Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Интегрированное занятие в младшей группе на тему «Осень»
Цель занятия:
— ознакомить детей с осенними явлениями природы
— развитие мелкой моторики, внимания, зрительной памяти
— развитие речи, логического мышления и воображения
Оборудование и материалы:
— картинки с изображением осенних явлений (дождь, листопад, грибы, ягоды и фрукты, осенние птицы и животные и т.д.)
— магнитофон с записью звуков природы
— цветные карандаши и краски
— поделки из природных материалов (листов, шишек, ягод и т.д.)
— коврик для занятий
— музыкальный инструмент (например, бубен)
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Рассказать детям о том, что сегодня у нас будет занятие на тему «Осень» и предложить им вместе отправиться в увлекательное путешествие по осеннему лесу.
2. Знакомство с осенними явлениями природы.
Дети рассматривают картинки с изображением осенних явлений, слушают запись звуков природы и обсуждают, что они видят и слышат. Обучающий разговор с вопросами уточнения.
3. Творческая деятельность.
Дети рисуют или раскрашивают картинки, изготавливают поделки из природных материалов.
4. Физкультурная пауза.
Игры и упражнения, которые направлены на развитие моторики, внимания и координации движений (например, игровой эстафет, прогулка по лесу с имитацией движений животных).
5. Музыка и танец.
Использование музыкального инструмента (бубен) для создания звуков природы и проведение танцевальных инсценировок.
6. Заключительный этап.
Обобщение полученных знаний через обсуждение и вопросы-ответы, показ поделок и рисунков, связанных с осенью.
Заключение:
Интегрированное занятие на тему «Осень» позволяет детям не только узнать больше об осенней природе, но и развить свои творческие способности, мелкую моторику, внимание и координацию движений. Все это происходит в игровой и интересной форме, что делает обучение более эффективным и запоминающимся.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Тема: «Осень»
Цель занятия:
— Развитие эстетического восприятия мира
— Развитие речи, логического мышления, внимания и творческих способностей
— Формирование представлений о осенних изменениях природы
Оборудование и материалы:
— Изображения осенних деревьев, листьев, животных
— Модели листопада (подготовленные заранее)
— Разноцветные листья для коллажа
— Музыкальное begiistrumentsessay.tdad.playlistы с песнями о осени
— Подготовленные задания на развитие речи, логики и внимания
— Разноцветные карандаши, кисти, клей, цветная бумага
— Игровые материалы для физических упражнений
Ход занятия:
Вступительное слово (5 мин): Поговорим о том, что происходит в природе осенью, почему листья становятся желтыми, оранжевыми, красными. Сделаем акцент на красоте осеннего леса.
Изучение предметов (10 мин): Рассмотрим изображения осенних деревьев, листьев, животных, обсудим изменения, происходящие в осеннем лесу. Проведем беседу о том, какие звуки издают животные и птицы осенью.
Творческая деятельность (15 мин): Предложим детям сделать коллаж из разноцветных осенних листьев. Разгадаем загадки о листьях и деревьях.
Физические упражнения (10 мин): Проведем игры с разноцветными листьями: «Разбросанные листья» (дети собирают листья до определенного сигнала), «Листопад» (дети взмахивают листьями, делая вид, что они падают с деревьев).
Музыкальное сопровождение (5 мин): Прослушаем песни о осени, подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Заключительный этап (5 мин): Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, наблюдений. Расскажем детям о следующих занятиях по теме «Осень».
На этом интегрированное занятие по теме «Осень» завершается.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Интегрированное занятие в младшей группе на тему «Осень»
Цель занятия: ознакомить детей с осенними изменениями природы, развивать наблюдательность, воображение, мелкую моторику и речь, формировать представление об осенних явлениях, разнообразии окружающего мира.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних деревьев, листьев, птиц, животных.
— Модели овощей и фруктов, характерных для осени.
— Разноцветные листья.
— Корзины и контейнеры для сбора листьев.
— Музыкальное begrine для проведения физкультминутки.
— Песочница с песком и листьями.
— Пазл «Осенний лес».
— Плакат с изображением деревьев и местности в разное время года.
— Книги с иллюстрациями о жизни на природе в осеннее время.
— Материалы для поделок: краски, кисти, клей, цветная бумага, карточки с контурными изображениями деревьев, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1. Вводное слово. Поговорите с детьми о том, какие изменения происходят в природе осенью. Попросите их рассказать, что они знают об осени, что видят на улице, что чувствуют. Подвигайте их к обсуждению темы занятия, активизируйте их восприятие окружающего мира.
2. Обучающая игра «Осень в корзине». Разложите перед детьми разные предметы, характерные для осени (листья, яблоки, грибы, каштаны и т. д.), пусть дети осмотрят их, затем закройте предметы большим платком. Удалите один предмет и спросите детей, что исчезло. Продолжайте убирать предметы до тех пор, пока все не исчезнут.
3. Физкультминутка. Проведите упражнения, направленные на развитие моторики, ощущения собственного тела и координации движений. Используйте музыку, придумайте упражнения, напоминающие движения летящих листьев, падающих каштанов и т.д.
4. Игра-упражнение «Осенний лес». Разложите на полу пазл «Осенний лес» и предложите детям собрать его, называя и обсуждая предметы на картинке.
5. Работа с изобразительным материалом. В этой части занятия дети будут создавать поделки на осеннюю тематику: расписывать листья в разные цвета, склеивать изображения осенних деревьев из вырезок разноцветной бумаги и т.д.
6. Заключительный этап. Поговорите с детьми о том, что они узнали на занятии, что им понравилось больше всего, что нового они узнали об осени. Попросите их рассказать о своих поделках и подвести итоги занятия.
Для оформления занятия педагог может использовать доску, на которой будет представлена тема занятия, а также таблица для оценки поведения детей в процессе занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Тема: «Осень»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель занятия: Развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность, формирование представлений о осени, ее признаках и изменениях в окружающем мире.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями осенних деревьев, листьев, дождя, грибов и животных, характерных для осени.
— Поделки из природных материалов: листья, желуди, шишки и т.д.
— Раскраски с изображениями осенних пейзажей.
— Музыкальные инструменты (барабан, колокольчики и т.д.)
Ход занятия:
1. Начало занятия. Приветствие детей, беседа на тему «Что такое осень?». Просмотр картинок с изображениями осенних природных объектов. Вместе с детьми обсуждаем, какие изменения происходят в природе осенью (листья становятся желтыми, красными, падают с деревьев, начинает идти дождь и т.д.).
2. Физкультминутка. Игра «Танец осенних листьев». Дети изображают листья, падающие с деревьев под музыку, при этом имитируют падение и кружение листьев.
3. Занятие творчеством. Дети создают осенние поделки из природных материалов, например, листья, желуди, шишки и т.д. Это может быть коллаж из осенних листьев или аппликация.
4. Музыкальное развлечение. Игра на музыкальных инструментах под осеннюю песню или музыкальную композицию.
5. Подвижные игры. Игра «Осенние грибы». Дети бегают вокруг «грибов» (помеченных предметов) и на звук музыки прячутся под «грибами».
6. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний. Беседа на тему «Что мы узнали о осени?» Дети показывают свои поделки и рассказывают, что заинтересовало их на занятии.
Заключение. Развитие воображения и творческих способностей детей, формирование у них интереса к изучению окружающего мира через игровую деятельность, способствует ознакомлению с осенними природными явлениями, развивает мелкую моторику, творческое мышление и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему осень
Цель занятия: познакомить детей с осенними явлениями природы, развивать наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику, творческие способности и социальные навыки.
Оборудование и материалы:
1. Изображения осенних деревьев, листьев, животных.
2. Плакат с изображением осенних явлений.
3. Материал для творческих работ (цветная бумага, краски, кисти, клей, ножницы).
4. Музыкальное bego.
5. Маски животных и птиц, связанных с осенью.
6. Фломастеры, карандаши.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с осенними явлениями природы.
2. Развивать наблюдательность и внимание.
3. Развивать мелкую моторику и творческие способности.
4. Совершенствовать социальные навыки через совместное творчество и игры.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель объявляет тему занятия, рассказывает детям, что сегодня они узнают много интересного о осени и осенних явлениях природы.
2. Наблюдение и беседа. Дети рассматривают изображения осенних деревьев, листьев, животных, природных явлений. Воспитатель показывает плакат с изображением осенних явлений и рассказывает о них. Дети называют осенние месяцы, дни недели, погоду.
3. Творческая деятельность. Дети создают поделки из цветной бумаги: листья, животных, птиц. Воспитатель помогает детям вырезать, склеивать, раскрашивать творческие работы.
4. Музыкальные игры. Дети играют под музыку с использованием музыкальных инструментов, исполняют пляску, изображают движения листьев, падающих с деревьев под музыку.
5. Развивающие игры. Дети играют в игры, развивающие наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику. Например, угадайка, ловля листьев.
6. Заключительный этап. Дети носят маски животных и птиц, связанных с осенью, и устраивают карнавал, изображая осенние явления природы.
Таким образом, интегрированное занятие на тему осень в младшей группе включает в себя разнообразные игры, упражнения, творческие занятия, позволяющие детям познакомиться с осенними явлениями природы, развить различные навыки и провести время с пользой и увлечением.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!