5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Клубочки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Клубочки» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Клубочки являются одним из самых популярных и любимых игрушек у дошкольников. Это не только просто игрушка, но и отличное обучающее средство, которое развивает моторику, воображение, логическое мышление и творческие способности детей.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения, творческих способностей.

Задачи:
— Познакомить детей с различными способами использования клубочков.
— Развивать у детей умение сортировать по цветам и размерам.
— Поощрять детей к творческому использованию клубочков.
— Развивать логическое мышление и воображение.

Оборудование и материалы:
— Разноцветные и разноформенные клубочки.
— Плоская поверхность для раскладывания клубочков.
— Корзина или контейнер для сортировки клубочков.
— Музыкальное сопровождение (опционально).

Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснить детям, что сегодня у них будет занятие с клубочками.
2. Демонстрация различных способов использования клубочков. Показать детям, как можно скрестить, намотать, сложить или соединить клубочки.
3. Сортировка по цветам и размерам. Попросить детей собрать клубочки определенного цвета или размера в корзину.
4. Творческое задание. Предложить детям сами создать что-то из клубочков: цветы, животных, машинки и т.д.
5. Дидактические игры и упражнения. Игры на развитие моторики рук, логики, внимания: перекидывание клубочков ложкой, собирание конструкций из клубочков, игры на соревнование по скорости и точности выполнения заданий, игры на развитие координации движений.
6. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, похвала детей за творчество и умение справляться с заданиями.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Перекидывание клубочков ложкой». Дети соревнуются в том, кто быстрее перекинет клубочки из одной миски в другую, используя ложку.
— Сортировка клубочков. Дети разделяют клубочки по цвету или размеру, закладывая их в соответствующие контейнеры.
— Собирание конструкций из клубочков. Дети могут собирать различные предметы или фигуры из клубочков, используя их как конструктор.
— Игры на развитие координации движений. Например, дети могут соревноваться в том, кто первым соберет определенную конструкцию из клубочков.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение проделанной работы, поощрение детей за активное участие, похвала за творчество и смекалку.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Клубочки — это универсальный материал, который может использоваться для обучения детей разного возраста. Для дошкольников клубочки являются отличным средством для развития мелкой моторики, координации движений, а также развития логического мышления и пространственного воображения.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, координации движений, логического мышления и пространственного воображения у дошкольников.

Задачи:
1. Знакомство с клубочками и их свойствами.
2. Развитие навыков сортировки и классификации.
3. Развитие мелкой моторики через игровые упражнения с клубочками.
4. Развитие логического мышления через конструирование и создание различных фигур с клубочками.

Используемое оборудование и материалы:
1. Клубочки разного цвета и размера.
2. Коврик или стол для проведения занятия.
3. Карточки с изображением различных фигур для игровых заданий.

Ход проведения:
1. Знакомство с клубочками: дети рассматривают клубочки, определяют их цвет, размер, форму, составляют из них различные фигуры.
2. Игры на развитие мелкой моторики: дети сортируют клубочки по цвету или размеру, нанизывают их на шнур, соединяют магнитами и т.д.
3. Развитие логического мышления: дети выполняют задания на конструирование различных фигур из клубочек с помощью карточек-образцов.
4. Творческая деятельность: дети сами создают различные фигуры и композиции из клубочек, раскладывают их по цвету или размеру, экспериментируют с их соединением.

Дидактические игры и упражнения:
1. Сортировка клубочков по цвету и размеру.
2. Нанизывание клубочков на шнур.
3. Соединение клубочков магнитами.
4. Конструирование фигур с помощью карточек-образцов.
5. Творческая деятельность с клубочками.

Заключительный этап:
Общее обсуждение проделанной работы, рассмотрение и оценка созданных фигур, похвала каждому ребенку за активное участие и творческие успехи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение темы «клубочки» актуально для дошкольников, так как это позволяет развивать мелкую моторику, координацию движений, учиться считать, узнавать цвета и формы, а также развивать фантазию и творческое мышление.

Цель занятия:
Развитие моторики и координации, овладение навыками счета, узнавание цветов и форм.

Задачи:
— Обучение детей различать цвета и формы клубочков
— Упражнения для развития моторики и мелкой моторики
— Обучение детей считать клубочки и сортировать их по цвету и форме

Используемое оборудование и материалы:
— Набор разноцветных и разноформенных клубочков
— Коврик или плед для удобства работы с клубочками
— Доска или стол для демонстрации правильного построения клубочков
— Корзина или контейнер для сортировки и хранения клубочков

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение темы занятия, объяснение задач и целей.
2. Демонстрация различных форм и цветов клубочков. Разбор по формам и цветам.
3. Упражнения на развитие моторики и координации с использованием клубочков. Например, дети могут нанизывать их на нитку, скатывать шарики и т.д.
4. Обучение счету с помощью клубочков. Дети должны сложить определенное количество клубочков определенного цвета.
5. Сортировка клубочков. Дети сортируют клубочки по цветам или формам, размещая их в соответствующие контейнеры.
6. Дидактические игры, направленные на закрепление изученного материала (например, игры «Угадай цвет», «Найди клубочек определенной формы»).
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

Заключение:
Таким образом, занятие на тему «клубочки» способствует интеллектуальному, физическому и творческому развитию дошкольников, а также стимулирует их интерес к изучению окружающего мира.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Клубочки — это универсальный предмет игровой деятельности для детей дошкольного возраста. Они могут быть использованы для различных игр, упражнений и конструирования, что способствует разностороннему развитию моторики, логического мышления и воображения.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, координации движений, логического мышления, воображения.

Задачи:
— Знакомство с клубочками как игрушкой и материалом.
— Развитие мелкой моторики при работе с клубочками.
— Формирование умения конструировать из клубочков различные формы.
— Развитие логического мышления и пространственного воображения.

Используемое оборудование и материалы:
— Разноцветные клубочки разного размера.
— Игровое поле или коврик для игр с клубочками.
— Различные предметы, с помощью которых можно будет проводить упражнения с клубочками (корзинки, ёмкости, лесенки и т.д.).

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказ о клубочках как игрушке и материале для конструирования.
2. Демонстрация различных видов и форм клубочков, их цветов и размеров. Обсуждение.
3. Развивающие упражнения с клубочками:
— Сортировка по цветам.
— Сложение и разложение клубочков.
— Построение различных форм из клубочков.
— Игры с использованием клубочков (создание мостиков, домиков и т.д.).
4. Дидактические игры с клубочками:
— Игра «Что получится?» — дети сначала строят из клубочков определенную форму без подсказок, затем учитель предлагает им построить что-то, и дети должны догадаться, что это за форма.
— Соревнование «Кто построит выше?» — дети поочередно строят из клубочков башни, побеждает тот, у кого башня получилась выше.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы.
— Подведение итогов, поощрение активных участников.
— Подведение итогов, поощрение активных участников.

Таким образом, занятие на тему «клубочки» способствует развитию различных навыков и способностей детей дошкольного возраста, а также учит их творчески мыслить и работать в команде.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность
Тема «клубочки» очень актуальна для дошкольников, так как помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, логическое мышление, воображение и творческие способности. А также способствует формированию у детей представлений о различных формах, размерах, цветах и текстурах.

Цель занятия
Развитие мелкой моторики, координации движений, логического мышления, воображения и творческих способностей у дошкольников.

Задачи
— Познакомить детей с понятием «клубочки» и их разнообразием.
— Развивать мелкую моторику через игровую деятельность.
— Формировать у детей навыки сортировки, классификации и сравнения.

Оборудование и материалы
— Разноцветные клубочки различной формы и размера.
— Игровой коврик или мягкое покрытие для игр.
— Музыкальное beground для создания атмосферы игры.

Ход проведения
1. Начало занятия. Встреча с детьми, разминка, игровые упражнения для развития моторики.
2. Знакомство с темой. Разговор с детьми о том, что такое клубочки, зачем они нужны, какие бывают клубочки (шерстяные, хлопковые, нитки для вязания) и как их можно использовать.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Сортировка». Дети сортируют клубочки по цвету, форме, размеру.
— Игра «Волшебные кольца». Дети должны вставлять клубочки один в другой, создавая различные формы и фигуры.
— Упражнения на развитие мелкой моторики с использованием клубочков (например, нанизывание на нитку, скручивание, разворачивание и т.д.).
4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение прошедших игр, наблюдений и новых знаний. Развитие творческих способностей, создание поделок из клубочков. Оценка и похвала усилий каждого ребенка.

Таким образом, занятие на тему «клубочки» помогает не только развивать мелкую моторику и логическое мышление у дошкольников, но и способствует формированию у них навыков сортировки, классификации, сравнения, а также воображения и творческих способностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Клубочки»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий