такое матрешка, показывает образцы и рассказывает о том, какие матрешки бывают (размеры, формы, раскраска).
— Задает вопросы детям: «Какие формы бывают у матрешек?», «Каких цветов они могут быть?», «Что интересного можно нарисовать на матрешке?».
2. Рисование и раскрашивание (15 мин):
— Дети получают листы бумаги и карандаши/фломастеры.
— На листе бумаги дети рисуют свои собственные матрешки, следуя примеру образцов.
— После рисования, дети раскрашивают свои матрешки, используя разноцветные карандаши или фломастеры.
3. Игра с формами и размерами (10 мин):
— Детям предлагается игра, в которой они должны выбирать из карточек с разными формами и размерами те, которые подходят для создания матрешек.
— Дети рассаживают карточки по размерам и формам и выбирают самую большую и самую маленькую.
4. Заключительный этап (5 мин):
— Дети показывают свои работы и рассказывают, что они нарисовали.
— Воспитатель подводит итоги занятия и хвалит детей за их творчество и старания.
Таким образом, на занятии по рисованию в средней группе на тему «Матрешка» дети знакомятся с традиционным русским символом, развивают мелкую моторику рук, творческое воображение и учатся работать с формами и размерами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!