5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Компас»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Компас» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение компаса поможет детям развить навыки ориентирования в пространстве, а также понимание основных понятий связанных с направлением и расположением объектов.

Цель занятия: Познакомить детей с компасом, его устройством и принципом работы.

Задачи:
1. Показать детям, что такое компас и для чего он используется.
2. Объяснить основные направления, указываемые компасом.
3. Провести упражнения по ориентированию с помощью компаса.

Оборудование и материалы:
1. Компасы для каждого ребенка (или демонстрационный компас для общего показа).
2. Карты с изображением направлений (север, юг, запад, восток).
3. Различные небольшие предметы для ориентирования (игрушечные фигурки, маркеры).

Ход занятия:
1. Введение: Провести беседу о том, что такое компас и зачем он нужен. Показать детям демонстрационный компас и объяснить его устройство.

2. Основы работы с компасом: Объяснить основные направления, обозначаемые на компасе (север, юг, запад, восток). Показать на карте, как компас помогает определить эти направления.

3. Упражнения по ориентированию: Разложить предметы по комнате и просить детей указать направления с помощью компаса (например, «Найди предмет, который находится на юге от тебя»).

4. Дидактические игры: Провести игру «Сокровище пиратов», где дети разыскивают «сокровище» по указаниям компаса.

5. Заключительный этап: Подвести итог занятия, спросить у детей, что они узнали о компасе и как они могут использовать этот навык на практике.

Таким образом, занятие по изучению компаса представляет собой интересный и познавательный опыт, способствующий развитию ориентировочных навыков у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Компас — это инструмент, который помогает определять направление движения по местности. Дети дошкольного возраста могут быть заинтересованы изучением компаса, так как это поможет им понять, что такое направление и как его определить. Это умение важно для развития ориентирования в пространстве, а также развития логического мышления и внимания у детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с компасом, его устройством и принципом работы.

Задачи:
— Рассказать детям о компасе и его назначении
— Показать, как работает компас
— Провести упражнения по определению направлений с использованием компаса
— Пополнить словарный запас детей новыми терминами и понятиями

Используемое оборудование и материалы:
— Компасы для каждого ребенка или для каждой пары детей
— Карты с изображением различных направлений
— Листы бумаги и карандаши для проведения упражнений
— Подготовленные картинки с изображением компаса и стрелок

Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения темы ориентирования в пространстве. Мы расскажем детям, что такое компас и для чего он используется.
2. Продемонстрируем устройство компаса и объясним, как его правильно держать и использовать.
3. Проведем упражнение по определению основных сторон света с помощью компаса. Дети поочередно будут стоять в центре комнаты и определять, куда указывает стрелка компаса.
4. Предложим детям собрать небольшую карту, на которой будут отмечены основные направления, и попробовать использовать компас для ориентации на этой карте.
5. Рассмотрим с детьми картинки с изображением компаса и поговорим о том, какие еще существуют виды компасов и где они применяются.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди направление»: дети получают задание найти определенное направление с помощью компаса.
— Упражнение «Куда указывает стрелка»: дети определяют, куда указывает стрелка компаса, стоя на разных сторонах комнаты.
— Игра «Собери карту»: дети собирают карту, отмечая на ней основные направления с помощью компаса.

Заключительный этап:
Заключительной частью занятия будет закрепление полученных знаний. Мы проведем небольшой тест, где дети смогут продемонстрировать, что они усвоили о компасе. Также поощрим детей за активное участие и зададим им вопросы, чтобы убедиться, что они поняли материал.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение компаса в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как помогает развить у детей навыки ориентирования в пространстве, развивает логическое мышление, познакомит их с основными понятиями направлений. Это также стимулирует интерес к изучению природы и окружающего мира.

Цель занятия:
Познакомить детей с компасом, его назначением, принципом работы и основными направлениями.

Задачи:
— Познакомить детей с устройством компаса;
— Показать, как работает компас и как он помогает людям ориентироваться;
— Поддержать интерес детей к изучению окружающего мира.

Используемое оборудование и материалы:
— Компасы для каждого ребенка или для группы;
— Карты или изображения с изображением направлений (север, юг, запад, восток);
— Канцелярские принадлежности (карандаши, ручки, линейки);
— Блокноты или листы бумаги.

Ход занятия:
1. Введение:
— Проведение беседы о компасе, его назначении и значимости для людей. Показ карты или изображения с изображением направлений.
— Просмотр короткого видеоролика о том, как работает компас.

2. Практическое занятие:
— Распределение компасов среди детей или в группах. Показ, как пользоваться компасом, какие стрелки показывают север, юг, запад, восток.
— Проведение упражнений по определению направлений с помощью компаса на карте или изображении.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди направление»: дети поочередно показывают на карте или изображении направления, указывая на них с помощью компаса.
— Упражнение «Определение маршрута»: дети рисуют карту с указанием основных направлений с помощью компаса.

4. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия, обсуждение новой информации.
— Распределение блокнотов или листов бумаги для создания своей карты с указанием основных направлений.

Таким образом, занятие поможет детям познакомиться с компасом, научиться определять основные направления и развить интерес к изучению окружающего мира.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение компаса является актуальной темой для дошкольников, так как это поможет им развить навыки ориентации в пространстве, а также познакомит с основами географии и картографии. Это также способствует развитию логического мышления и умения решать задачи.

Цель занятия:
Познакомить детей с компасом, объяснить принцип его работы, продемонстрировать его использование для ориентации в пространстве.

Задачи:
— Познакомить детей с устройством компаса
— Объяснить основные стороны света
— Провести упражнения по определению сторон света с помощью компаса
— Показать, как можно использовать компас для ориентации в пространстве

Используемое оборудование и материалы:
— Компасы
— Карта с изображением сторон света
— Игровые карточки с заданиями
— Модели мира или глобус

Ход занятия:
1. Демонстрация компаса и объяснение его устройства и принципа работы.
2. Объяснение основных сторон света (север, юг, восток, запад) и их обозначений на компасе.
3. Упражнения по определению сторон света с помощью компаса: дети получают задания на определение сторон света и выполняют их, используя компас.
4. Игра-квест: дети получают карточку с указанием стороны света и должны при помощи компаса найти местоположение предмета на карте или в комнате.
5. Игровые упражнения на определение сторон света во дворе или на площадке: дети стоят спиной к солнцу и определяют, куда указывают основные стороны света.
6. Заключительный этап — обсуждение полученных знаний, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра-квест с определением сторон света
— Упражнения на определение сторон света с помощью компаса
— Игры на определение сторон света в реальном пространстве (на улице, площадке)

Заключительный этап:
Обсуждение полученных знаний, подведение итогов занятия, возможно, дети могут самостоятельно продемонстрировать использование компаса для определения сторон света.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение компаса поможет детям развить навыки ориентации в пространстве и понимание основных направлений. Это важные навыки для развития моторики, логического мышления и умения управляться с инструментами.

Цель занятия:
Познакомить детей с компасом, его назначением и правилами использования.

Задачи:
— Рассказать детям о компасе и его назначении.
— Обучить детей базовым понятиям о направлениях.
— Познакомить с правилами использования компаса.

Используемое оборудование и материалы:
— Компасы (один на каждого ребенка или группу детей).
— Карты или планы местности.
— Бумага и карандаши для рисования маршрутов.

Ход занятия:
1. Вступление:
— Проведение беседы о компасе: что это такое, для чего он используется, как работает.

2. Обучение:
— Демонстрация компаса, объяснение его частей и приборов.
— Объяснение основных направлений: север, юг, запад, восток.
— Упражнение по определению направлений с использованием компаса.

3. Игровая деятельность:
— Раздача каждому ребенку или группе компаса и карты местности.
— Задание нахождения определенных направлений на карте с помощью компаса.
— Рисование маршрутов движения по карте с использованием компаса.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение результатов упражнений: какие направления удалось определить, какие трудности возникли.
— Подведение итогов занятия, повторение основных понятий и правил использования компаса.

Подобное занятие поможет детям более уверенно ориентироваться в пространстве, разовьет их умение работать с инструментами, логическое мышление и навыки планирования.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Компас»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий