Для педагогов ДО: «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему Осень»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему Осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Осень»

Цель занятия: Развитие речевой активности детей, обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания и мышления, формирование у детей понимания и представлений о времени года — осени.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями осенних предметов (листья, дождь, грибы, яблоки, осенние цветы и плоды и т.д.);
— Разноцветные аппликации или макеты листьев;
— Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»;
— Мягкие игрушки с изображением животных, типичных для осени (белка, еж, лиса и т.д.);
— Звуковые и музыкальные эффекты для научения новых слов и звукоподражаний (звук дождя, шум ветра, дождевик и т.д.).

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями и явлениями природы.
2. Развитие у детей логического мышления и внимания.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Поговорить с детьми о том, какие осенние явления они наблюдают каждый день: дождь, падающие листья, изменение цвета природы и т.д. Показать иллюстрации и рассказать о каждом изображении.

2. Обучение новым словам. Игра «Что это за звук?». Звуковые эффекты помогут детям научиться повторять звуки дождя, шум ветра, шуршание листьев. Это поможет им запомнить новые слова и выразить свои ощущения.

3. Развитие мелкой моторики. Игра «Собери грибы в корзинку». Детям предлагается собирать мягкие игрушки-грибы и складывать их в корзинку, используя только пальцы.

4. Развитие логического мышления. Занятие с аппликациями. Дети выполняют задания по сбору и склеиванию аппликаций листьев разных форм и цветов.

5. Заключительный этап. Совместное решение кроссворда, в котором используются слова, связанные с осенью. Проанализировать, какие слова дети запомнили.

Занятие заканчивается обсуждением того, что нового они узнали о времени года «Осень», и подведением итогов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Осень»

Цель занятия: Развитие речи дошкольников, активизация лексико-грамматических навыков, формирование представлений о времени года «Осень».

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением осенних явлений (дождь, листопад, грибы, яблоки, каштаны и т.д.).
2. Карточки с названиями осенних объектов и явлений.
3. Камушки или бобики для игровых заданий.
4. Разноцветные листья.
5. Музыкальное beggar.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель приветствует детей, рассказывает им о теме занятия и спрашивает, что они знают об осени.

2. Фронтальное занятие. Дети рассматривают иллюстрации с изображением осенних явлений. Воспитатель называет каждый объект и явление, а дети повторяют за ней. Далее, детям предлагается угадать, что изображено на картинке, используя предложенные карточки с названиями осенних объектов.

3. Развитие речи. Воспитатель предлагает детям игру «Собери слово». На доске висят буквы, из которых дети должны составить слова, связанные с осенью. Например: «ДОЖДЬ», «ГРИБ», «ЛИСТОПАД» и т.д.

4. Физкультминутка. Дети активно двигаются под музыку, имитируя падающие листья или дождь.

5. Игровая деятельность. Дети играют в игру «Осенний лес». Воспитатель раскладывает разноцветные листья на полу, а дети, ступая только по листьям определенного цвета, проходят по «осеннему лесу». Это способствует развитию моторики и координации движений.

6. Заключительный этап. Дети садятся в круг и по очереди рассказывают, что им больше всего нравится в осени. Это способствует развитию навыков выразительной речи и логического мышления.

Занятие подходит для развития навыков речи, моторики, а также познавательного интереса к окружающему миру.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Осень»

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением осенних предметов и явлений (листья, дождь, грибы, животные, деревья и т.д.);
2. Магнитная доска или доска для рисования;
3. Раскраски с изображением осенних предметов;
4. Фланелеграф или доска с песком для игры в игрушечную жизнь;
5. Разноцветные маркеры или карандаши;
6. Куклы или мягкие игрушки, изображающие осенние персонажи (зайцы, ежи, птицы и т.д.);
7. Игрушки в виде фруктов и овощей.

Цель занятия:
— Расширить словарный запас детей, связанный с осенней тематикой;
— Развить способности к логическому мышлению и ассоциативному мышлению.

Задачи:
1. Знакомство с предметами и явлениями осени через игру, общение и творчество;
2. Развитие речи и логического мышления через задания и игры;
3. Формирование положительного отношения к окружающему миру и осени.

Ход занятия:

1. Начало занятия (5 мин)
— Приветствие детей;
— Беседа о том, какие явления и изменения происходят осенью;
— Песня или стихи о осени.

2. Развитие речи через игру «Что изменилось?» (15 мин)
— Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением предметов и явлений осени и назвать, что изменилось с приходом осени (цвет листьев, погода, поведение животных и т.д.).

3. Творческая мастерская (15 мин)
— Дети раскрашивают раскраски с изображением осенних предметов;
— Создание коллажа из природных материалов (листья, шишки, ягоды).

4. Игра-викторина «Кто живет в осеннем лесу?» (10 мин)
— Детям предлагается задания, в которых нужно угадать животное по описанию, например, «Кто ходит по лесу на цыпочках и собирает желуди?» (еж).

5. Игра в игрушечную жизнь (15 мин)
— С помощью фланелеграфа или доски с песком, воспитатель играет с детьми сценку, в которой участвуют осенние персонажи (зайцы, ежи, птицы и т.д.).

6. Чтение сказки или рассказ о осени (10 мин)
— В конце занятия детям читается история о приключениях осенних персонажей или рассказ о природе осени.

Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия;
— Рефлексия: дети высказывают свои впечатления от занятия, делятся самыми яркими моментами;
— Подарки за активное участие (например, наклейки с осенними мотивами).

Таким образом, фронтальное логопедическое занятие на тему «Осень» позволяет разносторонне развивать речь, мышление и творческие способности детей старшей группы, а также формировать их положительное отношение к окружающему миру.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Осень»

Цель занятия:
— Развитие речи, логического мышления, внимания и памяти
— Формирование представлений о времени года «Осень»
— Расширение словарного запаса
— Развитие мелкой моторики и координации движений

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением осенних предметов и явлений (листья, дождь, грибы, яблоки и т.д.)
— Песочница или миска с сухими листьями
— Игрушки, изображающие осенние животные (белка, лиса и т.д.)
— Музыкальное beg-round с звуками осенних явлений (шум дождя, шелест листьев и т.д.)
— Листы бумаги и краски для рисования

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Приветствие детей. Обсуждение текущего времени года и природных изменений, характерных для осени. Показ и обсуждение иллюстраций с изображением осенних предметов и явлений.

2. Наблюдение за осенними явлениями. Дети по очереди выходят к окну и описывают, что они видят за окном: сколько листьев на деревьях, летит ли дождь, есть ли грибы и так далее.

3. Развитие речи. Дети слушают звуки осенних явлений (шум дождя, шелест листьев и т.д.) и называют их на логопедическом мероприятии.

4. Активные игры. Дети учатся прыгать через «лужи» (простроены из обручей) и карабкаться на «дерево» (специально установленная площадка с платформами и строениями для лазанья).

5. Музыкальные игры. Дети исполняют танец «Листопад», используя музыкальное beg-round с звуками осенних явлений.

6. Рисование. Дети рисуют осенние пейзажи и животных, используя краски и листы бумаги.

7. Заключительный этап. Обсуждение того, что мы узнали на занятии о времени года «Осень». Повторение новых слов и понятий. Подведение итогов занятия.

Таким образом, фронтальное логопедическое занятие на тему «Осень» способствует разностороннему развитию дошкольников, помогает им лучше понять осенние явления и обогащает их словарный запас.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Осень»

Цель занятия: Развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, внимания и памяти детей, расширение словарного запаса, знакомство с осенними явлениями природы.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями осенних предметов (листья, дождь, грибы, яблоки и пр.);
— Магнитофон или колонки для проигрывания звуков природы (пение птиц, шум дождя, шум ветра и пр.);
— Разноцветные листья, ягоды, фрукты (можно использовать изготовленные из фетра или пластилина);
— Карты с изображением предметов, названия которых начинаются с определенных звуков или слогов (например, «дождь», «лист», «гриб» и пр.);
— Рисунки с изображением деревьев, на которых можно развесить осенние листья;
— Разноцветные картонные кружки для игры в «колесо цветов»;
— Игрушки или изображения животных, характерных для осеннего периода (белка, утка, лиса и пр.);
— Фломастеры, кисти, краски, клей, ножницы, бумага для проведения творческой части занятия.

Ход занятия:
1. Начало занятия. Вступительное слово о теме занятия, рассказ о том, что такое осень, что характерно для этого времени года (падают листья, идет дождь, созревают фрукты и пр.), проигрывание звуков природы.

2. Развитие речи. Обсуждение иллюстраций с изображением осенних предметов: какие они, что на них изображено, что с ними происходит осенью. Дети называют предметы, описывают их, используя разнообразные слова, расширяют свой словарный запас.

3. Развитие логического мышления. Игра в «Колесо цветов»: дети собирают разноцветные кружки, каждый кружок соответствует определенному цвету осенних листьев, их задача правильно расставить кружки в порядке возрастания или убывания цветов.

4. Развитие внимания и памяти. Игра «Звук и предмет»: детям показываются карточки с изображением предметов, названия которых начинаются с определенных звуков или слогов. Дети должны найти карточку с нужным звуком и назвать изображенный предмет.

5. Творческая часть занятия. Дети делают аппликации из осенних листьев, фруктов, ягод; рисуют осенние пейзажи, животных, которые характерны для этого времени года.

6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение произведений детей, поучительный разговор о том, как сохранять и беречь природу осенью.

Таким образом, фронтальное логопедическое занятие на тему «Осень» предполагает комплексное развитие речи, мышления, внимания и творческих способностей дошкольников, а также обогащение их представлений о природе осеннего времени года.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий