Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Коллаж» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Работа с коллажом актуальна для дошкольников, так как она способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческого мышления, а также формированию эстетического восприятия и творческих способностей.
Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и эстетического восприятия.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой коллажа.
2. Развивать воображение и творческое мышление.
3. Стимулировать мелкую моторику.
4. Формировать эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы:
1. Различные виды бумаги (цветная, газетная, гофрированная и др.).
2. Клей, ножницы.
3. Основа для коллажа (лист картона или бумаги).
4. Разнообразные дополнительные материалы для декорирования (нитки, пуговицы, блестки и др.).
Ход проведения:
1. Начнем с обсуждения темы занятия, объясним детям, что такое коллаж, покажем им примеры.
2. Дадим детям возможность выбрать цветную бумагу и поработать с ножницами, нарезая ее на кусочки различной формы и размера.
3. После этого предложим детям начать склеивать разрезанные кусочки бумаги на основе для коллажа, создавая из них различные композиции и изображения.
4. Во время работы с детьми обратим внимание на то, какие формы и цвета используются, поддерживая их творческие идеи.
5. В конце занятия дадим возможность каждому рассказать о своем коллаже, подвести итоги и похвалить труд каждого ребенка.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Находи цвета». Попросим детей найти нужные цветные кусочки бумаги для своего коллажа.
2. Упражнение на развитие моторики. Предложим детям вырезать различные фигуры и элементы из бумаги.
Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия проведем обсуждение результатов, похвалим каждого ребенка за его творчество, создание коллажей. Поощрим детей за старания и креативные идеи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Коллаж — это увлекательный вид творчества, который способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, воображения и внимания у дошкольников. Создание коллажей позволяет детям выразить свои чувства и эмоции, а также развивает чувство красоты и эстетическое восприятие.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения, внимания и эстетического восприятия у дошкольников.
Задачи:
— Познакомить детей с техникой создания коллажей.
— Развивать творческое мышление и фантазию.
— Совершенствовать мелкую моторику рук.
— Воспитывать уважение к труду и творчеству.
Оборудование и материалы:
— Разноцветные бумага, ткани, нитки, ленты, пуговицы, пластилин, кусочки картона и другие материалы для создания коллажей.
— Клей, ножницы, кисти, водные краски.
— Бумажные листы для основы коллажей.
— Журналы, газеты, книги с изображениями, которые можно использовать для коллажей.
— Альбом для коллажей.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказать детям о том, что такое коллаж, какие материалы используются для его создания и какие техники можно использовать.
2. Демонстрация примеров коллажей, сделанных другими детьми или художниками.
3. Подготовка материалов. Разложить на столах все необходимые материалы для создания коллажей.
4. Проведение мастер-класса. Показать детям разные способы создания коллажей: вырезание бумаги, склеивание, рисование и т.д. Объяснить, какую историю или чувства можно выразить через коллаж.
5. Работа с материалами. Предложить детям выбрать материалы, которые им нравятся, и начать создание своего коллажа.
6. Обсуждение и оценка работ. Посмотреть и обсудить коллажи всех детей, похвалить каждого за его творчество.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди и вырежи». Дети ищут изображения определенной тематики в журналах и вырезают их для использования в коллаже.
— Упражнения на развитие мелкой моторики — складывание и разрезание бумаги, закрашивание контуров, склеивание мелких деталей.
Заключительный этап:
Просмотр и обсуждение созданных коллажей. Поощрение творческих идей и стараний каждого ребенка. Выставление работ в детском уголке или на выставке для родителей.
Такое занятие будет не только увлекательным для детей, но и способствует развитию их творческих способностей, усидчивости и трудолюбия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Коллаж – это увлекательный вид творчества, который позволяет развивать у детей фантазию, воображение, мелкую моторику, творческое мышление и эстетическое восприятие. Работа с коллажем способствует развитию творческих способностей и формированию художественного вкуса детей.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, фантазии, воображения и эстетического восприятия у дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами и техниками коллажа.
2. Развивать у детей творческие способности.
3. Совершенствовать мелкую моторику.
4. Формировать у детей эстетическое восприятие.
Используемое оборудование и материалы:
1. Различные подложки для коллажа (бумага, картон, ткань и т.д.).
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Разноцветные лоскутки бумаги.
5. Переплетенные материалы (кнопки, бусины, ткани и т.д.).
Ход занятия:
1. Введение. Рассказ о том, что такое коллаж, его виды и техники. Показ примеров работ.
2. Демонстрация материалов и инструментов. Показ и объяснение, как правильно пользоваться ножницами, клеем, какие техники можно использовать для создания коллажа.
3. Практическая часть. Дети выбирают подложку и из разноцветных материалов создают свой собственный коллаж. Ребенок может использовать все доступные материалы и даже добавить что-то свое.
4. Подведение итогов. Каждый рассказывает о своем коллаже, отвечает на вопросы друзей.
5. Заключительный этап. Обсуждение и оценка работ друг друга. Поощрение и похвала за творчество.
Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай, что изображено на коллаже.
2. Создание коллажа по образцу.
3. Игра-соревнование: кто быстрее и лучше соберет коллаж из предложенных материалов.
Заключение:
Занятие по созданию коллажа – это прекрасный способ разнообразить творческий процесс и обогатить внутренний мир дошкольников. Работа с коллажем позволяет развивать в детях любознательность, фантазию и искусство.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Коллаж — это увлекательный вид деятельности, который позволяет развить творческие способности, мелкую моторику, воображение и чувство вкуса у дошкольников. Работа с коллажем способствует развитию эстетического восприятия и творческого мышления детей, а также развивает их образное мышление и воображение.
Цель занятия: Развитие творческих способностей и мелкой моторики, формирование у детей навыков работы с различными материалами, развитие чувства вкуса и эстетического восприятия.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами коллажа.
2. Развивать у детей чувство цвета, формы, объема.
3. Формировать технические навыки работы с различными материалами.
4. Содействовать развитию фантазии и творческого мышления.
5. Показать детям, что они могут создавать красивые произведения своими руками.
Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды бумаги: цветная, газетная, крафт-бумага.
2. Ножницы, клей, кисточки.
3. Изображения из глянцевых журналов, отрывки ткани, нитки, пуговицы и другие декоративные элементы.
4. Картонные основы для коллажа: прямоугольники, круги, сердцевины, звезды и другие формы.
5. Разнообразные рисунки для коллажа: звери, птицы, флора, фрукты, овощи и др.
Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово: рассказать детям о том, что такое коллаж, какие материалы мы будем использовать и что интересного можно создать с их помощью.
2. Демонстрация примеров коллажа: показать детям готовые работы с использованием различных видов коллажа и объяснить, какие элементы были использованы.
3. Практическая часть:
— Предложить детям выбрать картонную основу и различные материалы для создания своего коллажа.
— Объяснить, что можно создать, используя различные элементы.
— Помочь детям с выбором материалов и дать им возможность самостоятельно создать свой коллаж.
— Поддерживать их в процессе творчества, оказывать помощь при необходимости.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Лепим из разных материалов»: дать детям возможность сами выбирать материалы и создавать объемные фигуры.
— Упражнение «Собери картину»: предложить детям разрезанные элементы изображений и попросить составить из них картину.
5. Заключительный этап:
— Провести обсуждение созданных работ, поощрить детей, выразить им свою оценку и поддержку.
— Попросить каждого рассказать о своей работе, объяснить, что они изобразили и какие материалы использовали.
— Похвалить творчество каждого ребенка и выставить работы на показ.
Таким образом, занятие по теме «коллаж» представляет собой увлекательный процесс творчества, который способствует развитию детей и приносит им радость от собственного творчества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Изготовление коллажа — это увлекательное занятие, которое развивает творческие способности детей, их мелкую моторику, воображение и эстетический вкус. Коллаж позволяет детям изучать форму, цвет, текстуру, а также развивать навыки работы с различными материалами.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения, эстетического вкуса.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием коллажа и его видами.
2. Развивать у детей чувство цвета, формы, текстуры, пропорций.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать вкус к прекрасному, интерес к искусству.
Используемое оборудование и материалы:
1. Листы бумаги различных цветов и текстур.
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Изображения для коллажа (газеты, журналы, открытки и т.д.).
5. Маркеры или цветные карандаши.
Ход проведения:
1. Введение (5 минут) — рассказ об истории коллажного искусства, примеры коллажей известных художников.
2. Демонстрация (5 минут) — показ и объяснение различных видов коллажа, примеры работ.
3. Развитие (20 минут) — дети выбирают тему для своего коллажа и начинают собирать материалы из журналов или газет.
4. Творческий процесс (30 минут) — дети создают свой коллаж, используя различные материалы, клей и ножницы. У воспитателя есть возможность помочь каждому ребенку в создании коллажа.
5. Обсуждение и оценка работ (10 минут) — дети демонстрируют свои коллажи и рассказывают об их истории. Воспитатель и другие дети высказывают свое мнение, делают замечания или дополнения.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди предмет». Дети ищут изображения определенных предметов в журналах.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики «Вырезание фигур». Дети вырезают различные геометрические фигуры из цветной бумаги.
3. Игра «Раскраска». Дети раскрашивают изображения, которые затем используют в своих коллажах.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Воспитатель обобщает выводы, которые сделали дети, и выставляет коллажи на доске объявлений или в групповом уголке детского сада для общего обозрения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Коллаж»? Поделитесь в комментариях!