Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия для детей 4 5 лет на тему овощи». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему «Овощи»
Цель занятия: Знакомство детей с различными овощами, их внешним видом, вкусом, цветом и пользой для здоровья.
Оборудование:
1. Разнообразные овощи (помидоры, огурцы, морковь, картофель, брокколи, перец, лук, чеснок и др.);
2. Разделочная доска и нож (только для взрослого);
3. Тарелки, ложки, вилки;
4. Чистые полотенца;
5. Игровое пространство.
Материалы:
1. Иллюстрации/картинки с изображением различных овощей;
2. Цветные карточки с названиями овощей;
3. Музыкальное beglectro дополнения на фоне.
Задачи:
1. Знакомство детей с различными овощами;
2. Развитие мелкой моторики рук при игре с овощами;
3. Формирование навыков коллективной работы;
4. Развитие знаний о полезных свойствах овощей.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут):
— Песенка про овощи и их пользу для здоровья;
— Игровые упражнения на разминку и расслабление.
2. Знакомство с овощами (15 минут):
— Показ картинок и названий овощей, обсуждение их цвета, формы, вкуса;
— Рассказ о пользе овощей для здоровья и росте детей.
3. Игровая часть (20 минут):
— Соревнование в забегах с овощами на ложках;
— Игра «Угадай Овощ»;
4. Творческая часть (20 минут):
— Рисование овощей, создание коллективной выставки;
— Создание салата из нарезанных овощей (под руководством взрослого).
5. Заключительная часть (5 минут):
— Обобщение информации о занятии;
— Песня «Прощание с овощами».
По ходу занятия важно поддерживать возбужденность и интерес детей, а также привлечь их к активному участию в различных играх и упражнениях. Важно также отмечать достижения каждого ребенка и поощрять их за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему «овощи»
Цель занятия: Развитие лексических навыков, знакомство с различными видами овощей, формирование положительного отношения к овощам, развитие мелкой моторики, развитие социальных навыков через игровую деятельность.
Оборудование:
— Различные овощи (морковь, картофель, помидоры, огурцы, перец, капуста и пр.)
— Доска или плакат с изображением овощей
— Музыкальное beg
— Рисунки овощей
— Картинки с предметами, изготовленные из овощей
— Цветные карандаши, фломастеры
— Музыкальные инструменты (если планируется использование музыкальных игр)
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут)
Воспитатель приветствует детей и предлагает им поиграть в игру «Что за овощ?». Воспитатель показывает рисунок овоща и спрашивает детей, что это за овощ и какие они о нем знают.
2. Знакомство с овощами (10 минут)
Детям предлагается рассмотреть различные овощи, которые привезла воспитательница. Дети должны назвать каждый овощь и рассказать, что знают о нем. После этого воспитатель расскажет дополнительную информацию о каждом овоще, например, цвет, вкус, как его готовят и т.д.
3. Музыкальная игра «Овощной оркестр» (15 минут)
Детям предлагается играть на музыкальных инструментах и подражать звукам, которые издают овощи. Воспитатель объясняет, что каждый овощ имеет свой звук, и дети должны подражать этим звукам с помощью музыкальных инструментов.
4. Рисование (10 минут)
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ. Воспитатель раздает рисунки овощей и предлагает детям выбрать один и нарисовать его цветными карандашами или фломастерами по своему вкусу.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики (10 минут)
Детям предлагается сделать поделку из овощей, например, использовать морковь для создания простой фигуры, такой как зайчик или цветок. Это упражнение поможет развить мелкую моторику и фантазию у детей.
6. Заключительный этап (5 минут)
На заключительном этапе воспитатель предлагает детям поучаствовать в игре «Поиграй со своим овощем». Каждый ребенок выбирает свой любимый овощ и придумывает с ним какую-то интересную игру (например, танец с овощем, или рассказ о приключениях овоща).
Занятие завершается обсуждением того, что дети узнали на занятии, что им понравилось, какие овощи они полюбили больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему «Овощи»
Цель занятия:
— Расширение знаний детей о различных овощах, их полезных свойствах и роли в здоровом питании
— Формирование навыков работы с овощами: рассматривание, называние, описание, сортировка
— Развитие мелкой моторики, внимания, воображения и речи
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных овощей
— Модели овощей (пластмассовые, деревянные или текстильные)
— Разрезанные на части овощи для игровой деятельности (например, магнитные овощи, составные)
— Доска, маркер, мел, раскраски
— Плакаты с изображением овощей и их свойствами
— Игрушечные посуда и кухонные принадлежности
— Музыкальное begствие – музыкальный плейлист с песнями о овощах или музыкальные инструменты для сопровождения песен
Ход занятия:
1. Начало занятия (5-7 минут):
— Встреча, приветствие, общение с детьми
— Беседа о том, какие овощи они знают, какие овощи они любят, зачем они нужны для здоровья
— Просмотр картинок с изображением различных овощей, название овощей и обсуждение их внешнего вида, цвета, формы и вкуса
2. Ознакомление с овощами (15-20 минут):
— Рассмотрение и обсуждение моделей овощей
— Рассматривание разрезанных овощей, обсуждение внутренней структуры овощей
— Знакомство с овощами через игру «Угадай овощ по описанию» (дети описывают овощи, находящиеся в коробке, остальные дети должны угадать)
3. Творческая деятельность (15-20 минут):
— Раскрашивание картинок с овощами
— Изготовление аппликации из овощей
— Игра «Повар и овощи» — дети играют в повара и готовят из овощей различные блюда
4. Физическое развитие (10-15 минут):
— Игры с музыкальным сопровождением, включающие движения, напоминающие форму и действия овощей (например, игра «Овощной сад» – дети прыгают, ползают, поднимают руки вверх, изображая рост и сбор овощей)
5. Заключительный этап (5-7 минут):
— Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия
— Просмотр и обсуждение плакатов с изображением овощей и их полезных свойств
— Пение песенок о овощах или музыкальное сопровождение на инструментах
Занятие «Овощи» поможет разносторонне развить воспитанников, познакомит их с миром овощей, их полезными свойствами и разнообразными играми и упражнениями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!