Для педагогов ДО: «Конспект занятия на тему Посуда»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия на тему Посуда». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Тема занятия: «Познакомимся с посудой»

Оборудование и материалы:
1. Разнообразная посуда (тарелки, чашки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки и т.д.)
2. Различные предметы, например, фрукты, овощи, игрушечные продукты и т.д.
3. Игровое пространство
4. Музыкальное сопровождение

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами посуды, развивать у них интерес к участию в бытовых делах, формировать элементарные навыки работы с посудой.

Задачи:
1. Создать интерес к изучению и использованию посуды.
2. Развивать моторику рук.
3. Формировать навыки совместной игры и самообслуживания.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Воспитатель предлагает детям поговорить о том, какие знакомые предметы они видели в доме, связанные с приемом пищи (чашки, тарелки, ложки, вилки и т.д.). Вместе с детьми рассматривается разнообразная посуда.

2. Элементарное знакомство с посудой. Дети совместно с воспитателем называют различные виды посуды, описывают их форму, цвет, размер. Для визуализации можно использовать различные игры с посудой, например, составить из посуды башню или уложить предметы различной формы в соответствующие им контуры на игровом поле.

3. Игровое упражнение «Мытье посуды». Дети с помощью воспитателя учатся молить посуду, использовать специальные мочалки и губки. Во время игры включается музыка, чтобы создать атмосферу веселья и позитива.

4. Ролевая игра «Кафе». Дети разыгрывают сценки, представляя себя официантами, поварами, или посетителями кафе. Воспитатель моделирует ситуации, в которых дети могут использовать посуду.

5. Обсуждение. По завершении игр воспитатель обсуждает с детьми, что они узнали нового о посуде, какие предметы им понравились больше всего, чему они научились во время занятия.

Заключительный этап:
Дети с помощью воспитателя убирают посуду и игрушки, после чего проводится общее обсуждение занятия, дети высказывают свои впечатления и эмоции.

Педагогический вывод:
Воспитатель подводит общий итог занятия, делает выводы о выполнении поставленных целей и задач, оценивает активность и интерес детей, планирует дальнейшие шаги по теме «Познакомимся с посудой».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Тема занятия: «Посуда»

Цель занятия: Знакомство детей с различными видами посуды, их назначением и правилами обращения с посудой.

Оборудование и материалы:
1. Различные виды посуды: тарелки, кружки, вилки, ложки, ножи, чашки и т.д.
2. Макеты посуды из картона или пластилина.
3. Игрушечная посуда.
4. Рисунки или фотографии различных видов посуды.
5. Доска и мел, или магнитофон с магнитной лентой.
6. Музыкальный проигрыватель.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что каждый день мы пользуемся различной посудой, и о том, зачем она нам нужна.
2. Показ и описание различных видов посуды. Дети рассматривают реальную посуду, узнают названия, цвета и формы.
3. Упражнения на развитие мелкой моторики. Дети собирают пазлы изображений посуды, лепят из пластилина или макетов посуду.
4. Определение назначения посуды. Разговор о том, какую посуду мы используем для разных блюд, как правильно пользоваться вилкой, ложкой и ножом.
5. Развитие речи. Игра «Что лишнее?». Детям показывается набор посуды, они выбирают из набора предмет, который не подходит по назначению.
6. Музыкально-двигательная игра «Подбери пару». Дети разбрасывают игрушечную посуду по полу, после чего им необходимо собрать пару для каждого предмета.
7. Заключительный этап. Рассказ о том, что научились на занятии, поощрение детей, подведение итогов.

Таким образом, на занятии по теме «Посуда» дети знакомятся с различными видами посуды, учатся правильно ею пользоваться и развивают мелкую моторику, речь, внимание и образное мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий