Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Количество и счет» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «количество и счет» является одной из основных в дошкольной программе, так как она формирует представление детей о числе, его свойствах и способах использования в жизни. Обучение счету развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость, координацию движений и мелкую моторику. Это также помогает детям в повседневной жизни: при покупках, измерении, сравнении и классификации предметов.
Цель занятия:
— Освоение детьми понятий «количество» и «счет»
— Развитие навыков счета
— Формирование у детей представлений о числе и его свойствах
Задачи:
— Познакомить с цифрами и количеством
— Развить умение считать до 10 (или до 20, в зависимости от уровня группы)
— Формировать представление о числе через игровую деятельность
Оборудование и материалы:
— Карточки с цифрами от 1 до 10 (или от 1 до 20)
— Количество предметов (кнопки, кубики, фишки) для счета
— Дидактические игры: лото, карточки с изображенными предметами, игрушки для счета, магнитные цифры и предметы для магнитной доски
— Доска или лист бумаги для записи
Ход занятия:
1. Вступительное слово. В начале занятия можно сказать детям, что сегодня они будут учиться считать и узнают много интересных вещей про числа.
2. Познакомление с цифрами. Предлагается показать картинки с цифрами и названиями чисел. Дети могут повторять за воспитателем и показывать пальцами количество соответствующее цифре.
3. Изучение количества. Детям предлагается посчитать количество предметов на картинках или использовать предметы для счета (к примеру, 5 кубиков) и назвать количество.
4. Игры и упражнения для закрепления знаний.
— Игра «Больше-меньше»: предлагается показать разное количество предметов (к примеру, шесть карточек и три карточки) и спросить, где больше, а где меньше.
— Лото с цифрами: дети отмечают на лото карточках соответствующие цифры при их назывании воспитателем.
— Сортировка по количеству: дети сортируют предметы по количеству (например, в коробки «много» и «мало»).
— Считаем вместе: дети и воспитатель считают вместе предметы на листе бумаги или на доске.
5. Физкультминутка. Так как занятие требует внимания и сосредоточенности, после каждой игры можно сделать небольшую физическую разминку.
6. Заключительный этап. В заключение занятия можно объединить все полученные знания и предложить детям выполнить задание: нарисовать нужное количество предметов в клеточки на листе бумаги или найти нужное количество предметов в картинке.
Таким образом, занятие на тему «количество и счет» в дошкольной группе поможет детям освоить основные понятия, связанные с числами, а также развить логическое мышление и математические способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Количество и счет — одна из основных математических предметных областей, которую необходимо развивать у дошкольников. Развитие навыков счета и понимания количества является важной частью подготовки детей к школьному обучению. Эти навыки также помогут им в повседневной жизни, облегчая понимание времени, денег, количества предметов и т.д.
Цель занятия:
Развитие навыков счета и понимания количества у дошкольников.
Задачи:
1. Обучение детей считать от 1 до 10.
2. Развитие у детей представления о количестве и его визуализацию.
3. Формирование представлений о числе и количестве предметов.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением предметов (фрукты, игрушки и пр.)
2. Цифры и числа для визуализации счета.
3. Дидактические игры: лото, игра с предметами для счета, головоломки и пр.
Ход проведения:
1. Вводная беседа. Обсуждение темы «количество и счет». Зачем нам нужно уметь считать, где мы используем этот навык и т.д.
2. Практические упражнения.
— Дети учатся считать до 10, используя карточки с предметами.
— Игра в лото с числами и предметами.
— Сортировка предметов по количеству.
— Счет предметов в группах.
— Использование чисел и цифр для визуализации счета.
3. Дидактические игры.
— Игра «Поймай и назови».
— Головоломки и лабиринты с числами.
— Игры-поэксперименты с количеством предметов.
4. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия. Обсуждение новых знаний и навыков.
— Домашнее задание: считать предметы вокруг себя и записать результат.
Такое занятие поможет детям развить навыки счета, понимание количества и числа, а также ввести их в увлекательный мир математики.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «количество и счет» очень актуальна для дошкольников, так как она помогает им развивать навыки математики, абстрактное мышление, логику и внимание. Также данная тема пригодится детям в повседневной жизни, помогая им разбираться в количестве предметов, уметь считать деньги и многое другое.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием количества и счета, развивать навыки счета и логического мышления.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием количества.
2. Обучить детей считать предметы.
3. Развивать внимание и логическое мышление.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением предметов (фрукты, животные и т.д.).
2. Конструктор или манипулятивные наборы для счета.
3. Дидактические игры: «Считаем фрукты», «Находи большее/меньшее количество», «Сколько предметов?», «Сложи правильное количество».
4. Доска или магнитная доска для записи заданий.
Ход проведения:
1. Начать занятие с общего разговора о том, что такое количество и зачем нам нужно уметь считать.
2. Разместить перед детьми предметы и попросить их посчитать их вслух.
3. Играть в дидактические игры, которые помогут детям попрактиковать счет и понятие количества.
4. Провести упражнения на определение большего/меньшего количества предметов.
5. Использовать конструктор или манипулятивные наборы для счета, рассказать детям о них, как с ними работать.
6. Поощрять детей за правильные ответы и помогать им, если у них возникают трудности.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Считаем фрукты»: детям предлагается посчитать фрукты на картинке и назвать их количество.
2. «Находи большее/меньшее количество»: показываются две картинки с разным количеством предметов, дети должны указать, где больше/меньше.
3. «Сколько предметов?»: предлагается показать картинку с предметами и спросить у детей, сколько их на ней.
4. «Сложи правильное количество»: детям предлагается сложить определенное количество предметов (фишки, конструктор) в соответствии с показанной картинкой.
Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, похвалить детей за их усилия и правильные ответы, обсудить с ними, что им понравилось и что было сложным. Организовать обобщающий разговор о количестве и счете.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Количество и счет»? Поделитесь в комментариях!