Для педагогов ДО: «Конспект занятия на тему осень»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия на тему осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия на тему «Осень»

Цель занятия: помочь детям понять, что такое осень, ознакомить их с осенними явлениями и изменениями природы, развивать наблюдательность, логическое мышление и творческие способности.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое осень и какие изменения происходят в природе.
2. Познакомить детей с осенними явлениями: падающими листьями, изменением цвета листьев, дождем, падением температуры.
3. Провести игры и упражнения, развивающие наблюдательность и моторику.
4. Поощрить творческое мышление детей через рисование и лепку.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями осенних явлений и изменений в природе.
— Листья разных деревьев.
— Пластелин разных цветов.
— Бумага, краски, кисти.
— Магнитофон или колонки для проигрывания музыкальных композиций.

Ход занятия:

1. Начнем занятие с беседы о том, что такое осень и какие признаки характеризуют этот сезон. Покажем и объясним детям иллюстрации с изображениями осенних явлений.

2. Расскажем детям об изменениях в природе: падающих листьях, изменении цвета листьев, дожде, падении температуры. На примере листьев попробуем показать, как меняется их цвет и почему это происходит.

3. Проведем игры и упражнения:
— «Поймай листочек» — дети ловят «падающие» листья (листья можно выбросить в воздух и попросить детей их поймать).
— Игра «Зонтик» — дети поднимают руки и делают движения, как будто у них в руках зонтики, чтобы укрыться от осеннего дождя.
— Упражнения на развитие моторики: лепка из пластилина осенних предметов (листья, грибы, яблоки и т.д.).

4. Заключительный этап:
— Предложим детям нарисовать осень: дождь, листопад, осенний лес. Поощрим творческое самовыражение.
— Подведем итоги занятия, повторим основные понятия о осени.
— Попрощаемся под музыкальное сопровождение, например, песни про осень.

В заключение можно предложить детям создать коллаж из собранных листьев или организовать выставку их рисунков о осени.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия на тему «Осень»

Цель занятия: ознакомить детей с осенними явлениями, природными изменениями, погодой и осенними праздниками.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, дождя, грибов, яблок и тыкв.
2. Фломастеры, цветные карандаши, краски.
3. Разноцветные листья, сухие веточки, яблоки, тыквы.
4. Музыкальное begad.

Ход занятия:
1. Начало занятия. Встреча со всеми детьми, обсуждение темы занятия. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений, обсуждение погоды, осенних праздников.
2. Теоретический блок. Беседа о природных изменениях в осень (опадение листьев, изменение цвета леса, осень как время сбора урожая). Обсуждение осенних праздников (День знаний, День учителя, День Матери, Хеллоуин).
3. Практический блок. Рисование осеннего пейзажа с использованием фломастеров, цветных карандашей, красок. Дети могут использовать разноцветные листья, сухие веточки, яблоки и тыквы для создания коллажей.
4. Игровой блок. Игры с использованием осенних атрибутов: «Забег по листьям» (дети прыгают по разноцветным листьям), «Сбор урожая» (дети собирают яблоки и тыквы), «Поиск грибов» (дети находят скрытые в классе грибы).
5. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия. Прослушивание и обсуждение музыкальной композиции, посвященной осени.

Занятие на тему «Осень» позволяет детям познакомиться с осенними явлениями, природными изменениями и осенними праздниками. В процессе занятия дети развивают своё воображение, мелкую моторику, творческие навыки и обогащают свои знания о мире вокруг себя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Тема занятия: «Осень»

Цель занятия: познакомить детей с осенними явлениями природы, развить интерес к осенним изменениям, развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь, воображение.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением осенних деревьев, листьев, ягод, грибов.
2. Карты с изображением осенних предметов для обсуждения и называния.
3. Осенние листья разных форм и цветов.
4. Пластилин разных цветов.
5. Картон, ножницы, клей.
6. Игрушки-предметы, характерные для осеннего времени года: зонтик, ведро, лопата, щетка, гриб, яблоко, каштан, желудь.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями природы.
2. Развить воображение, речь, мелкую моторику, наблюдательность.
3. Создать атмосферу веселого и интересного общения.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения картинок, изображающих осенние деревья, листья, ягоды, грибы. Поговорим о том, как меняется природа осенью, какие явления происходят.
2. Предложим детям различные задания с картинками и нахождение соответствующих предметов в реальности.
3. Сыграем в игру «Собери букет». Дети собирают осенние листья разных цветов и форм, после чего создают из них букет на картоне.
4. Приготовим «осенние» фигурки из пластилина: грибы, яблоки, желуди.
5. Познакомим с осенними игрушками и предметами, расставим их на столе и будем обсуждать их назначение.
6. Предложим детям нарисовать осенний пейзаж.

Заключительный этап:
1. Обсуждение проделанной работы и ее результатов.
2. На заключительном этапе можно спеть песни и стихи про осень, поиграть в игры на тему осени.

Таким образом, данное занятие поможет детям лучше понять осенние явления природы, развивает их творческие способности, внимание и наблюдательность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия на тему «Осень»

Цель занятия: Развитие эстетического восприятия, наблюдательности, моторики, речи, творческих способностей детей.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями осенних деревьев, листьев, животных и птиц, характерных для этого времени года.
2. Набор декоративных материалов (листья, каштаны, желуди, кора, сухие ветки, краски, кисти, клей, ножницы).
3. Аудиозапись звуков природы, характерных для осени (шуршание листьев, пение птиц, шум дождя).
4. Презентация с видеороликами о природе осени.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенней природой, разнообразием цветов и форм, звуками и запахами этого времени года.
2. Развивать творческое воображение и фантазию.
3. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, наблюдательности и речи.

Ход занятия:
1. Вводная часть. Обсуждение с детьми темы занятия, просмотр презентации с видеороликами о природе осени, прослушивание аудиозаписи с звуками природы.
2. Беседа о характерных осенних явлениях: осенние краски природы, падающие листья, изменения в животном мире.
3. Творческая часть. Создание коллажей из осенних материалов (листья, каштаны, желуди, кора), рисование осенних пейзажей и животных, используя краски и кисти.
4. Игровая часть. Игра «Сбор урожая» — дети участвуют в соревновании, собирая как можно больше осенних листьев, каштанов и желудей.
5. Заключительная часть. Обсуждение с детьми проделанной работе, показ и обсуждение созданных творческих работ, а также обмен мнениями о пройденном занятии.

Таким образом, данное занятие на тему «Осень» позволит детям погрузиться в мир природы осени, разнообразно и интересно провести время, развивая свои навыки и способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия на тему «Осень»

Цель занятия: ознакомить детей с осенними изменениями природы, развить у них наблюдательность, воображение, мелкую моторику, знания об осени.

Оборудование и материалы:
1. Изображения осенних деревьев, листьев, животных
2. Рисовальные материалы (бумага, краски, карандаши, фломастеры)
3. Картинки с изображением осенних фруктов и овощей
4. Осенние предметы (листья, шишки, желуди, яблоки, груши, каштаны)
5. Звуки природы (записи звуков осени)
6. Мультимедийное оборудование (проектор, экран)
7. Игры и упражнения, подходящие для возраста детей (например, лепка из пластилина, раскраска, составление пазлов, игры на развитие внимания и памяти)

Ход занятия:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение погоды, беседа о том, какие изменения происходят с природой осенью.

2. Беседа о признаках осени. Показ изображений осенних деревьев, рассказ о том, как меняются листья осенью, какие цвета приобретают. Обсуждение осенних пейзажей, звуков осени.

3. Рисование осенних пейзажей. Дети рисуют осенний лес, используя рисовальные материалы. Разговор о выборе цветов, впечатлениях от осени.

4. Знакомство с осенними фруктами и овощами. Показ изображения осенних фруктов и овощей, беседа о их полезных свойствах, вкусе.

5. Изучение осенних предметов. Дети рассматривают и ощупывают осенние листья, шишки, желуди, яблоки, груши, каштаны. Обсуждение их формы, текстуры, запаха.

6. Звуки осени. Проигрывание записей звуков осени, обсуждение их. Игра «Угадай звук».

7. Игры и упражнения. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, мелкой моторики, логического мышления, наблюдательности.

8. Заключительный этап. Обсуждение осенних впечатлений, подведение итогов занятия, рефлексия.

Таким образом, занятие на тему «Осень» включает в себя разнообразные виды деятельности, которые способствуют развитию у детей интереса к природе, наблюдательности, творческих способностей и обогащению их знаний о мире.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий