Для педагогов ДО: «Конспект занятия на тему хлеб всему голова старшая группа»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия на тему хлеб всему голова старшая группа». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия на тему «Хлеб — всему голова» для старшей группы детского сада

Цель занятия: Познакомить детей с процессом производства хлеба и показать его значение в повседневной жизни.

Задачи:
— Развитие речи, мышления и воображения детей.
— Формирование представлений о процессе производства хлеба.
— Воспитание уважения к продуктам труда.

Оборудование и материалы:
— Иллюстративный материал о процессе производства хлеба (картинки, фотографии, презентация).
— Модельная глина или пластилин для лепки.
— Зерна различных злаков.
— Мука.
— Модель мини-пекарни (если возможно).

Ход занятия:

1. Вступительное слово.
Приветствие детей, объяснение темы занятия и цели.

2. Беседа о хлебе.
Организация круглого стола, где воспитатель активизирует ребят на тему «Что такое хлеб?», «Где и как производят хлеб?», «Из каких продуктов делается хлеб?».

3. Знакомство с сырьем.
Показ различных злаков (пшеница, рожь, ячмень и т.д.), обсуждение их видов и назначения.

4. Лепка из глины.
Предложение детям своими руками сделать модельный хлеб из глины или пластилина.

5. Экскурсия в мир пекарни.
Если есть возможность, можно организовать экскурсию в местную пекарню, где дети увидят процесс изготовления хлеба.

6. Игровые упражнения.
— «Помоги пекарю»: дети под руководством воспитателя могут играть в пекарню и участвовать в имитации процесса выпекания хлеба.
— «Похититель злаков»: игра-поиск, в ходе которой дети должны найти «украденные» злаки и вернуть их на место.

7. Заключительный этап.
Обсуждение итогов занятия, краткое повторение ключевой информации, ответы на вопросы детей. Распределение полученных знаний на разрешение задач.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия на тему «Хлеб — всему голова» для старшей группы дошкольников

Цель занятия: познакомить детей с процессом изготовления хлеба, развить у них интерес к кулинарным процессам и понимание важности хлеба в нашей жизни.

Оборудование и материалы:
1. Пшеничная мука
2. Дрожжи
3. Соль
4. Сахар
5. Вода
6. Миски
7. Лопатка для замешивания теста
8. Формы для выпечки хлеба
9. Печь или хлебопечка
10. Иллюстрации с изображением этапов производства хлеба
11. Разноцветные фломастеры
12. Бумага
13. Пластилин
14. Музыкальный проигрыватель

Задачи:
1. Познакомить детей с технологией производства хлеба.
2. Развить мелкую моторику и координацию движений при замешивании теста.
3. Повысить интерес к кулинарному творчеству.
4. Расширить представления о традиционных продуктах питания.

Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут)
Воспитатель рассказывает детям об истории хлеба, о его важности в рационе человека. Детям показываются иллюстрации с изображением этапов производства хлеба.

2. Знакомство с ингредиентами (10 минут)
Детям предлагается процесс замешивания теста. Каждому ребенку выдаются миски, в которых уже заранее отмерены мука, дрожжи, соль и сахар. Дети совместно замешивают тесто под руководством воспитателя.

3. Творческая деятельность (15 минут)
Во время подъема теста детям предлагается выполнить рисунок на тему «Хлеб». Для этого используются разноцветные фломастеры и бумага.

4. Физическая активность (10 минут)
Пока тесто поднимается, детям предлагается провести физкультурную паузу. Воспитатель выбирает специальные упражнения с использованием музыкального сопровождения.

5. Подготовка к выпечке (5 минут)
Ребята формируют из пластилина куски хлебного изделия, используя формы.

6. Выпечка и заключительный этап (15 минут)
Дети следят за процессом выпечки хлеба в печи или хлебопечке. После того как хлеб будет готов, его вынимают и оставляют остывать. Затем дети подходят к испеченному хлебу, обсуждают результат своей творческой деятельности, делятся впечатлениями. Вместе пробуют свежий, только что испеченный хлеб.

Таким образом, дети на занятии узнают процесс изготовления хлеба, развивают творческие и физические способности, а также учатся сотрудничать в группе и делиться своими впечатлениями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий