Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия на тему мой родной город в младшей группе». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия на тему «Мой родной город» в младшей группе.
Цель занятия: расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, истории, культуре; развить любовь к родному краю, патриотизм, наблюдательность.
Оборудование и материалы:
— Иллюстрированные книги о городе
— Карта города
— Макеты достопримечательностей
— Фломастеры, краски, кисти
— Фотографии города
— Плакат с изображением герба и флага города
— Звукозапись с музыкой, характерной для города
— Игровые карточки «Угадайка»: на одной стороне изображены достопримечательности, а на другой их названия
Задачи:
1. Познакомить детей с историей, культурой и достопримечательностями родного города.
2. Развивать у детей эмоциональную привязанность к родному городу.
3. Сформировать у детей патриотические чувства.
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 мин)
Педагог знакомит детей с темой занятия и объясняет, почему важно знать и любить свой родной город.
2. Беседа о родном городе (10 мин)
Детям показываются иллюстрированные книги о городе и фотографии. Педагог рассказывает о гербе и флаге города, знаменитых людях, исторических событиях, достопримечательностях.
3. Знакомство с картой города (10 мин)
Детям показывается карта города, на которой выделены основные места и достопримечательности. Детям объясняют, как находить нужные места на карте и что они изображают.
4. Творческая работа (15 мин)
Детям предлагается нарисовать свой родной город с помощью фломастеров, красок и кистей. Педагог помогает детям вспомнить, какие здания и места они видели в городе.
5. Угадайка (10 мин)
Педагог показывает игровые карточки с изображением достопримечательностей. Дети поочередно отгадывают, что изображено на картинке, и называют название достопримечательности.
6. Музыкальная пауза (5 мин)
Детям включается запись с музыкой, характерной для города (народные песни, гимн города и т.д.). Дети могут потанцевать или просто послушать музыку.
7. Заключительный этап (5 мин)
Педагог просит детей поделиться впечатлениями о занятии, спрашивает, что нового они узнали о своем городе, какие места им самим понравились.
Занятие завершается обсуждением впечатлений, дети получают похвалу за активное участие и творческую работу.
Таким образом, на занятии рассматриваются история, культура и достопримечательности родного города, используются творческие и игровые задания, а также музыка, что способствует более полному и интересному усвоению материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия на тему «Мой родной город» в младшей группе
Цель занятия: знакомство детей с особенностями своего родного города, его достопримечательностями, историей и культурой.
Оборудование и материалы:
1. Карта города
2. Фотографии достопримечательностей города
3. Раскраски с изображением городских символов
4. Рассказы и стихи про город
5. Развивающие игрушки и игры, отражающие жизнь города (автомобили, поезда и т.д.)
Задачи:
1. Познакомить детей с географическим положением своего города на карте.
2. Представить основные достопримечательности и знаковые символы города.
3. Расширить представление детей о своем родном городе.
4. Способствовать патриотическому воспитанию, формированию гордости за свой город.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто где живет?». Дети указывают на карту места, где живут они и их друзья.
2. Знакомство с достопримечательностями города. Педагог показывает фотографии самых известных мест в городе и рассказывает о них короткие истории.
3. Игровая деятельность. Дети получают раскраски с изображением городских символов и достопримечательностей для раскрашивания. Развивающие игрушки и игры представляющие транспортные средства (автомобили, поезда и т.д.) также используются на занятии.
4. Чтение рассказов и стихов про город. Педагог читает детям рассказы и стихи про их родной город, поддерживает диалог на эту тему, стимулируя интерес детей к истории и культуре своего города.
5. Заключительный этап. Дети делятся впечатлениями от занятия, рассказывают о том, что им понравилось больше всего, что они узнали о своем городе.
Занятие организовано таким образом, чтобы развивать у детей чувство гордости за свой родной город, повышать их интерес к истории и культуре, а также развивать познавательные навыки и общение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!