Для педагогов ДО: «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему осень»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Тема: «Осень»

Цель занятия:

— Познакомить детей с осенними изменениями природы
— Развивать наблюдательность и воображение
— Расширить словарный запас детей, используя тематическую лексику
— Развивать мелкую моторику и логическое мышление
— Формировать у детей навыки сотрудничества и коммуникации
— Привить любовь к природе

Оборудование и материалы:

— Картинки с изображением осенних деревьев, листьев, животных и птиц
— Разноцветные листья
— Фотографии осеннего пейзажа
— Поделки из природных материалов (желуди, шишки, каштаны)
— Песочные часы или музыкальное сопровождение

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Воспитатель рассказывает детям о теме занятия, задает вопросы о том, что они знают об осени, что меняется в природе и какие изменения происходят с деревьями, листьями, животными и птицами.

2. Наблюдение и беседа. Дети рассматривают картинки с изображением осенних деревьев, листьев, животных и птиц. Воспитатель рассказывает о осенних изменениях, о том, как меняется окружающий мир в это время года.

3. Игровая деятельность. Дети участвуют в играх, направленных на развитие мелкой моторики и наблюдательности. Например, ищут разноцветные осенние листья в песочные часы, соревнуются в сборе листьев разных форм и цветов, играют в «Осенние звуки» — угадывают звуки осенних животных и птиц.

4. Творческая деятельность. Дети создают поделки из природных материалов — желуди, шишки, каштаны. Это может быть изготовление коллажей, аппликаций или создание поделок с использованием природных материалов.

5. Заключительный этап. Воспитатель проводит обобщающий разговор о том, что изучили на занятии, проверяет понимание материала и задает вопросы о теме. Дети делятся своими впечатлениями от занятия.

Таким образом, интегрированное занятие на тему «Осень» будет способствовать всестороннему развитию детей, обогащению их знаний о природе, а также развитию творческих способностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осень»

Цель занятия: Развитие эстетического восприятия, познавательных способностей, моторики, коммуникативных навыков.

Задачи:
— Познакомить детей с осенними изменениями в природе.
— Развивать у детей навыки наблюдения, анализа.
— Привить любовь к осени через художественное творчество.
— Развивать мелкую моторику через творческие задания.

Оборудование и материалы:
— Изображения осенней природы (листья, деревья, животные).
— Цветные карандаши, фломастеры, краски.
— Формы для вырезания из цветной бумаги.
— Образцы поделок из природных материалов (желуди, шишки, листья).
— Музыкальное begform оборудование для проведения зарядки.

Ход занятия:

1. Вступление (5 мин)
— Подвести детей к теме занятия, поиграв с ними в игру «Кто больше знает про осень?» — дети отвечают на вопросы про осенние изменения в природе.

2. Физкультурная разминка (10 мин)
— Проведение зарядки под музыку, чтобы активизировать детей перед занятием.

3. Основная часть (40 мин)
— Обсуждение осенних изменений в природе на основе изображений.
— Творческая мастерская: рисование, аппликация, вырезание — создание коллективной осенней композиции.
— Творческие поделки из природных материалов: создание желудяных фигур, сухоцветов, листов.

4. Заключительная часть (5 мин)
— Обсуждение проделанной работы: дети показывают свои самодельные поделки, рассказывают о своих впечатлениях от занятия.

Игры и упражнения:
— «Охота на листья» — дети ищут и собирают разноцветные листья.
— «Живая осень» — дети изображают ветер, листопад, капли дождя, после чего обсуждают превращения.

Заключительный этап:
— Проведение мини-выставки детских работ, где каждый рассказывает о своей работе.
— Просмотр и обсуждение с детьми осенних книг, рассказов, стихов.

Таким образом, интегрированное занятие на тему «Осень» способствует всестороннему развитию дошкольников, позволяя им узнать больше о природе, развить творческие способности и коммуникативные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий