Для педагогов ДО: «Конспект логопедического занятия тема овощи»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект логопедического занятия тема овощи». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект логопедического занятия на тему «Овощи»

Цель занятия: Расширение словарного запаса детей, развитие речи, лексических и грамматических навыков, развитие коммуникативных умений.

Задачи:
1. Знакомство с названиями овощей.
2. Расширение словарного запаса.
3. Тренировка артикуляционной гимнастики.
4. Развитие речи и внимания.
5. Формирование интереса к овощам.

Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями овощей: морковь, огурец, помидор, баклажан, картофель, капуста и др.
2. Мультимедийное устройство для проигрывания аудиозаписей.
3. Книги с изображениями и рассказами о различных овощах.
4. Игрушки-овощи для игровой деятельности.
5. Листы бумаги и цветные карандаши для рисования овощей.

Ход занятия:

1. Начало занятия.
Приветствие, знакомство, обсуждение предыдущего занятия.

2. Актуализация знаний.
У детей предлагается дать ответы на вопросы: «Какие овощи вы знаете?», «Какие овощи растут на огороде?», «Какие овощи вы любите?».

3. Изучение новых слов.
Детям показываются картинки с изображениями овощей, они называют их вместе с логопедом, пытаются повторить за ним. Затем проводится игра «Угадай овощ». Дети слушают описание овощей и пытаются угадать, о каком овоще идет речь.

4. Развитие речи и артикуляционной гимнастики.
Проводятся упражнения на правильное произношение звуков, связанных с овощами, например, «морковка», «помидор», «капуста». Детям предлагается повторять за логопедом и делать упражнения для языка и губ.

5. Применение новых знаний.
Детям предлагается игра-ассоциации, например, «Какой суп можно приготовить из моркови?», «Какие овощи могут быть добавлены в салат?».

6. Заключительный этап.
Детям предлагается сочинить и нарисовать рассказ о своем любимом овоще, рассказать о нем всем вместе с группой.

Занятие заканчивается обсуждением того, что дети узнали на занятии, и прощание.

Таким образом, логопедическое занятие на тему «Овощи» позволяет детям расширить свой словарный запас, улучшить артикуляцию и развить коммуникативные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект логопедического занятия

Тема: «Овощи»

Цель занятия: Расширить словарный запас детей, развить речь, внимание, память, логическое мышление, умение составлять предложения, познакомить с названиями овощей.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных овощей;
— Игрушечные овощи;
— Разноцветные фломастеры и бумага для рисования;
— Магнитофон/аудиоплеер с записями звуков овощей;
— Игровые карточки с названиями овощей.

Задачи:
1. Познакомить детей с названиями овощей.
2. Расширить словарный запас.
3. Развить речь, внимание, память и логическое мышление.
4. Упражнения на закрепление навыков артикуляции.

Ход занятия:

1. Вводное слово.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай овощ». Рассказывает, что на сегодняшнем уроке они будут разгадывать загадки про овощи.

2. Разминка.
— Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и рассказать, свежие ли овощи они ели на завтрак.
— Дети отвечают на вопросы воспитателя о фигурках овощей, изображенных на карточках. «Какой это овощ?», «Как он называется?», «Как он выглядит?» и т.д.

3. Основная часть.
— Работа с карточками овощей: дети рассматривают картинки овощей, учатся их называть, рассказывать о них.
— Дети получают игрушечные овощи и сортируют их по типу.
— Игра «Рисуем овощи»: дети рисуют свои любимые овощи, а затем называют их.

4. Заключительный этап.
— Дети слушают записи звуков овощей и пытаются угадать, какой овощ был изображен на записи.
— Викторина: воспитатель показывает детям игру с карточками, где они должны угадать название овоща и назвать его.

5. Домашнее задание.
— Попросить детей порассказать своим родителям про проведенное занятие, рассказать об изученных овощах.

После проведения урока дети получат возможность проявить свою креативность, а также попрактиковать свои навыки в игровых упражнениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Тема: «Овощи»

Цель занятия: Расширить словарный запас детей, ознакомить их с различными видами овощей, развить логическое мышление, внимание, память, речь и мелкую моторику.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных овощей (морковь, картофель, помидор, огурец и др.).
2. Магнитная доска или доска с картинками овощей.
3. Пластилин и формочки для лепки.
4. Маркеры и бумага для рисования.
5. Наборы для игры в «Овощи» (карточки с овощами, корзина для сбора «овощей»).
6. Книги с изображением овощей.

Ход занятия:

1. Начало занятия. Встреча, приветствие детей.
2. Знакомство с темой. Показ и называние различных овощей на картинках. Обсуждение внешних особенностей овощей, их цвета, формы, вкуса.
3. Игра «Собери овощи». Дети собирают овощи из карточек и укладывают их в корзину, называя каждый овощ.
4. Рисование и раскрашивание овощей. Дети выбирают овощи, которые им больше всего понравились, и рисуют их мелкими маркерами или красками.
5. Лепка из пластилина. Дети формируют овощи из пластилина, используя формочки, а затем называют свои фигуры.
6. Развитие речи. Игра «Что лишнее?». Детям показываются картинки с разными овощами, они должны найти среди них «лишний» овощ и объяснить свой выбор.
7. Заключительный этап. Обсуждение продуктов из овощей, их важность для здоровья и способы приготовления.

Заключение занятия. Подведение итогов занятия, повторение изученного материала, подведение итогов, поощрение детей.

Таким образом, логопедическое занятие на тему «Овощи» направлено на развитие речи, логического мышления, внимания и мелкой моторики детей, помогает им расширить свой словарный запас и узнать больше о полезных овощах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект логопедического занятия «Овощи»

Цель занятия:
— Расширение словарного запаса детей по теме «Овощи»
— Развитие речи, лексики и эмоциональной сферы

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображением различных овощей (морковь, картошка, помидор и т.д.)
— Мягкие игрушки-овощи
— Книги с картинками овощей
— Картонные модели овощей
— Мультимедийное оборудование (для демонстрации видеороликов или мультиков о овощах)

Задачи:
1. Знакомство с названиями овощей
2. Развитие речи и лексики
3. Формирование познавательного интереса к овощам
4. Развитие творческих способностей и воображения

Ход занятия:

1. Начало занятия. Вступительное слово.
— Приветствие. Знакомство с детьми.
— Песенка о овощах (например: «Овощи-овощи, вкусные овощи, нам так нужны овощи, растут в огороде!»)

2. Знакомство с овощами.
— Демонстрация книг с картинками овощей, обычных и необычных.
— Игра «Что я вижу?». Дети смотрят на карточки с овощами и называют их.
— Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей». Дети играют в магазин, пробуют роли продавца и покупателя, общаются, используя речевые образцы.

3. Упражнения и игры.
— Игра «Угадай овощ». Ребятам показываются картинки частей овощей (листья, корень, стебель) и они должны угадать, какой овощ изображен.
— Развитие лексики. Дети называют что-то, что начинается на букву «м» (морковь), «п» (помидор), «к» (капуста) и так далее.
— Игра «Собери овощ». Дети собирают из карточек целый овощ (несколько частей, складывая их как пазл).

4. Заключительный этап.
— Игра «Раскрась овощи». Дети получают раскраски с контуром овощей и раскрашивают их в свои любимые цвета.
— Конкурс на лучшую поделку. Дети делают поделки из овощей из пластилина или бумаги.
— Обсуждение поделок, показ их друг другу.
— Подведение итогов занятия, обсуждение новой информации и эмоциональных впечатлений о ценности и важности употребления овощей в питании.

Таким образом, на логопедическом занятии по теме «Овощи» дети не только расширяют свой словарь, но и развивают мелкую моторику, обогащают творческое воображение, учатся работать в группе и развивают речевую активность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект логопедического занятия на тему «Овощи»

Цель занятия: расширение словарного запаса, развитие речи, внимания, памяти, мышления и умение дифференцировать овощи по их внешнему виду, вкусу, запаху.

Оборудование и материалы:
— Модели овощей (помидор, огурец, морковь, картофель, баклажан и др.)
— Картинки с изображениями овощей
— Карточки с названиями овощей
— Развивающие игры на тему «Овощи»
— Поделки из овощей
— Презентация или доска для визуальной демонстрации материалов
— Музыкальное begroud- соответсвенно_trampolineионный материал с записью песенок о овощах

Ход занятия:
1. Начало занятия. Встреча с детьми. Песенка о овощах.
2. Беседа с детьми о том, что такое овощи, для чего они нужны, почему они полезны, разговор о различных видах овощей.
3. Знакомство с моделями овощей и их названиями. Рассматривание, ощупывание и обсуждение внешнего вида овощей, их формы, цвета, размера, текстуры и запаха.
4. Упражнения на развитие речи:
— Произношение названий овощей
— Называние цветов овощей
— Обсуждение вкуса и запаха различных овощей
— Постановка звуков «п», «м», «к» с использованием слов, содержащихся в теме
— Развитие фонематического внимания: игра «Найди лишнее слово»
5. Развивающие игры:
— Лото с изображениями овощей
— Игра «Что изменилось?» с картинками овощей
— Игры на развитие логического мышления: «Какой овощ лишний?», «Что получится, если сложить овощи?», «Какие овощи растут под землей?»
6. Творческая работа: создание поделок из овощей (аппликации, рисунки)
7. Заключительный этап. Совместное обсуждение проделанной работы, конкурс рассказов о любимом овоще, песня про овощи.

Конспект логопедического занятия на тему «Овощи» поможет детям не только узнать больше об овощах, но и развить свои речевые навыки, логическое мышление и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий