Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по рисованию на тему кошка в старшей группе». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия по рисованию на тему «Кошка» в старшей группе.
Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения и внимания у детей, формирование интереса к изобразительному искусству.
Оборудование и материалы:
1. Листы бумаги А3;
2. Цветные карандаши;
3. Фломастеры;
4. Пластилин;
5. Картинки с изображением кошек (для образцов);
6. Настольная доска или большой лист бумаги для коллективной работы.
Задачи:
1. Познакомить детей с образом и особенностями кошек, развить их внимание к деталям;
2. Обучить детей основам рисования кошек, используя различные техники и материалы;
3. Развивать воображение и творческие способности детей.
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут)
Воспитатель показывает картинку с изображением кошки, рассказывает детям о ее особенностях, привлекает внимание к различным частям тела кошки (глаза, уши, хвост и т.д.), спрашивает детей, что они знают о кошках.
2. Демонстрация (10 минут)
Воспитатель демонстрирует различные способы изображения кошки на листе бумаги. Она рисует несколько примеров кошек с использованием карандашей, фломастеров и пластилина, обращая внимание детей на технику рисования каждой части тела кошки.
3. Практическая деятельность (30 минут)
Дети сами приступают к рисованию кошек. Воспитатель помогает им, подсказывает, как нарисовать определенные детали, предлагает использовать различные цвета и материалы. Дети могут выбрать, на чем им будет удобнее рисовать (карандаши, фломастеры, пластилин).
4. Коллективная работа (10 минут)
На настольной доске или большом листе бумаги воспитатель предлагает детям изобразить большую кошку вместе. Каждый рисует по одной детали (например, один рисует голову, другой — туловище, третий — хвост и т.д.), поощряя детей сотрудничать и обсуждать, какая часть кошки получится лучше.
5. Заключительный этап (5 минут)
Дети демонстрируют свои рисунки друг другу и рассказывают, что им больше всего понравилось в процессе создания своих работ. Воспитатель хвалит каждого ребенка, подчеркивая индивидуальность и креативность каждого рисунка.
Такое занятие поможет развить у детей творческие навыки, познакомить их с основами рисования, а также создать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия по рисованию на тему «Кошка» в старшей группе.
Цель занятия: Развитие мелкой моторики, воображения и художественных способностей у детей, формирование навыков рисования и восприятия окружающего мира через изображение кошки.
Оборудование и материалы:
— Листы бумаги
— Цветные карандаши
— Фломастеры
— Пластилин
— Образцы изображений кошек
— Картинки с разными видами кошек
— Доска
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами кошек.
2. Развивать умение видеть и изображать предметы, формировать навыки рисования.
3. Развивать мелкую моторику и воображение.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о кошках. Задать вопросы: «Как вы думаете, какие бывают кошки?», «Где они живут?», «Чем питаются?», «Чем занимаются кошки?» и т.д. Показать картинки с разными видами кошек и сказать названия пород.
2. Практическая часть.
— Демонстрация образцов изображения кошек.
— Проведение упражнений по рисованию разных частей тела кошки (головы, ушей, лап и т.д.).
— Подробное объяснение, как правильно нарисовать кошку.
— Рисование кошки поэтапно под руководством педагога.
3. Заключительный этап.
— Просмотр и обсуждение получившихся работ. Подведение итогов занятия.
— Дети могут показать и объяснить свои рисунки.
— Настенная выставка работ.
Игры и упражнения:
1. Игра «Угадай породу». Дети смотрят на картинку и называют породу кошки.
2. Упражнения по рисованию отдельных частей кошки (уши, хвост, лапы и т.д.).
3. Игра «Найди кошку». Дети показывают картинку с кошкой и рассказывают о ней.
Занятие должно быть интересным и познавательным для детей, поэтому важно поддерживать атмосферу творчества и внимательного отношения к теме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия по рисованию на тему «Кошка» в старшей группе
Цель занятия: Развитие художественно-творческих способностей, мелкой моторики, воображения и воображаемого мышления, аккуратности и терпения у детей.
Оборудование и материалы:
— Листы бумаги для рисования
— Краски, карандаши, мелки, фломастеры
— Формочки для отпечатков лап кошек
— Изображения кошек для образца
— Кисточки
— Ватные палочки и водные краски для отпечатков
Задачи:
1. Знакомство с темой котов и кошек, их разнообразием
2. Развитие мелкой моторики, чувства прекрасного и творческих способностей
3. Формирование у детей представлений о кошке и развитие их воображения
Ход занятия:
1. В начале занятия педагог рассказывает детям о кошках, их разнообразии и характере. Показывает детям различные изображения кошек, их особенности: усы, лапы, уши, хвост.
2. После этого предлагается детям выбрать изображение кошки, которую они хотели бы нарисовать, и предложить им нарисовать эту кошку. Детям старшей группы можно предложить нарисовать кошку по образцу, а также придумать и нарисовать свою собственную кошку.
3. Детям предлагается использовать различные материалы для рисования — краски, карандаши, мелки, фломастеры. Педагог следит за тем, чтобы дети разнообразно использовали материалы и экспериментировали с ними.
4. Для разнообразия можно предложить детям сделать отпечатки лапок кошки с помощью формочек и водных красок или ватных палочек.
5. Педагог внимательно следит за работой каждого ребенка, помогает им в случае затруднений, поддерживает их творческие идеи.
6. В конце занятия детям предлагается показать свои работы друг другу, рассказать о них и похвалить друг друга.
Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия педагог подводит итоги занятия, задает вопросы детям о том, что им понравилось, что они узнали нового, какие трудности возникли. Поощряет детей выразить свои мысли и эмоции. Обсуждает работы каждого ребенка, выделяя позитивные моменты. Поощряет детей самостоятельно высказывать свое мнение, анализировать свои работы и работы других детей.
Такое занятие поможет детям развить свои творческие способности, воображение и терпение, а также позволит им познакомиться с различными методами и материалами для творчества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия по рисованию на тему «Кошка» в старшей группе.
Цель занятия: развитие художественных способностей, мелкой моторики, воображения, внимания и усидчивости у детей.
Оборудование и материалы:
1. Листы бумаги формата А3
2. Цветные карандаши
3. Фломастеры
4. Акварель или гуашь
5. Кисти
6. Вода
7. Салфетки
8. Образцы рисунков кошек
9. Картинки с изображением кошек
10. Музыкальное beground
Задачи:
— Развитие творческих способностей детей.
— Формирование представлений о мире природы через изображение животного.
— Развитие мелкой моторики и координации движений.
— Привитие интереса к изобразительному искусству.
Ход занятия:
1. Начинаем занятие с беседы о кошках: их внешнем виде, особенностях, привычках. Показываем картинки и образцы рисунков кошек.
2. Прослушивание музыки, создающей атмосферу спокойствия и творчества.
3. Демонстрация различных приемов рисования кошек: сначала общие правила, затем поэтапная инструкция.
4. Рисование кошек различными материалами: цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью. Можно проводить это в несколько этапов, чтобы дети могли попробовать разные способы.
5. Поощрение творческого подхода к рисованию, поощрение самостоятельности и оригинальности.
6. Формирование группового альбома с рисунками кошек.
7. Заключительный этап — выставление работ, обсуждение творчества детей и подведение итогов занятия.
Игры и упражнения:
— Упражнения на развитие мелкой моторики: мазки различной толщины, точки, линии, круги и волны.
— Игра «Угадай, что изображено»: дети должны угадать, что изображено на рисунке кошки.
— Игра «Чья кошка лучше?»: дети сравнивают свои рисунки и находят плюсы в творчестве друг друга.
Заключение:
На заключительном этапе проводится обсуждение работ каждого ребенка, подведение итогов занятия, поощрение усилий и результатов детей. Дети могут представить свои работы родителям на выставке или сделать коллективный альбом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект занятия по рисованию на тему «Кошка» в старшей группе дошкольников.
Цель занятия: знакомство с изображением кошки, развитие мелкой моторики, воображения, творческого потенциала, чувства красоты и эстетики.
Оборудование и материалы:
1. Листы бумаги формата А3.
2. Цветные карандаши, мелки, восковые карандаши, акварель.
3. Образцы рисунков с изображением кошки.
4. Подготовленные заготовки для аппликации: фигуры кошек разного размера и формы, ткань, бумага, клей, ножницы.
5. Музыкальное beground, аудиозапись со звуками кошек.
Ход занятия:
1. Начинаем занятие с утренней зарядки или короткой игровой разминки, чтобы дети были более успешными и усидчивыми в течение всего урока.
2. Проводим беседу о кошках: какие они бывают, как выглядят, какие звуки издают. Показываем картинки с разными породами кошек и узнаем их названия.
3. Демонстрация различных изображений кошек, объяснение особенностей строения, формы тела, размера головы, ушей, глаз. Обсуждение цветовой гаммы.
4. Даем детям возможность выбрать вид кошки, который им больше всего нравится и предлагаем им сфокусироваться на этом образце при создании своего рисунка.
5. Детям предлагается нарисовать кошку с помощью цветных карандашей или мелков. Можно использовать образцы или придумать своего питомца.
6. Позднее, проведем минимум 10-15 минут на создание аппликации кошки с использование подготовленных заготовок.
7. Во время рисования звучит музыкальный фон с звуками кошек, что создает дополнительную атмосферу.
8. В конце занятия проводим галерею рисунков, где каждый рассказывает о своем творении, делясь впечатлениями и впечатляниями других детей.
Заключительный этап:
По итогам занятия проводим обсуждение и формулирование выводов:
— Что нового узнали о кошках?
— Что интересного сделали на занятии?
— Что было сложным в создании рисунка или аппликации?
— Что мы поняли после занятия о своих возможностях в рисовании кошек?
Также важно поощрять детей, акцентируя внимание на индивидуальных достижениях каждого ребенка и выделяя уникальные черты в их работе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!