Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему семья». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Семья»
Цель занятия:
— Познакомить детей с темой «Семья»
— Развивать мелкую моторику и творческое мышление через рисование
— Воспитывать понимание и уважение к своей семье и семьям других детей
Оборудование и материалы:
— Листы бумаги
— Карандаши, фломастеры, цветные карандаши
— Бумажные ножницы
— Клей
— Иллюстрации семей разного вида (мама, папа, дети, бабушка, дедушка, домашние животные и т.д.)
Задачи занятия:
— Знакомство детей с темой «Семья»
— Развитие мелкой моторики и художественных навыков
— Воспитание уважения к своей семье и семьям других детей
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель начинает занятие приветствием детей и объясняет, что сегодня они будут рисовать свои семьи.
2. Беседа о семье. Воспитатель спрашивает детей, кто живет у них дома, кто из них рисует маму, папу, бабушку, дедушку и т.д. Обсуждается, что семьи могут быть разными, но в каждой семье важна любовь и забота.
3. Демонстрация иллюстраций. Воспитатель показывает детям иллюстрации с разными семьями, обсуждает их, задает вопросы о том, кто изображен на картинках.
4. Рисование. Дети приступают к рисованию своих семей на листах бумаги. Взрослые помогают малышам выбрать материалы и оборудование.
5. Обсуждение работ. После рисования дети показывают свои рисунки, рассказывают, кто изображен на картинке, что они любят делать вместе со своей семьей.
6. Заключительный этап. Дети могут показать свои рисунки родителям на групповом родительском собрании или оставить их на доске объявлений для общего обозрения.
Игры и упражнения:
— Поиск семьи. Дети рисуют свою семью, а затем вместе с воспитателем играют в игру, где надо найти нужного члена семьи на рисунке (например, где у мамы, где у папы и т.д.)
— Семейный пазл. Дети рисуют каждый член своей семьи на отдельных листах бумаги, затем вырезают и собирают пазл из своей семьи.
Заключение:
Занятие завершается обсуждением того, как важно любить и уважать свою семью, помогать ей и быть всегда рядом. Дети могут забирать свои рисунки домой для показа родителям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Семья»
Цель занятия: Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления, а также формирование представлений о семье.
Оборудование и материалы:
— Различные виды бумаги (белая, цветная, плотная, тонкая, картон);
— Карандаши, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти;
— Прищепки, нитки, ткани, кусочки шерсти, кнопки и другие материалы для декорирования рисунка;
— Образцы изображений членов семьи (родители, братья, сестры, животные) для вдохновения.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей.
2. Формирование представлений о семье.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
Ход занятия:
1. Вводное слово. (5 мин)
Воспитатель предлагает детям поговорить о семье: кто живет в их семье, как они проводят время вместе, какие члены семьи самые близкие. Разговариваем, обсуждаем.
2. Демонстрация образцов рисунков. (5 мин)
Воспитатель показывает рисунки с изображением различных членов семьи, используя разные материалы и приемы: карандаши, краски, декоративные элементы. Объясняет, что дети также смогут нарисовать свою семью по своему воображению.
3. Практическая часть. (20 мин)
Дети учатся рисовать семью сами, воспитатель поддерживает их, задает вопросы, помогает определиться с выбором материалов и техникой исполнения.
4. Игровая часть. (10 мин)
Дети играют в игру «Угадай, что я нарисовал». Один ребенок рисует членов своей семьи, а другие должны угадать, кого он изобразил.
5. Заключительный этап. (5 мин)
Дети показывают и объясняют свои рисунки, рассказывают о своей семье. Воспитатель поощряет каждого ребенка, задает вопросы и высказывает свое восхищение.
Таким образом, на занятии по рисованию в младшей группе на тему «Семья» дети учатся выразительно изображать своих близких, развивают мелкую моторику и воображение, а также укрепляют представления о семейных ценностях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Семья»
Цель занятия: Развитие художественно-творческих способностей детей, формирование представлений о семье, развитие мелкой моторики и воображения.
Оборудование и материалы:
1. Бумага
2. Цветные карандаши
3. Фломастеры
4. Акварель
5. Кисти
6. Салфетки
7. Журналы с картинками семей
8. Музыкальное Begleiten
9. Игрушки-герои сказок и мультфильмов о семье (не обязательно)
Задачи:
1. Предложить детям порисовать свою семью и обсудить, кто изображен на рисунке.
2. Познакомить детей с тем, что семья бывает разной, но в любой семье все любят друг друга.
3. Показать детям разнообразные виды рисования (акварель, цветные карандаши, фломастеры) и техники (например, гравюра, нюансы).
Ход занятия:
1. Начать занятие с разминки. Можно использовать легкие физические упражнения под музыку, чтобы дети окунулись в процесс креативного творчества с хорошим настроением.
2. Обсуждение темы занятия. Показать детям журналы с картинками семей разного вида: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, разнополые семьи и т.д. Обсудить, что такое семья, кто в ней живет, какие чувства возникают у детей к своей семье.
3. Демонстрация различных техник рисования. Рассказать детям о том, что они могут выбрать любую технику и материалы для своего рисунка. Показать примеры картинок семей, нарисованных разными художниками.
4. Проведение упражнения «Рисуем свою семью». Поощрять детей к творчеству, помогать им в реализации своих идей, подсказывать, если у кого-то возникают затруднения.
5. Заключительный этап — обсуждение работ. Дать всем детям возможность показать свой рисунок и рассказать о своей семье. Похвалить каждого за его усилия и творческий потенциал.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Семья»
Цель занятия: Развитие творческих способностей, познание разнообразия семейных отношений, формирование у детей понимания семьи как важной части своей жизни.
Оборудование и материалы:
— Бумага
— Краски
— Кисти
— Фломастеры
— Карандаши
— Образцы различных семей (рисунки, фотографии)
— Магнитная доска или доска для рисования
— Развивающие игры на тему «Семья»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья»;
2. Развить у детей творческие способности через рисование;
3. Сформировать у детей представление о разнообразии семейных отношений;
4. Поддержать и укрепить уверенность детей в своей семье.
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 мин).
Объяснить детям, что сегодня мы поговорим о семье и нарисуем свою семью.
2. Беседа на тему «Семья» (10 мин).
Вместе с детьми обсудить, из чего состоит семья, кто входит в семью, какие у них члены семьи, какие бывают семьи (например, семьи с мамой и папой, семьи с бабушкой и дедушкой и т.д.).
3. Рисование (20 мин).
Предложить детям нарисовать свою семью. Для этого предоставить образцы семейных отношений и образцы семейных портретов. Поддерживать детей, задавая вопросы о каждом члене семьи, их увлечениях, общих моментах, создавать атмосферу доверия и разговора.
4. Игры и упражнения (15 мин).
— Игра «Узнай свою семью». Раздать детям фотографии или картинки с членами семьи и попросить узнать, кто из них на рисунке.
— Упражнение «Поделись воспоминаниями». Попросить детей рассказать о своих любимых моментах с семьей и нарисовать эти моменты.
5. Заключительный этап (5 мин).
Обсуждение работ. Поощрение и поддержка детей, показ презентации рисунков, обсуждение схожести и различий в семьях. Похвала за творчество и усердие.
Окончание занятия.
Таким образом, занятие по рисованию на тему «Семья» способствует развитию творческих способностей детей, а также помогает им лучше понять разнообразие семейных отношений и ценить свою семью.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!