Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия аппликация во второй младшей группе на тему осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия «Аппликация во второй младшей группе на тему осень»
Цель занятия: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, а также знакомство с осенними явлениями природы.
Оборудование и материалы:
— Листы цветной бумаги различных оттенков (коричневый, желтый, оранжевый, красный)
— Ножницы
— Клей
— Карандаши
— Фломастеры
— Листы силуэтов листьев, грибов, яблок и других осенних предметов (для облегчения процесса аппликации)
Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями природы через творческую деятельность.
2. Развить моторику рук, внимание, воображение и чувство цвета.
3. Побуждать детей к самостоятельной деятельности, креативному мышлению.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Беседа на тему «Осень». Какие явления природы вызывают осеннее настроение? Чем отличается осень от других времен года? Что меняется вокруг нас?
2. Демонстрация примеров аппликаций с изображением осенних предметов.
3. Игра-упражнение «Собери мой осенний лист». Дети поочередно выбирают цветные листья и складывают их вместе, чтобы собрать целый лист. Это поможет развить внимание и мелкую моторику.
4. Работа с материалами. Дети выбирают осенний силуэт и используют цветную бумагу, чтобы создать аппликацию.
5. Обсуждение и оценка работ. Дети демонстрируют свои аппликации и рассказывают, что они изобразили, что видят на своей картине.
6. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия. Дети делятся впечатлениями, отмечают, что они узнали нового о осени, как им было интересно делать аппликации, чего они научились.
Завершающая игра: «Осенний ветер». Дети садятся в круг и передают друг другу шуршащий лист из рук в руки, пытаясь удержать его в воздухе как можно дольше. Эта игра создаст атмосферу веселья и праздника.
По окончании занятия каждый ребенок получает свою аппликацию и может забрать ее домой, что подарит радость и удовлетворение как самому ребенку, так и его родителям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия «Аппликация на тему осень» для второй младшей группы.
Цель занятия: Знакомство детей с темой осени через творческую деятельность, развитие мелкой моторики, воображения и творческого мышления.
Оборудование и материалы:
1. Листы цветной бумаги с различными оттенками осенних цветов (коричневый, оранжевый, желтый, красный).
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Листы плотной бумаги в формате А4.
5. Шаблоны листьев, грибов, животных и других элементов осени.
6. Иллюстрации с изображением осенних пейзажей.
Задачи:
1. Познакомить детей с темой осени и ее основными признаками.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
3. Воспитывать творческий подход к созданию аппликаций.
4. Развивать внимание, наблюдательность и воображение детей.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель рассказывает детям о том, что осень пришла, какие изменения происходят в природе, какие цвета появляются вокруг, какие звуки слышны.
2. Знакомство с материалами. Дети рассматривают различные оттенки цветной бумаги и обсуждают, какие цвета ассоциируются с осенью.
3. Выбор основы для аппликации. Дети выбирают лист плотной бумаги в формате А4 в качестве основы для своей аппликации.
4. Работа с шаблонами. Воспитатель предлагает детям выбрать шаблоны листьев, грибов, животных и других элементов осени, чтобы вырезать их из цветной бумаги.
5. Создание аппликации. Дети начинают создавать свою осеннюю картину, располагая вырезанные элементы на основе и приклеивая их.
6. Игры и упражнения. Для разнообразия в процессе создания аппликации можно провести небольшие игры или упражнения, например, поиграть в «Угадай звук» (воспитатель изображает звуки осенних элементов, а дети угадывают, что это за звук), или сыграть в игру «Собери листья» (дети соревнуются в скорости собирания вырезанных листьев).
7. Заключительный этап. Дети демонстрируют свои работы, рассказывают, что они изобразили, и делятся впечатлениями о занятии.
Таким образом, занятие по аппликации на тему осени представляет собой творческий процесс, включающий в себя знакомство с темой, работу с материалами, развитие мелкой моторики и творческого мышления, а также игры и упражнения, способствующие углублению понимания осенних явлений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия «Аппликация во второй младшей группе на тему осень»
Цель занятия: формирование у детей представлений о природе осени через творческое восприятие мира, развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления.
Оборудование и материалы:
— Листы картона или плотной бумаги в осенних цветах
— Ножницы
— Клей
— Цветная бумага (желтая, оранжевая, красная, коричневая)
— Листья, шишки, желуди, кусочки ткани
— Картинки с изображением осенних деревьев, леса
Задачи:
1. Познакомить детей с осенней природой через творческое восприятие мира.
2. Развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление.
3. Формировать представления о осени через создание аппликации.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми осенней природы: какие изменения происходят в природе осенью, какие цвета преобладают, какие звуки слышны и т.д.
2. Разминка. Предложить детям выполнить упражнения для развития мелкой моторики (рисование кругов, волн, точек и т.д.).
3. Основная часть.
— Просмотр картинок с изображением осенних деревьев, леса.
— Рассказ об осенней природе, ее особенностях и красоте.
— Демонстрация образцов аппликации из листьев, шишек, желудей, кусочков ткани.
— Постановка задачи: создать аппликацию, отражающую осеннюю природу, используя цветную бумагу и натуральные материалы.
— Помощь детям в выборе формы аппликации, рисунков, распределении материалов.
— Проведение работы с материалами с использованием ножниц, клея.
4. Заключительный этап.
— Обсуждение и оценка работ друг друга.
— Выставление работ на доску или специальную выставку.
— Получение положительных эмоций от проделанной работы.
Игры и упражнения:
— «Мои ассоциации с осенью». Дети рассказывают, что ассоциируется у них с осенью (цвета, звуки, запахи).
— «Собери листья». Дети собирают из разноцветной бумаги вырезанные заранее элементы аппликации (листья, желуди, шишки).
Занятие по созданию аппликации на тему осени позволяет детям не только раскрыть свою творческую натуру, но и более глубоко познакомиться с природой и явлениями, происходящими в ней осенью.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия «Аппликация на тему осень» для второй младшей группы.
Цель занятия:
— Познакомить детей с осенними явлениями природы.
— Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
— Знакомить детей с техникой аппликации.
Оборудование и материалы:
— Листы цветной бумаги (желтая, красная, коричневая, оранжевая)
— Ножницы
— Клей
— Листы белой бумаги
— Карандаши
— Маркеры
— Образцы осенних листьев и фруктов для обсуждения
— Иллюстрации с изображением деревьев, листьев, яблок и грибов
— Презентация на тему осени
— Музыкальное beground
Ход занятия:
1. Начало занятия. (5 минут)
— Встреча с детьми, обсуждение погоды, времени года и темы занятия.
— Просмотр и обсуждение иллюстраций с изображением осенних деревьев, листьев, яблок и грибов.
2. Знакомство с темой «Осень». (10 минут)
— Обсуждение осенних явлений природы: падающие листья, яблоки, грибы.
— Объяснение, что такое аппликация и какие материалы мы будем использовать для создания осенних композиций.
3. Подготовка к созданию аппликации. (10 минут)
— Рассмотрение образцов осенних листьев и фруктов.
— Объяснение, какие формы и цвета мы будем использовать для создания аппликации.
— Разрезание листьев из цветной бумаги с помощью ножниц.
4. Создание аппликации. (20 минут)
— Дети создают осенние композиции из вырезанных листьев, яблок и грибов на бумажном листе.
— При необходимости педагог помогает детям с выбором и распределением элементов на листе.
— Дети используют клей для крепления элементов аппликации.
5. Заключительный этап. (5 минут)
— Презентация работ детей. Дети показывают и объясняют, что они изобразили на своей аппликации.
— Обсуждение осенних композиций: какие цвета использовали, какие элементы изображены и почему.
— Подведение итогов занятия, поощрение детей за их творчество.
Таким образом, на занятии используется игровая форма обучения, дети знакомятся с техникой аппликации, развивают мелкую моторику рук, воображение и творческие способности, а также учатся работать в команде.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект занятия «Аппликация во второй младшей группе на тему осень»
Цель занятия:
— Познакомить детей с осенними явлениями природы через творческую деятельность.
— Развивать мелкую моторику, воображение, чувство прекрасного.
— Формировать у детей умение работать с ножницами, клеем, различными материалами.
Оборудование и материалы:
— Листы цветной бумаги
— Ножницы
— Клей
— Фломастеры
— Шаблоны для аппликации (листья, грибы, животные)
Задачи:
— Познакомить детей с техникой аппликации.
— Развивать творческое мышление и воображение.
— Показать разнообразие форм и ярких цветов осенних листьев, грибов и животных.
— Научить детей работать с ножницами и клеем.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. (5 мин)
Воспитатель показывает разнообразные изображения осенних листьев, животных и грибов, поговорит с детьми о том, какие явления природы характерны для осени.
2. Объяснение техники аппликации. (10 мин)
Воспитатель объясняет детям, что такое аппликация, какие материалы используются для ее создания, демонстрирует примеры выполненных работ.
3. Игровая часть. (15 мин)
— Дети выбирают шаблоны и вырезают нужные элементы из цветной бумаги.
— Рисуют на листе бумаги фон для самодельной картинки.
— Собирают аппликацию, наклеивая вырезанные элементы на фон.
4. Заключительный этап. (5 мин)
Дети демонстрируют свои работы друг другу, каждый рассказывает о своей картине, о том, что изобразил и почему выбрал именно такие элементы.
Заключение:
На данном занятии дети смогут познакомиться с осенними явлениями природы, научатся работать с различными материалами, разовьют воображение и мелкую моторику. Работая над аппликацией, дети будут тренировать свою творческую и логическую мысль, что благоприятно скажется на их развитии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!