Для педагогов ДО: «Конспект занятия на тему деревья»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия на тему деревья». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Тема занятия: «В мире деревьев»

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами деревьев и их особенностями.
— Развить у детей интерес к природе и уважение к окружающему миру.
— Способствовать развитию мелкой моторики и образного мышления.

Оборудование и материалы:
— Картинки/иллюстрации различных деревьев.
— Презентация с фотографиями различных деревьев и их листьев.
— Макеты деревьев из пластилина.
— Бумага, карандаши, краски.
— Различные игрушки и предметы, изготовленные из дерева.
— Звуковые записи шума леса.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с разнообразием деревьев и их особенностями.
2. Развить умение наблюдать и описывать природу.
3. Способствовать развитию фантазии и творческого мышления.
4. Поддержать интерес к природе и экологии.

Ход занятия:

1. Введение (5 минут):
— Разговор о том, что деревья являются очень важной частью нашей природы.
— Просмотр презентации с фотографиями различных деревьев.
— Обсуждение основных характеристик деревьев (высота, форма кроны, цвет листьев и т.д.).

2. Изучение видов деревьев (15 минут):
— Просмотр и обсуждение картинок/иллюстраций различных видов деревьев.
— Дети рассказывают, что они знают о каждом виде деревьев и размышляют, в каких местах обитают эти деревья.

3. Творческая часть (20 минут):
— Дети создают макеты различных деревьев из пластилина.
— Рисование деревьев на бумаге, используя краски или карандаши.
— Создание коллажей из различных материалов, имитирующих листья и стволы деревьев.

4. Игры и упражнения (15 минут):
— Игра «Лесной оркестр»: дети слушают звуковые записи шума леса и пытаются угадать, какие звуки издает каждое дерево (шелест листьев, треск веток).
— Игра «Что из чего сделано»: дети рассматривают игрушки и предметы изготовленные из дерева и угадывают, из чего они сделаны.

5. Заключительный этап (5 минут):
— Итоги занятия: дети делятся впечатлениями о занятии, отвечают на вопросы о том, что они узнали нового о деревьях.
— Домашнее задание: рассказать родителям о своем любимом виде дерева, нарисовать его и рассказать, какие птицы и животные живут рядом с этим деревом.

Таким образом, занятие на тему «Деревья» позволяет детям познакомиться с окружающим миром, развить воображение и интерес к природе, а также проявить свои творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Тема занятия: «Деревья»

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами деревьев и их особенностями.
— Развивать любознательность и наблюдательность.
— Способствовать развитию логического мышления и речи.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных деревьев.
— Модели листьев и семян.
— Игрушечные фрукты, которые растут на деревьях.
— Разнообразные по форме и цвету листья.
— Песок или глина для моделирования корней деревьев.
— Песенки и стихи о деревьях.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое дерево, почему они важны для нас и нашей планеты.
2. Ознакомление с видами деревьев. Показ картинок и рассказ о различных видов деревьев, их особенностях и функциях.
3. Разговор о частях дерева. Рассмотрение корней, ствола, веток, листьев и цветов. Моделирование корней из песка или глины.
4. Игра «Что растет на дереве?». Дети узнают, какие фрукты растут на каких деревьях, и обсуждают, как они выглядят.
5. Создание коллекции листьев. Дети ищут и собирают разнообразные по форме и цвету листья, обсуждают их особенности.
6. Моделирование деревьев из глины или другого подходящего материала.
7. Заключительный этап: обсуждение впечатлений о занятии, дети высказывают свои мысли и эмоции, поют песни и рассказывают стихи о деревьях.

Итак, на занятии дети учатся узнавать различные виды деревьев, изучают их части, играют в игры, развивающие наблюдательность и логическое мышление, моделируют корни и стволы деревьев, обсуждают, какие фрукты растут на различных деревьях, и создают коллекцию листьев. Заключительный этап — это время для обсуждения итогов занятия и собственных впечатлений, что способствует развитию речи и общения у детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Тема занятия: «Деревья»

Цель занятия:
— Расширить представление детей о растениях, познакомить их с особенностями деревьев.
— Развивать у детей любознательность, умение наблюдать и анализировать.
— Формировать уважительное отношение к природе.

Оборудование и материалы:
— Изображения различных видов деревьев.
— Образцы листьев и коры деревьев.
— Репродукции картин с изображением леса.
— Карточки с названиями деревьев.
— Настенная доска или место для обсуждения и крепления материалов.
— Музыкальное begleit

Задачи:
— Познакомить детей с видами деревьев.
— Показать особенности строения деревьев.
— Раскрыть значение деревьев для жизни человека.
— Развивать умение детей наблюдать и анализировать окружающий мир.

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Обсуждение предыдущих знаний детей о растениях и деревьях. (10 минут)

2. Ознакомление с видами деревьев. Показ изображений различных видов деревьев и образцов листьев и коры деревьев. Обсуждение особенностей каждого вида деревьев. (15 минут)

3. Беседа о значении деревьев для жизни человека. (10 минут)

4. Упражнения. Игра «Угадай по листу». Дети поочередно описывают лист дерева, которое они выбрали, а другие участники угадывают, о каком виде дерева идет речь. (15 минут)

5. Игра «Лес». Дети разделяются на несколько групп и создают театрализованную сценку про жизнь в лесу, используя репродукции картин с изображением леса. (20 минут)

6. Заключительный этап. Фиксация знаний. Дети устанавливают настенную доску или место для обсуждения картинки с изображением леса и прикрепляют к ней карточки с названиями деревьев. (10 минут)

Выводы. Подведение итогов занятия, обсуждение новой информации, которую дети получили. (5 минут)

Итак, проведя данное занятие, дети узнают много нового о деревьях, их видах, роли в природе и в жизни человека. А также разовьют навыки наблюдения и анализа, а также воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Детское занятие на тему «Деревья»

Цель занятия: познакомить детей с различными видами деревьев, их важностью для природы и человечества, а также развить любознательность и логическое мышление.

Оборудование и материалы:
— Изображения различных видов деревьев
— Модели листьев, коры, плодов деревьев
— Игрушечные фрукты и овощи
— Карточки с названиями деревьев
— Листы бумаги и краски
— Музыкальное Begging
— Тетради и карандаши для детей

Ход занятия:

1. Вступительное слово.
— Приветствие детей и постановка темы занятия.
— Болтливая птица — веселая игра, во время которой дети рассказывают, в каком лесу можно встретить птиц.

2. Знакомство с различными видами деревьев.
— Дети рассматривают изображения различных видов деревьев, рассказывают, что они знают про эти деревья.
— Игра «Угадай дерево» — дети описывают дерево, а ведущий по описанию пытается угадать, о каком дереве идет речь.

3. Развитие моторики.
— Дети делают аппликацию из листьев и коры деревьев.

4. Значимость деревьев для жизни людей и животных.
— Рассказ о том, какие плоды и листья деревьев используются людьми и животными в пищу.
— Игра «Собери урожай» — дети собирают игрушечные фрукты и овощи, а затем определяют, из каких деревьев они происходят.

5. Физические упражнения.
— По музыке дети изображают деревья ветром, весело махая руками и ногами.

6. Заключительный этап.
— Дети рисуют свой лес с различными видами деревьев и животными.
— Обсуждение и итоги занятия.

Таким образом, наше занятие на тему «Деревья» поможет развить у детей любознательность, воображение, мелкую моторику, а также познакомит их с важностью деревьев для жизни на планете.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий