Для педагогов ДО: «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему овощи»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему овощи». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Овощи»

Цель занятия: Развитие мелкой моторики, воображения, эстетического вкуса, знакомство с видами овощей.

Оборудование и материалы:
— Бумага для рисования
— Краски или цветные карандаши
— Кисточки
— Моделирующая глина или пластилин
— Рисунки овощей для образца
— Столы и стулья для детей
— Фартуки для защиты одежды
— Украшения для оформления класса (картинки с изображением овощей, названия овощей)

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с различными видами овощей.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
3. Развивать воображение и творческие способности.
4. Содействовать формированию у детей эстетического вкуса.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Педагог представляет тему занятия, показывает картинки с изображением овощей, рассказывает об их полезных свойствах и значении для здоровья.
2. Демонстрация образцов рисунков овощей. Дети рассматривают картинки овощей, обсуждают их формы, цвета, размеры.
3. Творческая часть. Детям предлагается нарисовать выбранный овощ на бумаге, используя краски или цветные карандаши. Педагог помогает детям, демонстрирует различные способы нанесения краски, поощряет творческое мышление.
4. Физкультминутка. Чтобы развеяться после рисования, дети устраивают небольшую физическую разминку, связанную с темой занятия (например, «танец овощей»).
5. Моделирование из пластилина. Дети предлагаются создать трехмерные модели овощей из пластилина или моделирующей глины.
6. Обсуждение работ. Дети показывают свои рисунки и модели овощей, рассказывают, какой вид овоща они изобразили, какие цвета использовали. Педагог поощряет каждого ребенка, высказывает положительные комментарии.
7. Заключительный этап. Вместе с детьми украшают класс совместно созданными овощными работами, оставляя их на показ на неделю для родителей.

Занятие по рисованию на тему «Овощи» позволяет детям проявить свою творческую натуру, развить мелкую моторику, познакомиться с различными видами овощей и их полезными свойствами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Тема: «Овощи»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: познакомить детей с различными видами овощей, развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, логическое мышление, а также интерес к рисованию.
Оборудование и материалы: бумага, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, картинки с изображением различных овощей, палитра, стакан с водой, салфетки.

Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 мин)
Приветствую детей, задаю вопросы:
— Кто любит рисовать?
— Кто испробовал рисовать овощи?
— Какие овощи вы знаете?

2. Познакомление с овощами (10 мин)
Показываю картинки с различными овощами, называю их и рассказываю о внешнем виде каждого овоща. Задаю вопросы:
— Какие овощи вы видите на картинках?
— Какие овощи вы уже пробовали?
— Какие овощи растут под землей, а какие на поверхности?

3. Рисуем овощи (30 мин)
Предлагаю детям выбрать овощь, которую они хотели бы нарисовать. Выдаю каждому ребенку лист бумаги, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти. Рассказываю, как правильно держать кисть, какими движениями нужно рисовать овощи. Наблюдаю за работой каждого ребенка, помогаю им, если возникают трудности.

4. Игровая активность (10 мин)
Предлагаю детям собрать всех на площадке или в игровой комнате, где они вырисовывают спрятанные на территории садика овощи. Таким образом, дети не только развивают свои навыки рисования, но и получают физическую активность.

5. Заключительный этап (5 мин)
Поощряю детей, хвалим их за проделанную работу, выводим общие выводы о результатах занятия. Показываю и комментирую рисунки детей, подчеркивая их индивидуальность и творческий подход. Обсуждаем, что нового и интересного узнали о овощах.

Домашнее задание: нарисовать свой любимый овощь и принести его на следующее занятие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий