Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему пдд». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему ПДД
Цель занятия: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через рисунок.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с основными правилами дорожного движения.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений через рисование.
3. Способствовать развитию внимания и наблюдательности.
4. Воспитывать бережное отношение к безопасности на дороге.
Оборудование и материалы:
1. Доска или большой лист бумаги для общего рисования.
2. Листы бумаги и карандаши для каждого ребенка.
3. Краски и кисти (дополнительно, для разнообразия).
4. Карточки с изображениями различных элементов дорожного движения (дорожные знаки, светофоры, пешеходный переход и т.д.).
5. Раскраски с изображением дорожных ситуаций.
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут):
— Беседа о том, что такое ПДД, зачем они нужны, какие правила мы должны знать, чтобы быть безопасными на дороге.
2. Основная часть (30 минут):
— Показ карточек с изображениями дорожных знаков и элементов, объяснение их значения. Разговор с детьми о том, где они видели эти знаки и какие они запомнили.
— Объяснение основных правил поведения на дороге: как переходить улицу, куда смотреть, как обходиться с автомобилями и т.д.
— Рассмотрение раскрасок с изображением дорожных ситуаций, обсуждение, что нарисовано, какие правила ПДД соблюдены или нарушены.
3. Практическая часть (20 минут):
— Рисование дорожных ситуаций на отдельных листах бумаги: переход через дорогу, дорожные знаки, светофоры и т.д.
— Обсуждение рисунков каждого ребенка: что изображено, какие правила ПДД соблюдены.
4. Заключительная часть (5 минут):
— Обсуждение впечатлений от занятия, повторение основных правил дорожного движения.
Игры и упражнения:
1. «Найди знак»: дети получают карточки с изображениями дорожных знаков и должны найти такие же знаки на улице или в картинках.
2. «Раскрась по ПДД»: дети раскрашивают раскраски с дорожными ситуациями, соблюдая правила ПДД.
Заключительный этап:
На заключительном этапе дети показывают свои рисунки и объясняют, какие правила ПДД они изобразили. Это поможет им закрепить полученные знания и лучше запомнить правила дорожного движения.
Таким образом, занятие по рисованию на тему ПДД позволяет не только развивать творческие способности детей, но и формировать у них важные знания о безопасности на дороге.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему ПДД
Тема: Правила дорожного движения (ПДД)
Цель занятия: Познакомить дошкольников с основными правилами дорожного движения через рисование.
Оборудование:
— Доска или больший лист бумаги
— Мелки, краски, кисточки
— Картинки с изображением дорожных знаков и светофоров
— Игрушечные машинки и дорожные знаки
— Рисунки различных дорожных ситуаций (например, переход пешеходного перехода, остановка общественного транспорта и т.д.)
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с основными правилами дорожного движения.
2. Обучить детей рисовать дорожные знаки и ситуации.
3. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 мин)
— Детям рассказывается о важности знания ПДД и необходимости их соблюдения для безопасности на дороге.
2. Блиц-тест на знание дорожных знаков и светофоров (10 мин)
— Детям показываются картинки с дорожными знаками и светофорами. Дети рассказывают, что они означают.
3. Рисование дорожных знаков и светофоров (15 мин)
— Дети рисуют на листе бумаги или доске дорожные знаки и светофоры под руководством воспитателя. Воспитатель объясняет, для чего служат эти знаки и как ими пользоваться.
4. Рисование дорожных ситуаций (15 мин)
— Дети рисуют различные ситуации на дороге, например, переход пешеходного перехода, встреча с общественным транспортом, остановка на светофоре и т.д. Воспитатель подсказывает детям, какие правила нужно соблюдать в этих ситуациях.
5. Игра с дорожными знаками и машинками (10 мин)
— Дети играют с игрушечными машинками, расставляют дорожные знаки по «дороге» и обсуждают, что означает каждый знак.
6. Заключительный этап (5 мин)
— Обсуждение итогов занятия, повторение основных правил дорожного движения.
Таким образом, на занятии по рисованию в подготовительной группе на тему ПДД дети учатся не только рисовать, но и знакомятся с основными правилами дорожного движения, что позволяет им лучше усваивать эту информацию и быть более внимательными на улице.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «ПДД»
Цель занятия:
— Познакомить детей с основными правилами дорожного движения через рисование.
— Развивать мелкую моторику, внимание, воображение, творческое мышление.
— Сформировать у детей представление о безопасном поведении на дороге.
Оборудование и материалы:
— Листы бумаги
— Фломастеры, карандаши, краски
— Картинки с изображением дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов.
— Макеты велосипедов, машин, пешеходов.
Задачи занятия:
— Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, дорожными знаками, светофорами.
— Показать, как правильно переходить дорогу, кататься на велосипеде, следовать по тротуару.
— Развивать творческие способности детей через рисование.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое ПДД (правила дорожного движения), зачем они нужны и как их соблюдать.
2. Ознакомление с дорожными знаками и светофорами. Показ картинок с изображением различных дорожных знаков и светофоров. Объяснение их значения.
3. Рисование дорожной ситуации. Детям предлагается нарисовать улицу с дорожными знаками, светофорами, пешеходными дорожками. Раздать детям листы бумаги, фломастеры, краски и попросить начать рисовать.
4. Игра «Инспектор ГАИ». Дети получают задание принять участие в ролевой игре, где одни будут контролировать соблюдение правил дорожного движения, а другие будут их выполнять, например, переходить улицу только на пешеходном переходе, останавливаться перед пересечением дороги и т.д.
5. Упражнения на тему «Первый раз за рулем». Дети получают макеты машин, велосипедов, пешеходов и проводят упражнения на улице, демонстрируя, как нужно правильно поворачивать, пересекать дорогу, двигаться по тротуару.
6. Заключительный этап. Обсуждение выполненных работ, обмен мнениями, выражение своих впечатлений о занятии. Подведение итогов, награждение детей за активное участие.
Таким образом, на занятии по рисованию в подготовительной группе на тему «ПДД» дети узнают основные правила дорожного движения через творческую деятельность и игры, что позволит им легко и интересно усвоить эту важную информацию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!