Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия на тему игрушки». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия на тему «Игрушки»
Цель занятия: Познакомить детей с различными видами игрушек, развить их воображение, мелкую моторику, речь, внимание, обогатить словарный запас.
Оборудование и материалы:
1. Различные игрушки (мягкие игрушки, конструкторы, пазлы, игровые наборы и т.д.);
2. Доска или плакат со словом «Игрушки»;
3. Рисунки с изображением различных видов игрушек;
4. Музыкальная подложка;
5. Подготовленные карточки с названиями игрушек;
6. Фломастеры, карандаши, цветные картоны, клей, ножницы.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами игрушек;
2. Развить воображение и художественный вкус;
3. Развить моторику;
4. Развитие внимания;
5. Обогатить словарный запас.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель объявляет тему занятия, рассказывает детям, что сегодня они узнают о разных игрушках и смогут сами сделать себе новую игрушку.
2. Беседа о игрушках. Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных видов игрушек, спрашивает у детей, какие игрушки они знают, какие у них самых любимые игрушки, с какими игрушками они играют дома и в саду.
3. Игровая часть. Дети играют в игру «Угадай, что за игрушка». Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением игрушек и спрашивает, что это за игрушка. Правильно угадавшие дети получают награду — яркие стикеры.
4. Мастер-класс. Дети совместно со взрослым изготавливают игрушку из подготовленных материалов. Например, изготовление бумажных конструкторов или мягких игрушек по выкройке.
5. Физкультминутка с музыкальным сопровождением. Дети выполняют упражнения на развитие мелкой моторики под музыку.
6. Заключительный этап. Дети показывают свои самодельные игрушки, рассказывают о них. Воспитатель поощряет каждого ребенка, высказывает слова похвалы и оценки.
Таким образом, проведение занятия на тему «Игрушки» позволяет не только разнообразить образовательную программу, но и сделать занятие интересным и познавательным для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия на тему «Игрушки»
Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами игрушек;
— Развивать мелкую моторику, воображение и коммуникативные навыки;
— Прививать уважение к чужой собственности и развивать социальные навыки через игровую деятельность.
Оборудование и материалы:
— Разнообразные игрушки (мягкие, конструкторы, игрушки-пазлы, машинки, куклы и т.д.);
— Плакаты или карточки с изображениями различных игрушек;
— Музыкальный плеер и разнообразная детская музыка;
— Различные игровые предметы (мячи, кубики, ленты, кольца и др.);
— Презентации с фотографиями различных игрушек;
— Коврик или коврики для игрового пространства.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей игрушек и их разнообразием.
2. Развивать коммуникативные навыки, сотрудничество и умения играть в команде.
3. Развивать моторику и координацию движений через игровую активность.
4. Формировать уважительное отношение к чужой собственности и способствовать развитию социальных навыков.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Педагог рассказывает детям о теме занятия и объявляет его цели и задачи.
2. Знакомство с историей игрушек. Педагог демонстрирует презентацию с фотографиями различных игрушек разных эпох, объясняет, какие виды игрушек существуют и какими они бывают.
3. Развлекательная часть. Дети слушают разнообразную детскую музыку и танцуют под нее с игрушками в руках.
4. Игровая станция. Дети делятся на группы и проходят череду различных игровых станций, включающих в себя конструкторы, игры с мячами, пазлы, куклы, машинки и разнообразные детские игрушки.
5. Игры и упражнения. Дети участвуют в играх, развивающих моторику и координацию движений, а также коммуникативные навыки через игру в команде.
6. Заключительный этап. Дети обсуждают свои впечатления о занятии, рассказывают, какую игрушку им понравилось больше всего, и почему.
Таким образом, занятие на тему «Игрушки» способствует развитию разносторонних навыков у дошкольников через игровую деятельность и активное взаимодействие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Тема занятия: «Мир игрушек»
Цель занятия:
— Познакомить детей с различными типами игрушек
— Развить у детей интерес к игрушкам разных эпох и культур
— Способствовать развитию речи, творческого мышления и социальных навыков детей через игру и общение
Оборудование и материалы:
— Разнообразные игрушки (куклы, машинки, конструкторы, настольные игры и т.д.)
— Фотографии различных игрушек из разных стран и эпох
— Рисунки, карточки с изображениями игрушек
— Музыкальный инструмент (например, маракас или погремушка)
Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о том, какие игрушки они знают, какие любят, о различных типах игрушек и их назначении. Вместе с детьми идет размышление о том, что такое игрушки и зачем они нужны.
2. Показ разнообразных игрушек. Дети смотрят, трогают игрушки, описывают их, называют их, рассказывают, на каком языке разговаривают игрушки, какие у игрушек могут быть чувства и что они могут уметь делать.
3. Рассказ о различных игрушках в разных странах и эпохах. Показ увлекательных фотографий, на которых изображены дети с игрушками разных времен и культур. Обсуждение, как игрушки отличаются в разных странах, что общего у всех детей во всем мире.
4. Игры и упражнения:
— «Угадай игрушку». Детям показываются фотографии игрушек, они должны угадать, что за игрушка изображена на картинке.
— «Собери игрушку». Дети получают конструкторы или пазлы и собирают из них разные игрушки.
— «Игра в магазин». Дети играют в магазин, продают и покупают игрушки, общаются друг с другом, обучаясь коммуникативным навыкам.
— «Танец с игрушками». Дети танцуют под музыку, держа в руках музыкальные игрушки.
5. Заключительный этап. Обсуждение. Детей просят поделиться впечатлениями о занятии, какая игра понравилась больше всего, какие новые игрушки они хотели бы попробовать. Ребята также могут рассказать о своих любимых игрушках.
Занятие завершается обсуждением темы следующего занятия и пожеланиями всем участникам.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!