Для педагогов ДО: «Конспект занятия лепка в средней группе тема игрушки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия лепка в средней группе тема игрушки». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия «Лепка в средней группе. Тема: игрушки»

Цель занятия: Развитие художественно-творческих способностей, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, логического мышления, развитие речи и обогащение словарного запаса.

Задачи:
1. Развивать творческое воображение и фантазию детей через работу с глиной.
2. Развивать координацию движений рук и пальцев.
3. Формировать умение работать творчески с различными материалами.
4. Познакомить детей с процессом создания игрушек своими руками.
5. Совершенствовать речь детей, обогащать их словарь новыми словами.
6. Поощрять детей к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и материалы:
1. Пластилин или глина различных цветов.
2. Формочки для лепки (куклы, машинки, животные и т.д.).
3. Столы для детского творчества.
4. Салфетки для уборки рук.
5. Инструкционные карточки с образцами игрушек для вдохновения.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разминка. (5 мин)
— Педагог предлагает детям размять руки и пальцы с помощью различных упражнений для развития мелкой моторики.

2. Объяснение правил занятия. (5 мин)
— Педагог объясняет детям, что они будут лепить игрушки из глины и представлять, какие именно игрушки они собираются создать.

3. Работа с глиной. (30 мин)
— Дети приступают к лепке игрушек из глины, используя различные формочки или собравшись своими руками. Педагог помогает детям, объясняет, как правильно работать с глиной, дает советы и подсказки.

4. Закрепление. (10 мин)
— Педагог предлагает детям назвать созданные ими игрушки, рассказать о них, поведать, почему выбрали именно такую игрушку для лепки.

5. Подведение итогов. (5 мин)
— Педагог напоминает детям о важности творчества и самовыражения, поощряет их за проделанную работу.

Заключительный этап:
Дети повторно моют руки, убирают оборудование, а педагог предлагает им выставить свои работы на общий просмотр в группе, где дети могут рассказать о своих творениях и получить положительные отзывы от сверстников.

Таким образом, занятие по лепке игрушек из глины представляет собой не только креативное занятие, но и ценный метод развития детей в дошкольном возрасте.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия «Лепка в средней группе. Тема: игрушки»

Цель занятия: развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления, внимания и логического мышления, формирование представлений о мире игрушек, их разнообразии и назначении.

Оборудование и материалы:
— Пластилин различных цветов
— Пластиковые формочки для лепки
— Различные предметы для оформления и украшения игрушек (кнопки, бусины, пуговицы и т.д.)
— Столы для занятия
— Подготовленные картинки с изображением различных игрушек
— Доска и маркер для обсуждения и закрепления информации

Задачи:
1. Знакомство с игрушками, их разнообразием и назначением
2. Развитие мелкой моторики и творческого мышления через лепку игрушек
3. Развитие внимания и логического мышления через игры и упражнения
4. Формирование у детей представлений о мире игрушек и их разнообразии

Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
— Приветствие детей и обсуждение темы занятия: игрушки. Показ картинок с изображением различных игрушек и обсуждение их назначения и разнообразия.

2. Знакомство с пластилином (10 минут)
— Рассказ о пластилине, его свойствах и возможностях
— Демонстрация различных способов лепки с использованием формочек и предметов для украшения игрушек
— Практическое упражнение: дети лепят простые игрушки из пластилина с использованием формочек и украшают их предметами.

3. Игра-упражнение «Угадай игрушку» (15 минут)
— Педагог показывает фрагменты изображений различных игрушек на доске, а дети должны угадать, что это за игрушка.
— Обсуждение назначения и особенностей каждой игрушки.

4. Мастер-класс по лепке сложных игрушек (15 минут)
— Педагог демонстрирует детям, как можно лепить сложные игрушки из пластилина без использования формочек.
— Дети пытаются воспроизвести лепные фигуры из пластилина, следуя инструкциям педагога.

5. Заключительный этап (5 минут)
— Обсуждение проделанной работы, выставление лепных игрушек на показ
— Рефлексия: дети делятся впечатлениями от занятия, рассказывают, что нового узнали о мире игрушек.

Занятие заканчивается обсуждением следующей темы занятия и оставлением детских игрушек для высыхания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий