Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по рисованию на тему ежик в старшей группе». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия по рисованию на тему «Ежик» в старшей группе
Цель занятия:
— Познакомить детей с изображением ежика и научить их рисовать этого забавного персонажа.
— Развивать мелкую моторику, координацию движений, воображение и художественный вкус.
Оборудование и материалы:
— Бумага для рисования
— Цветные карандаши
— Фломастеры
— Акварель
— Кисти
— Ватные палочки
— Палитра
— Вода
— Салфетки
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
— Воспитатель знакомит детей с темой занятия и предлагает им представить, как выглядит ежик, какие у него черты и шипы.
— Воспитатель показывает разные изображения ежиков, чтобы дети могли увидеть разнообразие форм и стилей изображения.
2. Разминка (5 минут)
— Дети выполняют разминочные упражнения для развития моторики и координации движений, например, рисуют круги, волны и прочие фигуры на бумаге.
3. Основная часть (30-35 минут)
— Воспитатель объясняет детям, как рисовать ежика поэтапно, начиная с основных форм (круг для туловища, овал для мордочки).
— Дети рисуют ежиков, используя цветные карандаши, фломастеры или акварель.
— Воспитатель помогает детям, демонстрируя технику рисования, уточняя детали и подсказывая, какими цветами можно раскрасить ежика.
4. Игры и упражнения (10-15 минут)
— Дети играют в игру «Угадай, что нарисовано», где они показывают свои рисунки и другие дети угадывают, что это за животное.
— Дети также могут поочередно рассказывать о своих ежиках, придумывать им истории и давать им имена.
5. Заключительный этап (5 минут)
— Дети показывают свои рисунки ежиков остальным участникам занятия.
— Воспитатель просит детей рассказать, как они рисовали своих ежиков, какие цвета использовали и почему выбрали именно такие.
Занятие завершается обсуждением полученных работ и поощрением детей за их усердие и творческие усилия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия по рисованию на тему «Ежик» в старшей группе
Цель занятия: развитие творческих способностей детей, формирование навыков рисования, знакомство с природой через изображение животного.
Оборудование и материалы:
1. Листы бумаги или картон
2. Краски или фломастеры
3. Кисти
4. Моделирующая глина (опционально)
5. Образцы рисунков с изображением ежа
6. Репродукции картин с изображением ежа
7. Музыкальное beground
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с внешним видом ежа.
2. Развить мелкую моторику рук и координацию движений.
3. Обучить детей использовать различные техники и материалы для рисования.
4. Сформировать у детей интерес к рисованию и творчеству.
5. Побуждение к творческой самореализации.
Ход занятия:
1. Начало занятия. Встреча с детьми, рассказ об ежах, их особенностях и местах обитания. Просмотр репродукций картин и фотографий с изображением ежей.
2. Разминка. Проведение упражнений на развитие мелкой моторики рук (рисование линий, кружков, волн).
3. Основная часть. Демонстрация различных приемов и техник рисования ежа. Рассматривание образцов рисунков, обсуждение особенностей изображения ежа, его иголок, глаз, носа, ножек и т.д. Разговор о том, какими материалами и инструментами можно воссоздать изображение ежа на бумаге. Предложение детям выбрать между красками и фломастерами (с возможностью использования моделирующей глины).
4. Игровая часть. Разминка под музыку с элементами пляски с прыжками вокруг класса, чтобы расслабиться после работы.
5. Заключительный этап. Обсуждение и анализ выполненных работ. Акцент на самостоятельность и творчестве каждого ребенка. Похвала и конструктивная критика. Выставление работ на выставку в группе или на стенд.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия по рисованию на тему «Ежик» в старшей группе.
Цель занятия:
— развитие мелкой моторики рук;
— формирование у детей умения использовать различные материалы для рисования;
— развитие художественного вкуса и фантазии.
Оборудование и материалы:
— листы бумаги;
— карандаши;
— фломастеры;
— акварель;
— кисточки;
— лепка из глины или пластилина.
Задачи:
1. Подготовительная работа:
— беседа о ежах, их внешнем виде, привычках, местах обитания;
— рассказ о том, какие материалы и инструменты понадобятся для рисования ежика.
2. Основная часть:
— рисование ежика карандашом или мелками. Дети могут использовать фантазию, чтобы придумать, какие узоры рисовать на его спине;
— раскраска ежика фломастерами или акварелью;
— лепка ежика из глины или пластилина.
Ход занятия:
1. В начале занятия педагог поясняет детям тему занятия, показывает картинки с изображением ежиков, задает вопросы о них, чтобы привлечь внимание детей.
2. Раздача материалов для рисования и начало процесса рисования ежика. Во время выполнения задания педагог обращает внимание на держание карандаша, движение руки, показывает примеры узоров на спине ежика.
3. После рисования дети переходят к раскрашиванию своих рисунков фломастерами или акварелью, используя яркие цвета.
4. После этого можно предложить детям выполнить лепку из глины или пластилина ежика. Педагог демонстрирует, как правильно лепить, показывает примеры.
Заключительный этап:
— дети демонстрируют свои работы, описывают, что они изобразили, и какие материалы использовали;
— педагог делает обобщающие выводы, хвалит каждого ребенка за его усилия и творчество.
Таким образом, проведение занятия по рисованию на тему «Ежик» в старшей группе позволяет детям развить свои художественные способности, применить знания о мире природы, развить мелкую моторику и усидчивость.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия по рисованию на тему «Ежик» в старшей группе
Цель занятия:
— развитие мелкой моторики и художественного вкуса у детей;
— знакомство с образом ежика, его особенностями;
— развитие воображения и творческого мышления.
Оборудование и материалы:
— листы бумаги;
— краски различных цветов;
— кисти разной толщины;
— палитры для смешивания красок;
— фломастеры или цветные карандаши;
— картинки с изображением ежей для образцов;
— гуашь для подложки;
— фартук для каждого ребенка.
Задачи:
1. Познакомить детей с образом ежика.
2. Развивать навыки рисования и работы с красками.
3. Формировать интерес и любовь к творчеству.
Ход занятия:
1. Введение (5 мин)
Приветствие, знакомство с темой занятия. Обсуждение особенностей ежей, их окраски, играла, характера. Обсуждение цветов, которые используются для изображения ежика.
2. Обучение (10 мин)
Раздача материалов. Показ образцов изображения ежа на картинках. Объяснение, какие шаги нужно выполнять при рисовании ежа: сначала тело, затем глаза, нос, уши, иголки. Помощь детям в выборе цветов и кистей.
3. Практика (20 мин)
Дети начинают рисовать своих ежей на бумаге, используя краски и кисти. Вместе с воспитателем обсуждаются техники рисования, цветовые сочетания, подсказывается, как добавить объем и выразительность образу.
4. Упражнения и игры (15 мин)
— «Поиграем в гимнастику для пальчиков»: проводятся упражнения для развития мелкой моторики рук, что положительно влияет на рисунок.
— «Угадай, какой цвет у ежика»: дети показывают свои рисунки, и вместе угадывают, какой цвет выбрал каждый ребенок для своего ежика.
5. Заключительный этап (10 мин)
Дети ставят свои работы на общий просмотр. Обсуждаются результаты, выделяются позитивные моменты в работе каждого ребенка. Обсуждаются возможные варианты улучшения рисунков.
Заключение (5 мин)
Подведение итогов, поощрение усилий каждого ребенка, выражение удовлетворения от проделанной работы. Обещание новых творческих занятий.
Таким образом, наше занятие с темой «Ежик» стимулирует художественное развитие и усердие детей, а также побуждает их к творчеству и самовыражению.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
‘Конспект занятия по рисованию на тему «ежик» в старшей группе’
Цель занятия: развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей и внимания у детей.
Оборудование и материалы:
1. Листы бумаги
2. Цветные карандаши или мелки
3. Фломастеры
4. Гуашь
5. Кисти
6. Ластик
7. Подготовленные картинки ежиков для образцов
Задачи:
1. Познакомить детей с образом ежика.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Обучить детей использовать различные материалы для создания рисунка.
4. Развитие воображения и творческих способностей.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель знакомит детей с темой занятия, показывает картинки ежиков, рассказывает интересные факты о ежах.
2. Демонстрация образцов. Воспитатель показывает детям несколько вариантов рисунков ежиков, созданных различными материалами.
3. Создание рисунка. Дети сначала выбирают материалы, которыми им хотелось бы рисовать, затем начинают работу. Могут использовать как цветные карандаши или мелки, так и гуашь с кистями. Воспитатель помогает детям, дает советы и подсказки.
4. Игровое упражнение. Чтобы разнообразить занятие, можно включить в середине занятия игровое упражнение, например, игру «Угадай по описанию». Воспитатель описывает ежика (как он выглядит, какие у него иголки и т.д.), а дети должны догадаться, о ком идет речь.
5. Заключительный этап. Когда рисунки готовы, воспитатель предлагает детям поочередно показать свои работы, рассказать, как они изображали ежика, какие материалы использовали. Затем воспитатель проводит мини-выставку рисунков, возможно, совместно с детьми создается коллективный коллаж из рисунков ежиков.
Таким образом, дети не только учатся рисовать, но и учатся анализировать и оценивать художественные работы, где каждый ребенок излагает свои впечатления, а другие дети высказывают свои мнения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!