5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Колобок»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Колобок» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «Колобок» является очень актуальной для дошкольников, так как они обожают слушать и рассказывать сказки. Эта сказка является одной из самых популярных среди детей и позволяет развивать их речь, воображение, а также учить различать хорошее от плохого.

Цель занятия:
— Знакомство с сюжетом сказки «Колобок»
— Развитие речи и воображения
— Формирование навыков анализа и сравнения
— Воспитание моральных качеств

Задачи:
— Познакомить детей с главными персонажами сказки «Колобок»
— Развивать речь, логику и воображение детей
— Учить детей сопоставлять действия героев с их поступками
— Формировать понимание морали сказки
— Создать условия для развития творческих способностей детей

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации со сценами из сказки «Колобок»
— Кукла или плакат с изображением колобка и других героев сказки
— Рисунки персонажей сказки для раскрашивания
— Музыкальное beg: знакомые мелодии
— Материалы для рисования и раскрашивания

Ход проведения:
1. Знакомство с сюжетом сказки
— В начале занятия воспитатель рассказывает детям сюжет сказки «Колобок» и показывает иллюстрации с основными сценами. Затем задает вопросы детям: «Кто такой Колобок? Какие животные пытались его съесть?».

2. Тематические игры и упражнения
— Игра-повторение: дети повторяют за воспитателем части сказки, например, песенку Колобка.
— Раскрашивание: дети раскрашивают рисунки главных героев сказки «Колобок».
— Игра «Угадайка»: воспитатель описывает одного из героев сказки, а дети пытаются угадать, о ком идет речь.

3. Дидактические игры и упражнения
— Драматизация: дети играют роли героев сказки и повторяют фразы персонажей.
— Игра «Животные в лесу»: дети играют в животных, которые встречаются на пути Колобка.

4. Заключительный этап
— Обсуждение морали сказки: воспитатель спрашивает детей, что они поучительного извлекли из истории о Колобке.
— Подведение итогов и поощрение детей за активное участие в занятии.

Таким образом, занятие на тему «Колобок» позволяет детям не только развивать свои творческие способности, но и учиться понимать моральные ценности, что делает данную тему очень важной для обучения дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «колобок» актуальна для дошкольников, так как она является частью народной культуры и является любимой и популярной среди малышей. Эта тема также помогает развивать воображение, речь, моторику и социальные навыки у детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с сюжетом русской народной сказки «колобок», развить у детей интерес к чтению, развитие речи, моторики, воображения и мышления.

Задачи:
1. Познакомить детей с сюжетом сказки «колобок».
2. Развивать у детей навыки внимания, памяти и мышления.
3. Поддерживать интерес детей к чтению и народным сказкам.
4. Развивать детскую фантазию и воображение.
5. Развивать моторику и социальные навыки через игровую деятельность.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации к сказке «колобок».
— Музыкальное begleit (для создания настроения).
— Разноцветные карточки с изображениями персонажей сказки.
— Музыкальные инструменты (если это возможно).

Ход занятия:
1. Введение (5 минут): Рассказать детям, что сегодня мы будем учиться о сказке «колобок». Показать и рассказать краткое содержание сказки. Провести беседу с детьми, задавая им вопросы о том, что они знают о колобке.

2. Изучение сюжета сказки (10 минут): Рассказать детям полную версию сказки «колобок», использовать иллюстрации для визуализации сюжета. После прочтения задать вопросы детям о главных событиях и персонажах сказки.

3. Игра «Угадай персонажа» (10 минут): Разложить разноцветные карточки с изображениями персонажей сказки. Попросить каждого ребенка выбрать одну карточку и угадать, кто это. Затем попросить детей примерить роль персонажа и показать свои эмоции.

4. Музыкальная игра «колобок» (10 минут): Включить музыкальное begleit и попросить детей притвориться колобком, двигаясь под музыку. По окончании музыки, дети замирают, притворяясь, что они «застыли» во время игры.

5. Дидактическая игра «сборка колобка» (10 минут): Раздать детям разрезанные карточки с изображением колобка и пятерых персонажей сказки. Попросить детей собрать колобка, положив все персонажи на карточке колобка.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, сделать выводы вместе с детьми, подвигать память участников мероприятия. Сказать, что на следующем занятии мы продолжим знакомство с сюжетом других народных сказок.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «колобок» актуальна для обучения дошкольников, так как она помогает развивать речь, логическое мышление, воображение, а также знакомит с традиционными русскими сказками, которые являются частью культурного наследия.

Цель занятия:
Ознакомить детей с сюжетом сказки «колобок», развивать у них умение рассказывать и анализировать содержание сказки.

Задачи:
1. Ввести детей в мир сказки «колобок».
2. Развивать воображение и творческое мышление.
3. Упражняться в ролевых играх и драматизации.
4. Развивать умение рассказывать и анализировать сюжет.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или карточки с изображением главных героев сказки.
2. Музыкальное bego для драматизации сцен из сказки.
3. Развивающие игры на тему «колобок».
4. Фланелеграф или плакат для коллективного изображения сюжета сказки.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Вводное слово о том, что сегодня мы познакомимся с интересной сказкой и ее главными героями.
2. Знакомство с главными героями сказки. Показ иллюстраций или карточек с изображением колобка, бабки, дедки, зайца и медведя. Обсуждение их внешнего вида и характера.
3. Драматизация отдельных сцен из сказки с использованием музыкального bego и костюмов. Дети поочередно могут играть разные роли.
4. Дидактические игры на тему «колобок» для развития логики и воображения. Например, игра-ассоциации с названиями героев сказки или составление сценария собственной версии сказки.
5. Заключительный этап. Обобщение материала. Разговор о морали сказки и ее основных идеях.

Заключение:
Заключительный этап может включать в себя обыгрывание сюжета сказки «колобок» вместе с детьми, а также подведение итогов занятия и обсуждение того, что дети узнали о сказке и ее героях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «Колобок» актуальна для дошкольников, так как является частью фольклорного наследия и культуры. Эта сказка помогает детям развивать воображение, познавательные способности, а также учит морально-этическим принципам и ценностям.

Цель занятия:
— Познакомить детей с сюжетом сказки «Колобок»
— Развить речь, воображение и память
— Привить детям моральные уроки сказки

Задачи:
1. Познакомить детей с сюжетом сказки «Колобок»
2. Разыграть с детьми ключевые моменты сюжета
3. Провести дидактические игры для усвоения материала
4. Обсудить моральные уроки сказки «Колобок»

Оборудование и материалы:
— Мультимедийный проектор (если имеется)
— Книга или распечатка сказки «Колобок»
— Музыкальное begleitung для дидактических игр
— Игрушки или фланелеграф для рассказа сюжета
— Материалы для рисования (бумага, карандаши, фломастеры)

Ход занятия:
1. Познакомление с сюжетом сказки «Колобок». Я рассказываю детям сюжет сказки, показываю иллюстрации или использую мультимедийный проектор для показа картинок.
2. Разыгрывание сюжетных моментов. Дети помогают мне разыграть ключевые моменты сюжета с помощью игрушек или фланелеграфа.
3. Дидактические игры и упражнения. Мы проводим игры, например, «Найди предметы из сказки», «Игра-повтор» и т.п. В играх используются различные объекты, относящиеся к сказке.
4. Обсуждение моральных уроков. Мы обсуждаем с детьми, какие уроки можно извлечь из сказки «Колобок», обсуждаем поведение главного героя и его последствия.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра-повтор: дети повторяют за мной фразы из сказки
— Найди предметы из сказки: дети ищут и называют предметы, которые встречаются в сказке «Колобок»
— Музыкальная игра: дети танцуют под музыку, изображая колобка

Заключительный этап:
Мы повторяем ключевые моменты сказки и обсуждаем их в контексте моральных уроков. Затем проводится обобщающий разговор о прошедшем занятии, задаются вопросы детям о том, что им понравилось, что они запомнили и прочее.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «Колобок» является классической историей из русской народной сказки, которая позволяет детям развивать воображение, познавать окружающий мир, развивать речь, а также учиться работать в группе и слушать друг друга. Эта тема также способствует развитию внимания, мышления и памяти у детей дошкольного возраста.

Цель занятия:
— Познакомить детей с сюжетом русской народной сказки «Колобок».
— Развивать речь, воображение, внимание и память у детей.
— Учить детей работать в группе и слушать друг друга.

Задачи:
— Развивать у детей речь, используя новые лексические единицы.
— Развивать воображение и творческое мышление.
— Совершенствовать умение детей работать в группе.
— Развивать навыки внимания, памяти и мышления.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации из сказки «Колобок».
— Фланелеграф или доска с магнитами.
— Кукла или игрушка «Колобок».
— Картинки со словами для игры «Лото».
— Цветные карандаши и бумага для рисования.
— Игровые карточки с персонажами сказки.

Ход занятия:
1. Знакомство с сюжетом сказки:
— Показываем детям иллюстрации из сказки «Колобок» и рассказываем им краткое содержание сюжета сказки. Обсуждаем с детьми, какие персонажи встречаются в сказке.

2. Игровая деятельность:
— Используя фланелеграф или доску с магнитами, играем с детьми в игру-повторение, где они должны помнить, какие персонажи встречаются на пути Колобка.
— Проводим игру «Лото» с картинками персонажей сказки.

3. Творческая деятельность:
— Предлагаем детям нарисовать свою версию «Колобка».
— Играем в игры с карточками, на которых изображены персонажи сказки.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Рассматриваем с детьми иллюстрации из сказки, пополняем словарный запас, обсуждая, как выглядят различные персонажи.
— Проводим упражнения по воображению, просим детей представить, какие приключения мог бы пережить Колобок, если бы он встретился с другими персонажами.

5. Заключительный этап:
— Проводим обсуждение с детьми сюжета сказки, задаем вопросы, чтобы проверить понимание и усвоение материала.
— В завершение занятия дети выполняют творческую работу: рисуют по памяти сцены из сказки.

Таким образом, занятие на тему «Колобок» поможет разносторонне развить детей, они научатся внимательно слушать, воображать, помогать друг другу и выражать свои мысли. А также дети получат новый опыт и знакомство со сказкой из отечественной литературы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Колобок»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий