Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект логопедического занятия подготовительная группа тема Осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы на тему «Осень»
Цель занятия:
— Развитие речевой активности
— Знакомство с осенними явлениями природы
— Развитие мелкой моторики рук
— Расширение словарного запаса по теме «Осень»
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних явлений (дождь, листопад, грибы, яблоки, желуди и т.д.)
— Разноцветные листья (материал для коллажа)
— Песок, веточки, камни (для творческой деятельности)
— Звуки природы (звук дождя, шум листьев и т.д.)
— Книги с изображениями осенних явлений
— Игрушки с изображением животных, птиц, насекомых, характерных для осени
Задачи занятия:
— Закрепить знания о сезоне «Осень»
— Развитие речи и словарного запаса
— Развитие мелкой моторики рук
— Воспитание интереса к природе и окружающему миру
Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение темы занятия. Беседа о признаках осени, что меняется в природе, какие явления становятся характерными.
2. Развитие речевой активности. Просмотр картинок с изображением осенних явлений, далее обсуждение и называние каждого явления. Дети описывают, что видят на картинках, называют цвета, формы, размеры.
3. Упражнения на развитие речи. Игры-задачи на закрепление вновь изученных слов. Например, игра «Что лишнее?» — детям предлагаются три слова и они должны найти лишнее по теме «Осень».
4. Творческая деятельность. Работа с природными материалами — создание коллажей из разноцветных осенних листьев, песка, веточек, камней. Дети могут описывать свои работы, называя использованные материалы.
5. Звуковая игра. Прослушивание звуков природы, дети угадывают, какие звуки они слышат, например, шум листвы, звук ручья, шелест дождя.
6. Развитие моторики рук. Упражнения на моторику рук с использованием природных материалов — создание поделок из листьев, желудей, шишек и т.д.
7. Заключительный этап. Рефлексия. Дети рассказывают, что нового узнали о осени, какие слова запомнили, что интересного сделали на занятии.
Таким образом, логопедическое занятие на тему «Осень» будет способствовать развитию речи, расширению словарного запаса, развитию моторики рук и интереса к окружающему миру.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект логопедического занятия «Осень» для подготовительной группы.
Цель занятия: ознакомление детей с осенними явлениями, развитие речи, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики, внимания и памяти.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, дождя, грибов, ягод и животных.
2. Песок или соль для лепки.
3. Цветные карточки с изображением предметов, характерных для осени.
4. Развивающие игрушки, предметы и книги, связанные с осенней тематикой.
5. Музыкальные инструменты (трещотки, колокольчики и т.д.).
Задачи занятия:
— Познакомить детей с осенними явлениями и природой.
— Расширить словарный запас детей, связанный с осенью.
— Развить мелкую моторику, координацию движений, внимание и память.
— Способствовать развитию речи и коммуникативных навыков.
Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения темы «Осень». Задать вопросы детям: «Какие изменения происходят осенью?», «Какие осенние явления ты замечаешь?», «Какие осенние предметы ты можешь назвать?» и т.д. Показать детям иллюстрации с изображением осенних явлений и предметов.
2. Предложить детям сделать поделку из песка или соленого теста, связанную с осенью (например, листик, гриб или ягоду). Во время лепки, обсуждать цвета, формы и текстуры предметов.
3. Провести игру «Найди предмет». Разложить перед детьми цветные карточки с изображением различных предметов, характерных для осени, и просить назвать их.
4. Показать детям книги, игрушки и предметы, связанные с осенней тематикой, и рассказывать о них. Задавать детям вопросы по содержанию книг и игрушек.
5. Провести звуковые игры с музыкальными инструментами, связанные с осенними звуками (шум дождя, шелест листьев и т.д.).
6. Заключительный этап занятия — обобщение. Вместе с детьми подвести итоги занятия, описать осенние явления, которые они изучили, и повторить новые слова и понятия, связанные с осенью.
Таким образом, на занятии «Осень» важно использовать разнообразные методы обучения и игры, чтобы дети могли увлеченно изучать данную тему и развиваться во всех аспектах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы
Тема: Осень
Цель занятия: Развитие логического мышления, речи, внимания, мелкой моторики, познавательных процессов через знакомство с осенней тематикой.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних предметов и явлений (дождь, листья, грибы, яблоки и т.д.);
— Магнитная доска или плакат для фиксирования картинок;
— Песочные часы или таймер;
— Мягкие игрушки с изображением осенних животных (белка, лиса, утка и др.);
— Раскраски с изображением осенних предметов и явлений;
— Карточки с буквами и словами, связанными с осенней тематикой;
— Корзина с сухими листьями, желудями, шишками и другими природными материалами.
Задачи:
1. Знакомство детей с осенними явлениями и предметами.
2. Развитие логического мышления и внимания.
3. Совершенствование речевых навыков.
4. Развитие мелкой моторики и познавательных процессов.
Ход занятия:
1. Начало занятия. Вступительная беседа о месяце, когда наступает осень, о том, как меняется природа, что происходит с деревьями, листьями, погодой и какие изменения мы замечаем.
2. Знакомство с явлениями и предметами осени. Дети смотрят на картинки с изображением осенних предметов и явлений, называют их и размещают на магнитной доске или на плакате.
3. Развитие речи. Дети раскрашивают картинки с изображением осенних предметов и явлений, при этом называя их и обсуждая их свойства.
4. Развитие логического мышления. В игровой форме дети участвуют в составлении предложений из слов, связанных с осенней тематикой, используя карточки с буквами и словами.
5. Развитие мелкой моторики. Дети играют с мягкими игрушками с изображением осенних животных, раскладывая их по форме или цвету.
6. Заключительный этап. Дети собирают материалы с природы в корзину, рассматривают их, описывают, где их можно найти, какие у них формы и цвета. Подводятся итоги занятия.
В заключение можно организовать обсуждение осенних традиций, игры и праздников, поделиться впечатлениями о занятии и рассказать о том, что каждый ребенок узнал нового.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы
Тема: Осень
Цель занятия:
— Развитие лексико-грамматических навыков
— Формирование представлений о сезоне «Осень»
— Развитие речевой активности и внимания
Задачи:
— Знакомство с новыми лексическими единицами
— Совершенствование навыков лексико-грамматического строя предложения
— Развитие фонематического слуха и артикуляционной гимнастики
— Формирование умения использовать речевой материал в различных игровых ситуациях
— Развитие образного мышления и воображения
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних предметов и явлений (листья, дождь, грибы, лужи, зонтик и др.)
— Рамочные игры и пазлы с изображением осенних предметов
— Разноцветные фломастеры и карандаши
— Прописи с лексическим материалом по теме «Осень»
— Музыкальные инструменты (трещотки, бубенцы и др.)
— Разноцветные картонки и бумага для творческих заданий
— Игрушки с изображением осенних персонажей (белка, еж, сова и др.)
Ход занятия:
1. Начало занятия. Песенка и приветствие. (5 мин)
Воспитатель приветствует детей, предлагает им встать в круг и поздороваться друг с другом. После этого звучит песенка о осени.
2. Знакомство с темой «Осень». (10 мин)
Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает им рассмотреть картинки с изображением осенних предметов и явлений, и рассказывает о каждом изображении. Дети повторяют за воспитателем названия предметов и явлений, изучают их на ощупь.
3. Упражнения на развитие лексических навыков. (15 мин)
Дети получают задание раскрасить картинки с изображением осенних предметов, называя их вслух. Затем воспитатель предлагает детям составить предложения из изученного лексического материала.
4. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и артикуляционной гимнастики. (15 мин)
Дети играют в рамочные игры и пазлы с изображением осенних предметов, называя каждый предмет. Затем воспитатель проводит упражнения на развитие фонематического слуха и артикуляционной гимнастики, используя различные звуковые игры и ритмические упражнения.
5. Творческие задания. (10 мин)
Дети занимаются творчеством, создавая рисунки с изображением осенних персонажей и предметов. Затем каждый рассказывает о своем творении.
6. Заключительный этап. (5 мин)
Воспитатель просит детей вместе с ним исполнить песенку о осени. Затем прощается с детьми и предлагает им нарисовать что-то, что им осталось на душе после занятия.
Таким образом, на данном логопедическом занятии в подготовительной группе были использованы различные игры, упражнения и творческие задания для развития речевой активности, артикуляционной гимнастики и образного мышления детей, а также для формирования представлений о сезоне «Осень».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
**Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Осень»**
**Цель занятия:** Развитие речевых и логических навыков детей, формирование представлений о времени года «Осень».
**Задачи:**
1. Познакомить детей с осенними явлениями природы.
2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей.
4. Формировать у детей понимание времени года «Осень».
**Оборудование:**
1. Картинки с изображением осенних явлений (дождь, лужи, закат, опавшие листья и т.д.).
2. Мягкие игрушки с изображением животных, присущих осени (белки, ежи, лисы и т.д.).
3. Материалы для рисования: краски, кисти, бумага.
4. Поделки из природных материалов (опавшие листья, каштаны, желуди и т.д.).
5. Разноцветные фломастеры, карандаши.
**Ход занятия:**
1. **Вступительное слово.** Разговор с детьми о смене времени года и о том, какие изменения происходят в природе осенью.
2. **Познавательный блок.** Просмотр и обсуждение картинок с изображением осенних явлений и животных. Детям предлагается называть слова, рассказывать о своих впечатлениях.
3. **Упражнения на развитие речи и логического мышления.** Игра «Кто живет в лесу?» — детям показываются мягкие игрушки с животными, они называют их и рассказывают, где эти животные живут, что любят есть и т.д.
4. **Творческий блок.** Рисование осенних пейзажей с использованием разноцветных красок, карандашей. Дети могут рассказывать о своих рисунках, что они изображают, какие краски использовали.
5. **Заключительный этап.** Игры и упражнения на закрепление материала: игра «Что придумал лис?» — детям предлагается додумывать предложения или истории о том, что придумал лис в лесу, какие приключения произошли с героями. Затем дети демонстрируют свои поделки из природных материалов, рассказывают о том, как их создавали.
6. **Подведение итогов.** Разговор о том, что нового узнали о времени года «Осень», какие впечатления остались от занятия.
**Конспект логопедического занятия** на тему «Осень» позволяет организовать у детей интересное и познавательное занятие, способствующее развитию речи, логического мышления и творческих способностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!