Для педагогов ДО: «Конспект занятия по рисованию на тему игрушки в подготовительной группе»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по рисованию на тему игрушки в подготовительной группе». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Тема: Рисуем игрушки

Цель занятия: Познакомить детей с различными видами игрушек и научить их изображать их на бумаге.

Оборудование и материалы:
1. Разноцветные карандаши, мелки или фломастеры
2. Листы бумаги
3. Образцы различных игрушек: мячи, куклы, машинки, мягкие игрушки и т.д.

Задачи:
1. Сформировать у детей умение наблюдать и изображать объекты на бумаге.
2. Развивать мелкую моторику и воображение.
3. Познакомить детей с разнообразием игрушек.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель показывает детям различные игрушки (мячи, машинки, куклы, мягкие игрушки) и рассказывает об их разнообразии и важности в жизни детей.

2. Знакомство с образцами. Детям предлагается рассмотреть различные игрушки и выбрать одну, которую они захотели бы изобразить.

3. Упражнения на развитие мелкой моторики. Для начала детям предлагается нарисовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), чтобы разогреть руку и развить координацию движений.

4. Постепенное построение рисунка. Воспитатель поэтапно показывает, как изображать выбранную игрушку на бумаге. Дети повторяют за ним и постепенно создают свой собственный рисунок.

5. Игровая часть. Для разнообразия занятия можно предложить игры, например, угадай игрушку по контуре, где детям предлагается отгадать, какая игрушка изображена по её контуру.

6. Заключительный этап. Дети демонстрируют свои рисунки и рассказывают о выбранной игрушке. Воспитатель поощряет усилия каждого ребёнка и оценивает их работы, подчёркивая их индивидуальность.

Рисование игрушек — это не только творческое занятие, но и способ развития мелкой моторики, воображения, наблюдательности и эстетического восприятия у детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия по рисованию на тему игрушки в подготовительной группе

Тема: Рисуем игрушки

Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, восприятия цвета и формы, а также расширение словарного запаса детей.

Оборудование и материалы:
1. Бумага для рисования.
2. Цветные карандаши, фломастеры или акварель.
3. Образцы различных игрушек (мяч, кукла, машинка, мягкая игрушка и т.д.).
4. Доска или планшет для демонстрации образцов игрушек.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с различными видами игрушек.
2. Развивать у детей воображение и творческий подход к изображению игрушек.
3. Совершенствовать координацию движений рук.
4. Обогащать словарный запас детей новыми словами, описывающими игрушки.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель предлагает детям посмотреть на образцы игрушек, которые они рисовать будут. Вместе с детьми обсуждается, какие игрушки каждый из них видел и играл.

2. Демонстрация образцов игрушек. Воспитатель показывает детям различные игрушки, объясняет, чем они отличаются друг от друга, какие формы и цвета они имеют.

3. Рисование игрушек. Дети получают бумагу и карандаши/фломастеры и начинают рисовать выбранную ими игрушку. Воспитатель помогает детям, если они просят помощи, и поддерживает их творческий процесс.

4. Обсуждение результатов. По окончании рисования дети демонстрируют свои рисунки остальным и рассказывают о том, какая игрушка у них получилась. Вместе с воспитателем дети обсуждают различия и сходства между различными изображениями игрушек.

5. Заключительный этап. Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать свою игрушку и прикрепить рисунок на доску вместе со всеми другими рисунками. Дети могут рассказывать о своей игрушке, объяснять, почему они выбрали именно эту игрушку для рисования.

Игры и упражнения:
1. Угадай игрушку. Воспитатель показывает детям образцы игрушек или их изображения, а дети должны угадать, какая игрушка изображена.
2. Игра «Моя любимая игрушка». Дети рассказывают о своей любимой игрушке, объясняют, почему они ее выбрали, и рисуют ее.

Занятие по рисованию на тему игрушки в подготовительной группе поможет развить творческие способности детей, улучшить мелкую моторику рук и расширить их словарный запас, а также подарит им удовольствие от творчества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия по рисованию на тему «Игрушки» в подготовительной группе

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами игрушек и их изображением в рисунке.
— Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание и воображение.
— Побуждать детей к творческому самовыражению через рисунок.

Оборудование и материалы:
— Листы бумаги
— Цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисточки
— Образцы различных игрушек (мяч, кукла, машинка, мягкая игрушка, кубики и т.д.)

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с различными видами игрушек.
2. Обучить детей изображать игрушки на бумаге.
3. Воспитывать чувство любви и заботы к игрушкам.

Ход занятия:

1. Начало занятия. Приветствие детей. Объяснение темы занятия.
2. Беседа о различных игрушках. Разговор о том, какие игрушки у детей, какие они бывают (мягкие, куклы, машинки, конструкторы и др.). Показ образцов игрушек.
3. Переход к рисованию. Детям предлагается выбрать игрушку, которую они хотели бы изобразить на бумаге.
4. Рисование. Дети рисуют выбранную игрушку с использованием различных материалов (карандаши, фломастеры, акварель). Важно поощрять их фантазию и творческое мышление.
5. Игры и упражнения на развитие моторики и внимания. Например, игра «Угадай игрушку», где дети описывают свою игрушку, а другие отгадывают, что это за игрушка.
6. Обсуждение рисунков. Дети могут показывать и рассказывать о своих работах, выразить свои мысли и чувства, связанные с изображенной игрушкой.
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, похвала детей за их труд, выставление рисунков на доску творчества.

Занятие по рисованию на тему «Игрушки» позволяет детям не только развивать художественные навыки, но и обогащать их представления о мире игрушек, развивать воображение и творческое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия по рисованию на тему игрушки в подготовительной группе

Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей, воображения, мелкой моторики, внимания, умение рисовать предметы из окружающего мира.

Оборудование и материалы:
1. Бумага для рисования.
2. Цветные карандаши, фломастеры или краски.
3. Рисунки или фотографии различных игрушек для показа в ходе занятия.
4. Музыкальное beground для создания атмосферы творчества.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с различными видами игрушек.
2. Развивать наблюдательность и воображение через рисование.
3. Учить детей передавать форму и цвет игрушки на бумаге.
4. Воспитывать чувство прекрасного и интерес к изобразительному искусству.

Ход занятия:

1. Введение (5 минут):
— Приветствие детей, уточнение темы занятия.
— Беседа о различных игрушках: какие они бывают, какие из них дети любят, какими они бывают по форме и цвету.
— Показ рисунков или фотографий различных игрушек.

2. Основная часть (30 минут):
— Объяснение задания: каждый ребенок выбирает свою любимую игрушку и пробует ее нарисовать на бумаге.
— Работа с материалами: дети используют цветные карандаши/фломастеры/краски для создания своего рисунка.
— Поощрение детей брать в руки разные материалы и экспериментировать с ними.
— При необходимости помощь взрослого в выборе материалов и технике рисования.

3. Игры и упражнения (15 минут):
— Музыкальное сопровождение: игра под музыку, вдохновляющую на творчество.
— Упражнения на раскрытие воображения: дети рассказывают о своей игрушке, что она делает, какая она внутри и т. д.
— Обсуждение и показ готовых работ друг другу.

4. Заключительный этап (5 минут):
— Обсуждение произведений: дети рассказывают о своих работах, что им удалось передать, чему они научились.
— Поощрение и поддержка каждого участника группы.
— Выставление рисунков на доске или стене.

Итак, наше занятие по рисованию на тему игрушек подошло к концу. Надеюсь, оно стало интересным и познавательным для детей, и помогло им развить свое художественное творчество.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий