Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Изонить» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Изообразительная деятельность играет важную роль в развитии дошкольников, поскольку способствует развитию творческих способностей, воображения, мелкой моторики, а также формированию элементарных навыков в области рисования и лепки. Изонить (изобразительное искусство) позволяет детям выразить свои эмоции, мысли, наблюдения и впечатления, поэтому данная тема является актуальной для обучения дошкольников.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения; ознакомление с различными видами изобразительного искусства.
Задачи:
— Показать детям разнообразные виды изобразительного искусства (живопись, рисование, лепка);
— Развивать мелкую моторику и координацию движений;
— Развивать воображение и фантазию;
— Развивать чувство прекрасного и эстетический вкус.
Используемое оборудование и материалы:
— Цветные карандаши, фломастеры, краски;
— Листы бумаги;
— Пластилин;
— Мольберт или подставка для рисования;
— Кисти различной толщины;
— Водные и акриловые краски;
— Различные материалы для набросков (листья, ветки, ткани и т.д.)
Ход проведения:
1. Вступительная часть: Разговор о том, что такое изобразительное искусство, о различных видах (рисование, лепка, живопись), о картинах известных художников.
2. Демонстрация примеров: Показ и рассмотрение образцов работ различных художников, ознакомление с различными видами творчества.
3. Практическая часть:
— Рисование или живопись на тему природы, животных, сказочных персонажей;
— Лепка из пластилина предметов и животных;
— Изготовление поделок из природных материалов (листья, ветки и т.д.)
4. Дидактические игры и упражнения:
— Упражнения на развитие мелкой моторики (рисование точек, линий, кружков);
— Задания на восприятие цвета и формы;
— Игры на развитие воображения (рассказывание историй по картинам, визуализация и т.д.)
5. Заключительный этап: Обсуждение и оценка работ детей, выставление настенной галереи, обсуждение увиденного, подведение итогов занятия.
Таким образом, занятие по теме «изонить» является важным для развития детей дошкольного возраста, поскольку позволяет им проявить свою творческую индивидуальность, развивает мелкую моторику и воображение, а также провоцирует интерес к изобразительному искусству.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Изонить — это тема, которая является актуальной и важной для дошкольников, так как она способствует развитию мелкой моторики, внимания, памяти, а также формирует у детей навыки саморегуляции и творческого мышления.
Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, внимания, памяти и творческого мышления у детей.
Задачи:
— Продемонстрировать детям основные приемы и техники работы с изонитом.
— Развивать координацию движений и точность при выполнении заданий.
— Способствовать развитию внимания, памяти и творческого мышления через рисование и конструирование.
Используемое оборудование и материалы:
— Изонить
— Листы бумаги
— Карандаши
— Ножницы
— Клей
— Разноцветные конструкционные элементы (для творческого конструирования)
Ход занятия:
1. Вводное слово. Объяснение, что такое изонить, его особенности и возможности использования.
2. Демонстрация техники работы с изонитом: как его резать, соединять, наклеивать и использовать для создания изображений.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Задание на внимание и память: предлагается набор изонита разных цветов. Детям необходимо рассмотреть его внимательно и запомнить последовательность цветов. Затем они должны будут воссоздать эту последовательность на листе бумаги.
— Творческое задание: детям предлагается свободно использовать изонит для создания картинки, которая может изображать что-то конкретное или быть абстрактной композицией.
— Конструирование: детям предлагается создать различные фигуры или объекты, используя изонит и конструкционные элементы.
4. Заключительный этап:
— Обсуждение выполненных работ: дети демонстрируют свои творения и рассказывают о них.
— Подведение итогов: обсуждение использованных приемов и полученного опыта.
— Оценка результатов: поощрение каждого ребенка за его усилия и творческий подход.
Таким образом, занятие по изониту способствует развитию разносторонних навыков у детей и стимулирует их творческое мышление, что делает его актуальным и интересным для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Изонить — это важный элемент обучения дошкольников, так как он способствует развитию моторики, координации движений, баланса и пространственного восприятия у детей данного возраста.
Цель занятия:
Развитие моторики и координации движений через изучение и выполнение упражнений по методике «изонить».
Задачи:
— Знакомство с понятием «изонить»
— Выполнение упражнений по изониту
— Развитие координации и баланса
— Улучшение пространственной ориентации
Используемое оборудование и материалы:
— Коврик или гимнастический мат
— Различные игрушки или мячи
— Музыкальное begadment
— Карточки с упражнениями
Ход занятия:
1. Начало занятия. Встреча с детьми, объяснение темы занятия и озвучивание цели.
2. Знакомство с понятием «изонить». Объяснение, что такое изонить, и зачем оно нужно.
3. Разминка. Выполнение различных упражнений на разогрев тела под музыку.
4. Изучение упражнений по изониту. Демонстрация и объяснение различных упражнений.
5. Практическое выполнение упражнений. Разделение на группы и выполнение упражнений под руководством воспитателя.
6. Дидактические игры и упражнения. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие моторики, координации и баланса, используя различные игрушки или мячи.
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, беседа о том, что нового узнали, и уход в свободное время.
Заключение:
Итак, занятие по методике «изонить» имеет большое значение для развития моторики и координации у детей дошкольного возраста. Оно способствует формированию хорошей физической подготовки и осознанности своего тела.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Изонить — это методика развития детей дошкольного возраста, направленная на формирование у детей умений и навыков в области музыки, ритма и движения. Эта тема актуальна, так как помогает развивать координацию, музыкальность и творческие способности детей, а также способствует формированию правильной осанки и развитию моторики.
Цель занятия:
Развитие музыкальности, ритма, координации движений у детей через методику изонить.
Задачи:
— Познакомить детей с основными понятиями изонита.
— Развить музыкальные и ритмические способности.
— Сформировать у детей навыки координации движений.
Используемое оборудование и материалы:
— Музыкальный центр или колонки для проигрывания музыкальных композиций.
— Разнообразные музыкальные инструменты (трещотки, бубенцы, маракасы и т.д.).
— Разноцветные ленты или шары для упражнений с движением.
— Иллюстративный материал для объяснения основных понятий.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Педагог объясняет детям, что сегодня они будут заниматься методикой изонить, играя со звуками, ритмами и движениями.
2. Ознакомление с основными понятиями изонита. Педагог демонстрирует и объясняет детям основные понятия: ритм, мелодия, темп, движение.
3. Игры с музыкальными инструментами. Дети пробуют играть на различных музыкальных инструментах, повторяя ритмические фразы.
4. Упражнения с движением под музыку. Дети выполняют упражнения с разноцветными лентами или шарами, соответствуя цвета движений музыкальным фразам.
5. Дидактические игры на запоминание ритмических фраз. Дети принимают участие в играх, направленных на запоминание и воспроизведение ритмических последовательностей.
6. Заключительный этап. Педагог подводит итоги занятия, обсуждает с детьми их впечатления, задает вопросы о том, что им понравилось больше всего и что они узнали нового.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Музыкальный круг»: дети становятся в круг с различными музыкальными инструментами и передают друг другу ритмические фразы.
— Упражнения на координацию: дети выполняют различные движения под конкретные музыкальные ритмы.
— Игры на запоминание и воспроизведение ритмических фраз.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение впечатлений от занятия, детям задаются вопросы о том, что им понравилось больше всего, что им было сложно, и что они узнали нового. Ребята могут выразить свои эмоции через рисование, пение или танец под музыку.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Игры с изонитями — это важный метод обучения для дошкольников, поскольку он способствует развитию мелкой моторики, внимания, логического мышления, памяти, а также помогает улучшить координацию движений.
Цель занятия: Развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления, памяти и координации движений у дошкольников через игры с изонитями.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие внимания и концентрации.
3. Развитие логического мышления и памяти.
4. Улучшение координации движений.
Оборудование и материалы:
1. Изонить.
2. Бумага.
3. Карандаши или фломастеры.
4. Набор изображений для игры (можно использовать картинки с животными, фруктами, предметами, цифрами и т.д.).
5. Табличка для закрытия карточек.
6. Таймер.
Ход проведения:
1. Начнем занятие с разминки для рук — массажа с использованием изонитей.
2. Разминка для глаз — рисование изонитями различных геометрических фигур на бумаге.
3. Дидактическая игра «Найди пару». Детям предлагается найти парные изображения, лежащие на столе. Для этого они поочередно открывают карточки с различными изображениями и стараются запомнить их расположение.
4. Упражнение на внимание и память — «Запомни и повтори». Детям показывается набор изображений на некоторое время, затем карточки закрываются, и дети должны вспомнить и точно повторить расположение этих изображений.
5. Дидактическая игра «Собери картинку». Детям предлагается собрать картинку из разрезанных на части изображений, использование изонитей при этом делает задание более интересным и развивающим.
6. Заключительный этап — подведение итогов занятия, беседа о том, что нового они узнали, что было интересным, что удалось сделать лучше.
В завершении дети могут поиграть с изонитями самостоятельно, так как это упражнение полезно для развития мелкой моторики.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Изонить»? Поделитесь в комментариях!