5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Камни»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Камни» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение камней является важной частью образовательной программы для дошкольников, так как оно способствует развитию познавательных способностей, воображения, творческого мышления, памяти и логического мышления детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами камней, их свойствами и применением в повседневной жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами камней.
2. Развить у детей интерес к природным материалам.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Развить логическое мышление и воображение.
5. Привить умение обращаться с природными материалами бережно и аккуратно.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные образцы камней (гладкие, шероховатые, разноцветные и др.).
2. Лупа.
3. Фотографии различных камней и минералов.
4. Рисунки с изображением различных камней.
5. Песок для создания песочницы.

Ход проведения:
1. Подготовительный этап.
— Введение: беседа о том, что такое камни, где их можно найти, почему они разные по цвету, форме и размеру.
— Показ образцов различных камней и минералов.

2. Основной этап.
— Наблюдение и исследование камней через лупу.
— Разговор о свойствах камней (цвет, текстура, твердость).
— Создание коллекции камней с описанием каждого образца (название, цвет, форма).
— Творческие занятия: рисование камней, создание композиции из разноцветных камней.
— Игра в загадки: дети отгадывают, о каком камне идет речь по его описанию.

3. Заключительный этап.
— Физкультминутка — игра «Забавные камни» (дети прыгают по камням, изображенным на полу).
— Итоговая беседа: обобщение полученных знаний о камнях и их свойствах.
— Подведение итогов занятия.

Данный план занятия будет способствовать развитию познавательной активности, воспитанию интереса к окружающему миру, умению наблюдать и анализировать различные объекты, а также развитию мелкой моторики, воображения и творческого мышления детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «камни» очень актуальна для дошкольников, так как они ежедневно встречаются с камнями в окружающей их природе, а также в игровом пространстве. Знакомство с различными видами камней поможет детям расширить свой кругозор, развить навыки наблюдения и классификации, а также познакомиться с текстурой, формой и цветом различных камней.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами камней, их свойствами и использованием в повседневной жизни.

Задачи:
1. Расширить представления детей о мире природы через знакомство с камнями.
2. Развить навыки наблюдения, классификации и сравнения.
3. Раскрыть творческий потенциал детей через работу с камнями.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды камней (гладкие, шероховатые, ограненные и т.д.).
2. Лупы для рассмотрения камней.
3. Листы бумаги и карандаши для создания рисунков с использованием камней.
4. Книги и картинки с изображениями камней для знакомства с различными видами.

Ход занятия:
1. Вступление:
Приветствие детей, обсуждение их знаний о камнях, предложение рассмотреть и описать камни, которые дети принесли с собой.

2. Знакомство с различными видами камней:
— Показ различных камней детям и их обсуждение. Какие камни им нравятся? Какие камни похожи между собой?

3. Изучение свойств камней:
— Рассмотрение камней под лупой. Что можно увидеть, если рассмотреть камни ближе? Какие текстуры и цвета у камней?

4. Дидактические игры и упражнения:
— Классификация камней по их свойствам (цвет, форма, текстура).
— Сортировка камней по их характеристикам.
— Создание рисунков с использованием камней как инструмента.

5. Заключительный этап:
— Обсуждение полученных результатов, выводы о различных видах камней и их свойствах.
— Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

Таким образом, занятие на тему «камни» позволяет не только расширить знания детей о мире природы, но и развить их навыки наблюдения, классификации и творческого мышления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «камни» актуальна и интересна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с различными типами камней, их формами, цветами и текстурами. Это также поможет развить у детей навыки наблюдения, классификации и сравнения.

Цель занятия: Ознакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и использованием в повседневной жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами камней.
2. Развить навыки наблюдения и классификации.
3. Поддержать интерес детей к изучению окружающего мира.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные образцы камней: гладкие, шероховатые, разноцветные, и различных форм.
2. Лупа для рассмотрения камней.
3. Картинки с изображениями различных камней.
4. Доска или бумага для фиксации результатов.

Ход проведения:
1. Вступительное слово: Обсуждение с детьми, что они уже знают о камнях, и зачем люди используют камни.

2. Ознакомление с образцами камней: Дети рассматривают образцы камней через лупу, описывают их свойства (гладкий, шероховатый, цветной и т.д.).

3. Обсуждение: Вместе с детьми обсуждаем, где можно встретить камни: в постройках, в украшениях, в саду, на пляже.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай камень»: детям показываются картинки с изображениями камней, и они должны угадать, что за камень изображен на картинке.
— Составление коллекции камней: дети собирают разнообразные образцы камней и классифицируют их по форме, цвету и текстуре.

5. Заключительный этап:
— Фиксация результатов: на доске или большом листе бумаги дети размещают свои образцы камней и называют их свойства.
— Обсуждение: вместе с детьми обсуждаем, что они узнали нового о камнях и какие свойства у камней вызвали у них наибольший интерес.

По завершении занятия дети могут создать коллаж из образцов камней, чтобы продемонстрировать свои новые знания дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение камней актуально для дошкольников, так как это является частью изучения окружающего мира. Работа с камнями развивает навыки наблюдения, тактильные ощущения, познавательный интерес к окружающему миру.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами камней, их особенностями и использованием в повседневной жизни.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами камней
— Развить навыки наблюдения и классификации
— Расширить кругозор детей о природном мире
— Поддержать интерес детей к изучению окружающего мира

Оборудование и материалы:
— Различные виды камней (гладкие, шероховатые, разные цвета и формы)
— Лупа
— Таблица для классификации камней (по цвету, форме, размеру и т.д.)
— Бумага и карандаши для рисования
— Песочница или большая плоская емкость с песком
— Кисточки и вода для очистки камней

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, постановка целей и ожиданий.
2. Познакомление с камнями. Дети ощупывают разные камни, описывают их тактильные ощущения, форму, цвет и размер. Используют лупу для более детального изучения.
3. Классификация камней. Дети сортируют камни по различным признакам: цвету, форме, размеру. Записывают результаты на специальной таблице.
4. Исследовательская деятельность. Дети пытаются разгадать, какие камни можно использовать для строительства, украшений, песочных замков и т.д.
5. Творческая деятельность. Рисование камней мелками на бумаге или в песке.
6. Дидактические игры и упражнения. Игра «Угадай камень» — дети на ощупь описывают и угадывают камни, скрытые в мешке или песочнице.
7. Заключительный этап. Обсуждение результатов и впечатлений от занятия. Дети делятся своими открытиями и впечатлениями.

Такое занятие поможет детям не только расширить знания об окружающем мире, но и развить навыки наблюдения, классификации и творческого мышления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение темы «камни» актуально для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с окружающим миром, развивает навыки наблюдения, сравнения, классификации и анализа. Дети узнают о различных типах камней, их свойствах, области использования, а также могут в дальнейшем применять полученные знания в различных играх и творческих заданиях.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром камней, развить у них умение классифицировать и описывать предметы, развить навыки общения и сотрудничества через коллективные игры.

Задачи:
— Познакомить детей с различными типами камней и их свойствами.
— Развить навыки наблюдения и сравнения.
— Продолжить развитие речи и логического мышления.
— Стимулировать интерес детей к изучению окружающего мира.

Оборудование и материалы:
— Разнообразные образцы камней различной формы, цвета и текстуры.
— Доска, маркер, картинки с изображением различных видов камней.
— Мелкие контейнеры для сортировки камней по их признакам.
— Книги и рассказы о камнях.

Ход проведения:
1. Начальный этап:
— Приветствие детей, обсуждение темы занятия.
— Беседа о том, что такое камни, где они обитают, их формах, цветах и текстурах.

2. Основной этап:
— Демонстрация различных образцов камней, обсуждение их свойств, цветов и форм.
— Игра «Найди камень»: дети ищут различные камни в песочнице или на улице и описывают их.
— Сортировка камней по цвету, форме или текстуре в соответствующие контейнеры.
— Беседа о практическом использовании камней (украшения, строительство и т. д.).

3. Заключительный этап:
— Итоговая беседа, в которой дети рассказывают, что нового они узнали о камнях.
— Создание коллективной картины из камней.
— Подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что похоже?»
— Упражнение «Описываем камни»
— Сортировка камней по цвету, форме и текстуре

Таким образом, занятие на тему «камни» позволяет детям узнать о разнообразии и интересных свойствах камней, а также развивает навыки наблюдения, сравнения и классификации, стимулируя интерес детей к изучению окружающего мира.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Камни»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий