Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект логопедического занятия по теме ягоды в подготовительной группе». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект логопедического занятия по теме «Ягоды» в подготовительной группе.
Цель занятия: развитие речевой активности, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики, внимания и памяти.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных видов ягод: клубника, малина, черника, голубика, земляника, крыжовник, смородина.
2. Моделировочная глина или пластилин.
3. Меловая доска и мел.
4. Корзинка с настоящими ягодами для знакомства (если возможно).
Ход занятия:
1. Начало занятия. Введение в тему.
— Приветствие детей. Песня-приветствие.
— Беседа о ягодах: какие ягоды они знают, любят ли они их есть, какие бывают ягоды и т.д. (цель — активизация и расширение словарного запаса).
2. Основная часть занятия. Игры и упражнения.
— Игра «Угадай ягоду»: показываются детям картинки с изображением ягод, они должны назвать их. Можно провести игру в виде эстафеты или лото.
— Работа с моделируемой глиной: дети моделируют из глины разные виды ягод, называя их при этом и обсуждая их вкус, цвет, форму (цель — развитие мелкой моторики и обогащение словарного запаса).
— Упражнение «Ягодный букет»: дети получают задание нарисовать на меловой доске ягоды, которые они помнят с картинки.
3. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия. Обсуждение того, что нового они узнали о ягодах, какие игры им понравились больше всего.
— Объединение всех рисунков ягод в «ягодный сад» на доске или стене.
Таким образом, на занятии используются разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие речевой активности и моторики, а знакомство с настоящими ягодами может добавить интерактивности и осязаемости в процессе изучения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Тема: «Ягоды»
Возрастная группа: Подготовительная к школе (5-6 лет)
Цель занятия: Развитие речи, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением ягод (клубника, малина, черника, вишня и др.).
2. Моделировочная глина или пластилин.
3. Сюжетно-ролевые игрушки (кухонные принадлежности, корзина для сбора ягод и т. д.).
4. Развивающие карточки с ягодами для игр и упражнений.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Приветствие, знакомство с темой занятия. Обсуждение, какие ягоды знают дети, их цвет, форма, вкус, где растут. Просмотр и обсуждение картинок с изображением ягод.
2. Развитие речи и словарного запаса
— Игра «Ягодная корзинка». Дети по очереди вытягивают карточку с изображением ягоды и называют ее.
— Рассказ о свойствах ягод, их полезности, способах употребления.
— Игра «Угадай ягоду». Взрослый описывает ягоду, а дети должны угадать, о какой идет речь.
3. Развитие мелкой моторики
— Лепка ягод из глины или пластилина. Дети формируют ягоды своими руками, используя различные приемы и придумывая свои варианты.
— Игра «Соревнование по сбору ягод». Дети собирают ягоды (карточки с изображением) и складывают их в корзинку, развивая мелкую моторику.
4. Заключительный этап
— Обсуждение и подведение итогов занятия. Дети высказывают свои впечатления, рассказывают, что нового узнали о ягодах.
— Выполнение творческой задачи: рисование ягодной композиции или создание ягодной аппликации.
Заключение
Логопедическое занятие по теме «Ягоды» позволяет детям не только узнать новые слова, но и познакомиться с различными аспектами этого предмета, развивая при этом речь, моторику рук и логическое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект логопедического занятия по теме «Ягоды» в подготовительной группе
Цель занятия: Развитие лексико-грамматических и звуковых навыков, расширение словарного запаса, развитие речевой активности и внимания.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами ягод.
2. Продолжить формирование навыков фонематического восприятия.
3. Развивать навыки общения и восприятия речи сверстников.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных видов ягод (клубника, малина, черника, клюква и др.).
2. Моделировочная глина или пластилин.
3. Звуковые карточки с изображением ягод и соответствующими названиями.
4. Рисунки для раскрашивания ягод.
5. Разноцветные карточки с буквами.
6. Магнитная доска и магниты с буквами.
7. Разноцветные шарики.
Ход проведения:
1. Начальный этап.
Приветствие. Беседа о том, какие ягоды дети знают, разогревательные упражнения для мышц артикуляционного аппарата.
2. Основной этап.
— Показ и рассмотрение иллюстраций с различными видами ягод с комментариями удобными для детей, как «Эта ягода красная и маленькая, это клубника», «Эта ягода синяя и растет на кусте, это голубика».
— Упражнения на фонематическое восприятие: дети слушают название ягоды и показывают соответствующую иллюстрацию.
— Создание из пластилина моделей ягод.
— Игровое упражнение «Собери слово»: дети получают карточку с буквами и должны составить слово «ягода».
— Раскрашивание рисунков ягод.
3. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.
— Песня или стихотворение о ягодах.
— Рассмотрение итоговой продукции: моделей ягод, раскрашенных рисунков.
Таким образом, дети на занятии знакомятся с различными видами ягод, учатся правильно произносить их названия, развивают лексико-грамматические навыки, формируют умение слушать и воспринимать речь других, учатся работать в группе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!