5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Изобретения»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Изобретения» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «изобретения» очень актуальна для дошкольников, так как позволяет развивать их творческое мышление, познавательные интересы, а также способствует развитию их интеллекта, воображения и логического мышления.

Цель занятия: Развитие творческого мышления, познавательных интересов, интеллекта, логического мышления и воображения у детей.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «изобретения» и его значением.
2. Показать примеры известных изобретений.
3. Развивать у детей умение решать задачи и проблемы творчески.
4. Способствовать формированию у детей убеждения в своих возможностях и собственной уникальности.
5. Развивать умение работать в группе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных изобретений.
2. Магнитофон или другое аудиооборудование для воспроизведения записей с звуковыми эффектами.
3. Различные предметы, средства для творчества (карандаши, краски, бумага, пластилин и т.д.).

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о том, что такое изобретение, зачем оно нужно, какие известные изобретения существуют и как они повлияли на жизнь людей.
2. Показать детям иллюстрации с изображениями различных изобретений и попросить их назвать каждое изображение.
3. Провести игровую ситуацию, в которой дети должны придумать собственное изобретение для решения какой-то задачи.
4. Предложить детям поработать с материалами для творчества, чтобы сами сделать модель своего изобретения.
5. Сыграть в игру, в которой дети должны объяснить, как работает их изобретение, и зачем оно нужно.
6. Попросить детей оценить и обсудить изобретения друг друга, выразить свои мысли и впечатления.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра-ситуация «Придумай свое изобретение».
2. Творческое задание «Создай модель своего изобретения».
3. Игра-обсуждение «Оцени и объясни изобретение друга».

Заключительный этап:
На заключительном этапе провести общее обсуждение итогов занятия, подвести итоги, похвалить детей за усердие и творчество, поблагодарить за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «изобретения» актуальна для дошкольников, так как помогает развивать их творческое мышление, фантазию, логику, усердие, а также побуждает к экспериментированию и научному познанию мира.

Цель занятия: Развитие творческого мышления, фантазии и логического мышления у дошкольников.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «изобретение» через примеры из истории.
2. Развить умение придумывать и создавать что-то новое.
3. Поддержать интерес к научным и техническим знаниям.
4. Способствовать развитию социальных навыков через коллективное творчество.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных изобретений.
— Разноцветные карандаши, маркеры, фломастеры.
— Различные материалы для творчества (бумага, цветная клейкая лента, природные материалы и т.д.).
— Игрушки-конструкторы.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми на тему «Что такое изобретение?». Выяснение, что они знают об этом понятии.

2. Беседа. Рассказ о различных изобретениях, их назначении и значимости для человечества. Демонстрация картинок с изображением изобретений.

3. Творческий процесс. Предложение детям придумать свое собственное изобретение. Каждый ребенок рисует или делает модель своего изобретения с использованием различных материалов.

4. Дидактические игры и упражнения.
— «Что можно придумать из…» — игра, в которой дети придумывают новое назначение для обычных предметов (например, что можно придумать из пластиковой бутылки).
— «Собери свое изобретение» — дети используют игрушки-конструкторы для создания своего собственного изобретения.

5. Заключительный этап.
— Презентация изобретений всех детей.
— Обсуждение их целесообразности и удобства.
— Подведение итогов занятия, поощрение и похвала детей за их творчество.

Таким образом, занятие на тему «изобретения» позволит развивать в детях творческое мышление, воображение и логику через создание собственных изобретений, а также познакомит их с историей научно-технического прогресса.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для дошкольников:
Тема «изобретения» очень актуальна для дошкольников, так как позволяет им расширить свой кругозор и понять, каким образом возникают новые предметы и технологии, которые они используют в повседневной жизни. Это также способствует развитию фантазии, творческого мышления и усвоению новых знаний.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием изобретений, их назначением и процессом появления.

Задачи:
1. Развитие кругозора детей.
2. Расширение представлений о мире.
3. Развитие творческого мышления.
4. Формирование умения изобретать и конструировать.

Используемое оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор.
2. Карточки с изображениями известных изобретений.
3. Бумага, карандаши, краски.
4. Модели известных изобретений (например, модель первого телефона или парового двигателя).

Ход занятия:

Вводная часть:
— Приветствие детей и беседа о том, что такое изобретения.
— Показ слайдов с изображениями различных изобретений и обсуждение, что это за предметы и каким образом они появились.

Основная часть:
— Беседа о том, какие изобретения есть в повседневной жизни детей (игрушки, техника, мебель и др.).
— Демонстрация моделей известных изобретений и объяснение, как они работают.
— Рассказ об известных изобретателях и их открытиях.
— Подготовка к творческому заданию.

Дидактические игры и упражнения:
— Раздача детям бумаги и карандашей для того, чтобы они придумали собственное изобретение.
— Обсуждение и объяснение, как работает и для чего предназначено их изобретение.

Заключительный этап:
— Презентация изобретений каждым ребенком перед группой.
— Обсуждение и поощрение творческих идей.
— Фиксация новых знаний в общем чате и дневнике.

В конце занятия можно дать детям задание — придумать ещё 1-2 изобретения к следующему занятию о гениях науки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «изобретения» актуальна для дошкольников, так как она способствует развитию творческого мышления, логического мышления, воображения и фантазии, а также позволяет развить у детей навыки решения проблем. Занятие по этой теме также поможет детям осознать, что их идеи могут стать частью реальности.

Цель занятия:
Развитие творческого мышления детей, формирование у них навыков поиска нестандартных решений, развитие логического мышления.

Задачи:
1. Ознакомиться с понятием «изобретение» и его значением.
2. Развить воображение и творческое мышление.
3. Попробовать создать собственное изобретение.
4. Развивать навыки коммуникации и совместной деятельности.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных изобретений
— Различные материалы для творчества (конструкторы, бумага, карандаши, краски, клей и т.д.)

Ход проведения:
1. Введение.
— Обсуждение с детьми темы «изобретения», что такое изобретения, какие они бывают.

2. Изучение изображений изобретений.
— Просмотр и обсуждение картинок с изображением различных изобретений (колесо, лампа, телефон и т.д.), рассказ о том, какие проблемы решили эти изобретения.

3. Изучение собственных идей.
— Проведение обсуждения с детьми о различных проблемах, с которыми они сталкиваются, и возможных путях их решения.

4. Творческая мастерская.
— Предложить детям создать свои собственные изобретения с использованием предложенных материалов.

5. Презентация изобретений.
— Попросить каждого ребенка представить созданное им изобретение, объяснить, для чего оно предназначено и как оно работает.

6. Дидактические игры и упражнения.
— Проведение игр, направленных на развитие логического мышления, таких как логические задачи, конструирование из конструкторов и т.д.

7. Заключительный этап.
— Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, поощрение детей за их творчество и изобретательность.

Таким образом, занятие на тему «изобретения» представляет собой не только возможность развивать творческие и логические навыки детей, но и стимулирует их активность и интерес к окружающему миру.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «изобретения» актуальна для обучения дошкольников, так как она способствует развитию их творческих способностей, логического мышления, усидчивости, а также стимулирует интерес к науке и технике.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «изобретение», развить их творческие способности, логическое мышление и интерес к науке и технике.

Задачи:
1. Познакомить детей с историями известных изобретений.
2. Поддерживать интерес детей к теме путем проведения игровых заданий.
3. Развивать творческое мышление и фантазию у детей.
4. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Рисунки известных изобретений.
2. Конструктор или детали для сборки изобретений.
3. Книги и видео с интересными фактами об изобретениях.

Ход проведения:
1. Введение. Разговор о том, что такое изобретение, приведение примеров известных изобретений и их значения для человечества.

2. Просмотр презентации или видео о известных изобретениях. Обсуждение произошедшего после просмотра.

3. Игровая часть.
— Задание на лепку из пластилина или конструктора своего собственного изобретения.
— Лепка скульптуры из пластилина, изображающая изобретение мечты ребенка.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай изобретение»: детям показываются картинки известных изобретений, они должны отгадать, что это за изобретение.
— Упражнение на рисование или раскрашивание чертежей изобретений.

5. Заключительный этап.
— Обсуждение результатов. Дети представляют свои изобретения и объясняют, для чего они пригодятся.
— Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

По итогам проведенного занятия можно оформить выставку изобретений, созданных детьми.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Изобретения»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий