Для педагогов ДО: «Конспект занятия по фцкм в старшей группе на тему фрукты»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия по фцкм в старшей группе на тему фрукты». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель занятия: Познакомить детей с различными видами фруктов, их вкусовыми качествами, цветами, формами, учить распознавать фрукты по внешнему виду, ознакомить с пользой употребления фруктов для здоровья.

Оборудование и материалы:
1. Маленькие модели различных фруктов (пластмассовые, деревянные или картонные).
2. Рисунки фруктов для игр и заданий.
3. Пустой пластиковый контейнер для игры в «собери фруктовую корзину».
4. Музыкальное beggar bag для игры «фруктовый магазин».
5. Мини-гимнастические мячи для упражнения «фруктовая эстафета».

Задачи:
— Познакомить детей с разнообразием фруктов и их особенностями.
— Расширить словарный запас детей, относительно фруктов.
— Развивать мелкую моторику и координацию движений.
— Осознать важность фруктов в рационе питания для здоровья.

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 минут):
Педагог рассказывает детям о том, что сегодня мы будем заниматься фруктами, узнаем их названия, учимся их различать, играть и заниматься специальными упражнениями с фруктовой тематикой.

2. Знакомство с фруктами (15 минут):
Детям показываются модели различных фруктов, они называются и обсуждаются с детьми цвет, форма, вкус и польза каждого из них. Рисунки фруктов также используются для игр и заданий.

3. Упражнения и игры (25 минут):
— «Фруктовая эстафета» — дети передают друг другу мяч, называя название какого-либо фрукта.
— «Собери фруктовую корзину» — дети бегают и собирают пластмассовые фрукты в контейнер.
— «Фруктовый магазин» — дети играют в продавцов и покупателей, используя музыкальное beggar bag.

4. Заключительный этап (5 минут):
Обсуждение урока, дети высказывают свои впечатления от урока, говорят о самом интересном. Педагог подводит итоги, напоминает о пользе фруктов для здоровья и благополучного развития.

Таким образом, занятие посвященное фруктам в старшей группе проводится с использованием разнообразных игр, упражнений и обсуждений, что позволяет детям лучше усваивать материал и интересно проводить время.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель занятия:
— Знакомство с различными видами фруктов
— Развитие лексических навыков
— Развитие моторики и координации движений

Оборудование и материалы:
— Фланелеграф
— Картинки с изображением различных фруктов
— Магниты с изображением фруктов
— Доска для рисования
— Цветные карандаши и мелки
— Музыкальный плеер
— Корзина с фруктами из пластика или дерева
— Аппликации фруктов
— Игровые карточки с изображением фруктов

Задачи:
— Знакомство детей с различными видами фруктов
— Развитие речи и лексических навыков
— Развитие фантазии и творческого воображения
— Формирование умения работать в коллективе

Ход проведения:

1. Вступительное слово.
Приветствие детей, объяснение цели и задач занятия, предложение детям вспомнить названия фруктов.
2. Знакомство с фруктами.
Работа с фланелеграфом: на фланелеграфе будут изображения различных фруктов. Дети угадывают, какой фрукт изображен, называют его и могут прикреплять изображения на фланелеграф с помощью магнитов.
3. Игры и упражнения.
— Игра «Собери корзину с фруктами»: на доске изображены корзины, в каждой из которых не хватает фрукта. Дети по очереди дорисовывают недостающие фрукты.
— Упражнение «Фруктовая аэробика»: под музыку дети имитируют движения различных фруктов (прыжок, поворот, расправление веточек и т.д.).
— Игра «Лото с фруктами»: дети играют в лото, называя названия изображенных на карточках фруктов.
4. Творческая работа.
Дети делают аппликации или рисуют фрукты на листах бумаги, используя цветные карандаши или мелки.
5. Заключительный этап.
Обсуждение проделанной работы, повторение названий фруктов, обсуждение впечатлений, подведение итогов занятия.

Занятие завершается поздравлением детей с успешно выполненной работой и обсуждением того, что они узнали о фруктах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель занятия: расширить знания детей о фруктах, их внешнем виде, вкусе, цвете, запахе, различиях между ними; развивать познавательные процессы, мелкую моторику, речь, внимание, память, воображение, логическое мышление; формировать правильные пищевые привычки и умения.

Оборудование и материалы:
1. Картинки со схематичными изображениями различных фруктов.
2. Натуральные фрукты: яблоки, груши, апельсины, бананы, виноград.
3. Листы бумаги и карандаши.
4. Музыкальное beguilement.

Ход занятия:
1. Вводная часть:
— Приветствие, разминка.
— Беседа о питательной ценности фруктов, их полезных свойствах для здоровья.

2. Основная часть:
— Показ и обсуждение картинок с изображениями фруктов. Дети узнают названия и особенности каждого вида.
— Знакомство с натуральными фруктами: дети рассматривают, ощупывают, определяют цвет, форму, запах. Разговариваем о вкусе, текстуре, наличии косточек у разных фруктов.
— Игровые упражнения:
* «Баскетбол со фруктами» — дети кидают мяч в корзину, называя при этом, что они сейчас «кидают».
* «Что яду?» — дети по описанию педагога угадывают фрукт, который он загадал.
* «Собери фруктовый салат» — дети по очереди называют фрукты, их можно изображать на флипчарте, и потом «собирать салат».

3. Заключительный этап:
— Рефлексия: дети рассказывают, что нового узнали о фруктах, что им понравилось больше всего.
— Подведение итогов: фиксация новых знаний о фруктах.
— Упражнения на расслабление и рассеивание: исполнение музыкального beguilement.
— Прощание.

Занятие по теме «Фрукты» поможет детям узнать больше о разнообразии фруктов и их полезных свойствах, развить вкусовые предпочтения, усвоить правильные пищевые привычки и расслабиться под музыку.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель занятия: Развитие речи, логического мышления, внимания, мелкой моторики, знакомство с фруктами, их названиями и применением в повседневной жизни.

Оборудование: Магнитная доска, набор магнитных фруктов, карточки с названиями фруктов, музыкальное begemotik.ru торрент, музыкальные инструменты (треугольник, маракасы и др.), картинки с изображением фруктов, пластилин, карандаши, бумага.

Материалы: Картинки с изображением фруктов, карточки с названиями фруктов, магнитные фрукты.

Задачи:
1. Знакомство с фруктами и их названиями.
2. Развитие речи и логического мышления.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Ход занятия:
1. Начало занятия. Встреча с детьми, песня-приветствие, разминка (игра с музыкальными инструментами).
2. Знакомство с фруктами. Разговор с детьми о фруктах, их пользе для здоровья. Показ картинок с изображением различных фруктов и объяснение их названий.
3. Игра «Угадай фрукт». Дети по очереди вытягивают карточку с названием фрукта и пытаются угадать, какой фрукт изображен на картинке.
4. Упражнение «Составь фруктовый букет». Дети используют магнитные фрукты, чтобы составить букет из различных фруктов на магнитной доске.
5. Творческое задание. Дети делают фрукты из пластилина, а затем называют их.
6. Игра «Поющие фрукты». Дети сопровождают игру на музыкальных инструментах, подпевая песне о фруктах.
7. Заключительный этап. Рассказ о том, какие фрукты хорошо есть летом, какие приносят из дальних стран, как они выращиваются. Песня про фрукты и слова благодарности от воспитателя.

Занятие завершается обсуждением полученных впечатлений, похвалой и поощрением детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель занятия:
— Закрепление знаний о фруктах
— Развитие логического мышления и внимания
— Развитие речи и познавательных интересов

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных фруктов
— Модель фрукта (можно использовать мягкие игрушки, пластмассовые модели или картонки с изображением фруктов)
— Игровые карточки с названиями фруктов
— Доска и мел

Задачи занятия:
— Знакомство с различными видами фруктов
— Развитие речи, логического мышления и внимания
— Формирование навыков сортировки и классификации
— Развитие мелкой моторики и координации движений

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 мин)
— Детям предлагается поговорить о том, какие фрукты они знают, какие они любят, а также обсудить, для чего фрукты полезны.

2. Знакомство с фруктами (10 мин)
— Показ картинок с изображением различных фруктов и называние их. Дети рассказывают, какие фрукты они видели, пробовали. Обсуждение их вкусовых качеств, внешнего вида, сезонности.

3. Упражнения на развитие внимания и логики (15 мин)
— Рассматривание моделей фруктов и их названий на игровых карточках. Детям задаются вопросы о том, какие фрукты похожи, чем они отличаются, какие фрукты можно съесть сразу, а какие нужно очистить.

4. Игры и упражнения (20 мин)
— «Сортировка фруктов» — детям предлагается разложить модели фруктов по корзинкам в зависимости от их вида (ягоды, косточковые, цитрусовые и т.д.)
— «Поиск фруктов» — скрытие картинок фруктов в комнате, задача у детей — найти их и назвать
— «Собери фруктовый салат» — игра на логику, детям предлагается соединить карточки с изображением фруктов, которые используются для приготовления фруктового салата

5. Заключительный этап (10 мин)
— Развлекательная игра с песней о фруктах и танцем
— Подведение итогов занятия, обсуждение самых интересных фактов о фруктах, подведение итогов

Таким образом, занятие на тему «Фрукты» в старшей группе будет содержательным, интересным и разнообразным. Дети получат знания о различных видах фруктов, разовьют свои навыки логики, внимания и обогатят свой словарный запас.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

Вариант 1

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель занятия:
— Знакомство детей с различными видами фруктов
— Расширение словарного запаса детей
— Развитие мелкой моторики, внимания и памяти
— Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Материалы и оборудование:
— Изображения различных фруктов (карточки, плакаты, фланелеграф)
— Модели фруктов для демонстрации
— Фланелеграф и набор фланелеграфических фигур фруктов
— Корзины с игрушечными фруктами
— Бумага и карандаши для рисования
— Песочница или другие материалы для творчества
— Магнитная доска и магниты с изображениями фруктов
— Музыкальное begm
— Плакат с пирамидой здорового питания
— Звуковые игрушки с ассоциирующимися звуками фруктов
— Подвижные игры

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 мин):
— Приветствие детей
— Обсуждение темы занятия «Фрукты»
— Показ изображений различных фруктов

2. Знакомство с фруктами (10 мин):
— Разговор о пользе фруктов для здоровья
— Демонстрация моделей фруктов
— Игра «Угадай фрукт» — дети определяют фрукты по описанию или прослушивают звуки фруктов

3. Творческая деятельность (15 мин):
— Рисование фруктов
— Игра «Магнитная доска» — дети составляют слова из магнитов с изображениями фруктов
— Творчество с песком: создание изображений фруктов в песочнице

4. Физкультминутка (10 мин):
— Подвижные игры, направленные на развитие моторики
— Игры с мячом (перекатывание мяча, цель — различные фрукты)

5. Заключительный этап (5 мин):
— Беседа о здоровом питании и пирамиде здорового питания
— Подведение итогов занятия
— Благодарственные слова
— Прослушивание мелодии, связанной с темой занятия

Таким образом, на занятии использованы разнообразные методики, позволяющие эффективно работать с дошкольниками и достичь поставленных целей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель занятия: знакомство детей с различными видами фруктов, их внешними особенностями, вкусовыми качествами, а также формирование у детей позитивного отношения к правильному питанию.

Оборудование и материалы:
— Изображения различных фруктов (картинки, плакаты, карточки);
— Фактурные модели фруктов (из пластилина или из ткани);
— Тарелки, ножи, доски для нарезки;
— Музыкальное beground, музыкальные инструменты;
— Корзины, ящики для игровых упражнений;
— Различные игры и упражнения на тему фруктов.

Задачи занятия:
— Внимание и интерес детей к предложенной теме;
— Формирование представлений о разнообразии фруктов;
— Совершенствование навыков сравнения, классификации, группировки;
— Развитие речи (словотворчество, навыки рассказа о фруктах);
— Формирование представлений о полезности фруктов для организма;
— Развитие фантазии и творческого мышления.

Ход занятия:

1. Начнем занятие с приветствия и формирования общего настроения. Поиграем в музыкальные игры с фруктовыми элементами, такие как «Фруктовое путешествие» или «Фруктовая эстафета».

2. Предложим детям рассмотреть изображения различных фруктов, поговорим о внешних особенностях каждого из них: форма, цвет, запах, вкус. Расскажем краткую информацию о каждом фрукте.

3. Предложим детям поупражняться в различных играх и упражнениях на тему фруктов:
— Игра «Фруктовая корзина»: дети соревнуются в том, кто назовет больше различных фруктов за определенное время;
— Упражнение «Фруктовый пазл»: дети собирают модели фруктов из пластилина или изображения с разрезанными на части фруктами;
— Игра «Фруктовая лавка»: дети играют в продавцов и покупателей, используя фрукты как основные товары.

4. После игр посадим детей за стол, предложим им нарезать фрукты, а затем сделать из них фруктовый салат. Поговорим о полезных свойствах фруктов и их значении для здоровья.

5. Заключительный этап занятия — обсуждение итогов, выводов, а также вместе с детьми подведем итоги занятия, выявим наши новые знания о фруктах и их пользе. Поиграем в игры на закрепление изученного материала.

Таким образом, данное занятие позволит детям не только узнать о различных видах фруктов, но и разнообразить их образовательный и игровой процесс, способствуя развитию навыков общения, творчества, фантазии, внимания и наблюдательности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия по ФФКМ в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель занятия: Знакомство с различными видами фруктов, их формами, цветами, вкусами; развитие мелкой моторики, логического мышления и речи.

Оборудование и материалы:
1. Изображения различных фруктов (картинки, карточки, игрушечные модели).
2. Плакат с изображением фруктов.
3. Фрукты (настоящие или игрушечные).
4. Корзинки или подносы для фруктов.
5. Раскраски с изображением фруктов.
6. Музыкальное beground для фонового сопровождения.

Зadачи занятия:
1. Знакомство с различными фруктами.
2. Развитие навыков классификации и группировки.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
4. Развитие логического мышления.
5. Развитие речи и слухового восприятия.

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Воспитатель приветствует детей и объясняет, что сегодня они узнают много интересного о фруктах.

2. Знакомство с фруктами. Детям предлагается рассмотреть изображения различных фруктов на плакате и называть их вместе с воспитателем. Затем детям показываются реальные фрукты, они их обнюхивают, ощупывают и называют.

3. Классификация фруктов. Детям предлагается разделить фрукты на группы (цитрусовые, ягоды, косточковые и другие) и положить их в соответствующие корзинки или подносы.

4. Развитие моторики. Дети раскрашивают рисунки с изображением фруктов, используя цветные карандаши или фломастеры.

5. Упражнения на развитие речи. Воспитатель предлагает детям назвать фрукты, начинающиеся с определенной буквы, либо назвать фрукты определенного цвета.

6. Заключительный этап. Дети играют в игру «Фруктовая лавка», где каждый ребенок играет роль продавца или покупателя фруктов.

В завершении занятия дети получают небольшие подарки в виде фруктов или стикеров с изображением различных фруктов.

Таким образом, на занятии по теме «Фрукты» в старшей группе, дети получают комплексные знания о различных видах фруктов, их вкусах, цветах и формах, а также развивают мелкую моторику, логическое мышление и речь.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Тема занятия: «Фрукты»
Возрастная группа: старшая дошкольная группа (5-6 лет)

Цель занятия: знакомство с разнообразными видами фруктов, их ценностью для организма, развитие лексических навыков, формирование интереса к здоровому образу жизни.

Оборудование и материалы:
— Изображения различных фруктов (картинки, фланелеграф, магнитные изображения и т.д.)
— Модели фруктов (пластелиновые, деревянные, пластмассовые)
— Фрукты для дегустации
— Доска и маркеры для записи
— Песочные часы или таймер
— Музыкальное beground

Задачи занятия:
1. Знакомство с разнообразными видами фруктов.
2. Обучение основным свойствам и полезным качествам фруктов.
3. Развитие лексических навыков и познавательного интереса.

Ход занятия:

Вступительное слово (5 мин):
— Приветствие, песенка о фруктах.
— Беседа о том, что такое фрукты, их разнообразие и польза для здоровья.

Основная часть (25 мин):
1. Знакомство с разнообразными видами фруктов:
— Показ моделей фруктов и их названий.
— Беседа о внешнем виде фруктов, их вкусе, цвете, форме.
— Игра «Угадай фрукт» (дети определяют фрукт по его описанию).

2. Познавательная игра «Собери фруктовый букет»:
— Раздача детям изображений фруктов.
— Задание: «Собери букет из фруктов, которые растут на деревьях».
— Обсуждение получившихся композиций.

3. Дегустация фруктов:
— Дети пробуют различные виды фруктов, описывают их вкус, запах, текстуру.
— Обсуждение вкусовых предпочтений.

Заключительная часть (10 мин):
— Итоги занятия, подведение итогов.
— Выполнение коллективной аппликации из фруктов.
— Рефлексия: дети рассказывают, что нового узнали о фруктах на занятии.

Домашнее задание:
— Рисунок из фруктов.

Занятие по теме «Фрукты» позволяет детям узнать о богатом разнообразии фруктов, их пользе для здоровья, а также развивает лексические и наблюдательные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Тема: «Фрукты»
Возраст: старшая группа дошкольников (5-6 лет)
Планируемая длительность занятия: 30-40 минут

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами фруктов
— Поощрить интерес к здоровому питанию и фруктовой диете
— Развивать логическое мышление и внимание

Материалы и оборудование:
— Разнообразные фрукты (яблоки, груши, бананы, апельсины, виноград и прочие, в зависимости от доступности и сезона)
— Доска или плакат с изображением различных фруктов
— Игровые карточки с изображениями фруктов
— Музыкальное сопровождение
— Образцы фруктов для дегустации

Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 мин)
— Приветствие детей и короткое объяснение темы занятия. Рассказ о том, что сегодня мы узнаем о различных фруктах и их полезных свойствах.

2. Основная часть (15-20 мин)
— Знакомство с различными фруктами: вместе с детьми рассматриваем доску или плакат с изображением различных фруктов, называем их и обсуждаем их внешний вид, форму, цвет, вкус и запах.
— Игровая часть: игра «Угадай фрукт». Детям показываются карточки с изображениями различных фруктов, они должны назвать каждый фрукт и его вкус.
— Беседа о пользе фруктов для здоровья и роста.

3. Физкультминутка (5 мин)
— Песенная гимнастика: дети танцуют под музыку, изображая различные фрукты.

4. Заключительная часть (5 мин)
— Дегустация: дети пробуют различные виды фруктов, обсуждают их вкус и рассказывают, какие фрукты им больше всего понравились.
— Обсуждение: дети делятся впечатлениями о занятии, отвечают на вопросы взрослого.

Заключение:
На занятии мы с детьми изучили различные виды фруктов, узнали о их полезных свойствах, сыграли в игры, поговорили о здоровом питании и вкусно провели время вместе.

Важно помнить, что в процессе проведения занятия необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать участие каждого ребенка в деятельности, поощрять их активность и интерес к теме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий