Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект познавательного занятия в средней группе на тему осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия в средней группе на тему «Осень»
Цель занятия:
— Познакомить детей с осенними изменениями в природе.
— Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, речь.
— Формировать у детей положительное отношение к осени.
Оборудование и материалы:
— Рисунки осенних листьев, деревьев, животных;
— Песочница с песком;
— Коробки с листьями разных деревьев;
— Развивающие игрушки в виде осенних фруктов и овощей;
— Карточки с изображением осенних предметов;
— Мультимедийное оборудование для показа видеороликов о осени.
Задачи:
1. Ввести детей в тему урока, пробудить их интерес к осени.
2. Познакомить с осенними изменениями природы.
3. Обучить различать осенние предметы и явления.
4. Развивать мелкую моторику и внимание.
5. Формировать у детей положительное отношение к осени.
Ход занятия:
1. Начнем занятие с беседы о том, что происходит в осеннем лесу, как меняется природа, какие цвета появляются, какие погодные явления характерны для осени.
2. Покажем детям видеоролики о том, как меняется природа осенью, как листья меняют цвет, какие дожди и ветры бывают в это время года.
3. Проведем игру «Осенний лес». Дети, используя картинки, будут создавать свой лес, расставляя деревья, листья, грибы, животных.
4. Произведем наблюдения за изменениями в природе. Дети выйдут на улицу и нарисуют облака, листья, капли дождя на песочнице.
5. Организуем игру «Осенние хлопушки». Дети будут подбрасывать листья и фрукты, называя их цвета, формы, текстуру.
6. Проведем упражнение на развитие мелкой моторики. Дети будут собирать листья и фрукты разного цвета с помощью щипцов.
7. Заключительный этап – беседа о том, какие эмоции у детей вызвала осень, что им понравилось в занятии, что хотели бы сделать еще.
На данном занятии важно не только познакомить детей с осенними явлениями, но и создать у них положительное отношение к этому времени года. Упражнения, игры и обсуждения помогут им правильно воспринимать осеннюю природу и с удовольствием изучать ее.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Осень»
Цель занятия: Расширить представления детей о времени года «осень», её особенностях, изменениях природы и погоды, а также о живых существах, которые характерны для этого времени года.
Оборудование: иллюстрации с изображениями осенних природных явлений (листья, грибы, дождь, лужи), карточки со словами, изображениями животных и растений, игровые материалы (куклы, мягкие игрушки животных, цветные карандаши), плакат с изображением осеннего леса.
Материалы: листья различных деревьев, шишки, орехи, разноцветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, восковые мелки.
Задачи занятия:
— Познакомить детей с осенними явлениями природы.
— Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую моторику, логическое мышление.
— Формировать положительное отношение к окружающему миру.
Ход занятия:
1. Начнем занятие с беседы о времени года «осень». Расскажем детям, как меняется природа в это время года, какие природные явления наблюдаются (опадание листьев, дожди, образование луж, сбор урожая и т.д.). Вместе рассмотрим иллюстрации с изображениями осенних природных явлений.
2. Проведем игровое упражнение «Собери слово». Детям будут предложены карточки со словами, изображениями животных и растений, они должны будут правильно составить слова.
3. Предложим детям сделать коллекцию осенних поделок. Воспользуемся для этого листьями различных деревьев, шишками, орехами. Разрежем цветную бумагу на полоски и склеим из них корзинку. Вместе с детьми сделаем листовку «Осенний лес» – на картоне изобразим лес, а затем приклеим на него поделанные листья, шишки, орехи.
4. Предложим детям провести игру «Осенние гости». Ребята будут играть в хоровод осенних персонажей: ветер, листья, грибы, животные. Они будут вместе со мной петь песенку про осень.
5. Заключительный этап – это рассмотрение поделок каждого ребенка, обсуждение совместных коллективных творческих работ, а также повторение основных сведений о времени года «осень».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Тема занятия: «Осень»
Цель занятия: Расширение знаний детей о сезоне осень, формирование навыков наблюдения и описание осенних явлений, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями: изменениями природы, осенними праздниками, особенностями погоды.
2. Развивать навыки наблюдения за окружающим миром.
3. Развивать речь, память, творческое мышление.
4. Пополнить словарный запас детей словами, связанными с сезоном осень.
5. Способствовать формированию положительного отношения к осени.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением осенних явлений, природы, традиций.
2. Плакат с изображением дерева и листьев.
3. Игрушки-предметы, символизирующие осень (листья, грибы, животные).
4. Работы, выполненные на предыдущих занятиях, связанные с осенью.
5. Песни, стихи, загадки о осени.
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут):
Приветствие детей, песня о осени, беседа о причинах изменений в природе, об осенних праздниках.
2. Наблюдение и описание (10 минут):
Дети рассматривают иллюстрации с изображением осенних явлений, природы, традиций. В процессе беседы дети описывают, что видят на картинках, рассказывают о своих впечатлениях от осени.
3. Игры и упражнения (15 минут):
— Игра «Ищем осенние символы»: дети ищут в комнате игрушки-предметы, символизирующие осень, и называют их.
— Упражнение «Собираем складки»: дети пробуют собирать листья, складывая их в кучку или скряживая венок.
— Песни и стихи о осени: дети активно участвуют в исполнении песен, декламируют стихи.
4. Творческая деятельность (15 минут):
— Рисование с использованием различных материалов (листья, грибы, животные), создание коллажей, аппликаций, поделок, символизирующих осенние явления.
— Рассматривание и обсуждение работ, выполненных на предыдущих занятиях, связанных с осенью.
5. Заключительный этап (5 минут):
— Подведение итогов занятия, обсуждение самых ярких моментов.
— Подведение итогов занятия с помощью плаката, на котором изображено дерево и листья. Дети вместе со воспитателем приклеивают листья, на которых они написали, что они узнали нового о осени или что им больше всего понравилось на занятии.
Таким образом, познавательное занятие на тему осень в средней группе предполагает использование разнообразных методов работы с детьми: наблюдение, игры, творческая деятельность, обсуждение, что позволяет эффективно достичь поставленных целей и задач.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Осень»
Цель занятия:
— Познакомить детей с осенними явлениями, особенностями природы в этот период и изменениями, происходящими осенью.
— Развивать у детей наблюдательность, умение систематизировать полученную информацию, развивать мелкую моторику и логическое мышление.
— Воспитывать уважение к природе и окружающему миру.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних деревьев, листьев, дождя, грибов и ягод.
— Магнитофон и диск с записью звуков природы в осеннем лесу.
— Листы бумаги, краски, кисти, штампы с изображением листьев, пластилин.
— Мягкие игрушки с изображением животных, обитающих в лесу осенью.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор о том, что такое осень, что происходит в природе в это время года, какими бывают осенние дни и какие изменения происходят в окружающем мире.
2. Наблюдение за природой. Прогулка на свежем воздухе, наблюдение за окружающей природой, обсуждение изменений, происходящих в природе осенью.
3. Звуки природы. Прослушивание записи звуков осеннего леса, обсуждение того, какие звуки мы слышим и что они нам говорят о осеннем лесе.
4. Творческая мастерская. Рисование осенних пейзажей, лепка из пластилина грибов и ягод, создание коллажей из осенних листьев.
5. Игры и упражнения. Игры с мягкими игрушками, имитирующие поведение животных в осеннем лесу (заигрывание, поиск пищи, строительство гнезда и т.д.), различные упражнения на развитие мелкой моторики.
6. Заключительный этап. Беседа о том, что мы узнали о осени, что любим делать осенью, какие праздники отмечаем, как меняется наш образ жизни и поведение с приходом осени.
На занятии также важно поддерживать активное общение с детьми, задавать им вопросы, выяснять их мнение и наблюдения, поощрять интерес к природе и творчеству.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Осень»
Цель занятия: познакомить детей с осенними явлениями, развивать наблюдательность, умение описывать окружающий мир, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением осенних явлений (дождь, ветер, опавшие листья)
— Моделирование — пластилин, гуашь, кисти
— Игрушки, изображающие осенние животные (белка, еж, лиса)
— Листья разнообразных форм и цветов
— Картон, клей, ножницы
— Магнитофон с записью звуков природы (дождь, шум ветра, пение птиц)
Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями и осенней природой.
2. Развивать наблюдательность и умение описывать окружающий мир.
3. Расширить словарный запас детей, используя новые тематические слова.
4. Развивать мелкую моторику рук при работе с материалами.
Ход занятия:
1. Начало занятия. Поговорим о том, какие явления наблюдаются осенью (дождь, ветер, опадающие листья) и какие звуки можно услышать (шум ветра, капли дождя, пение птиц).
2. Беседа о осенних явлениях. Рассмотрим иллюстрации с изображением дождя, ветра, опавших листьев. Обсудим, как изменяется природа осенью.
3. Работа с материалами. Дети будут создавать осенние картинки с использованием пластилина, гуаши, разноцветных листьев. Можно предложить сделать коллаж из опавших листьев на картоне.
4. Знакомство с осенними животными. Поговорим о белках, ежах, лисах и их поведении осенью.
5. Игровая деятельность. Предложим детям игру «Собери свою осеннюю корзину», где они будут выбирать листья различной формы и цвета и складывать их в корзину.
6. Активности для развития мелкой моторики. Дети будут вырезать из картонных листьев различные формы и склеивать их на большой бумажный лист, создавая коллаж.
7. Заключительный этап. Прослушивание записи звуков природы, дети делятся впечатлениями от занятия, рассказывают, что им понравилось больше всего.
Итак, на познавательном занятии дети познакомятся с осенними явлениями, разовьют свои наблюдательность, творческие способности и воображение, а также улучшат мелкую моторику рук.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!