5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Измерение»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Измерение» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Измерение является важным элементом математического образования дошкольников, так как помогает им понять и освоить основные понятия и навыки, связанные с измерением объектов и предметов, а также развивает их математическое мышление, усиливает навыки сравнения, классификации, оценки и решения проблем.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями измерения, развить у них навыки измерения и сравнения различных объектов.

Задачи:
1. Обучение детей использованию инструментов для измерения.
2. Развитие у детей навыков сравнения объектов по их размеру, длине, ширине.
3. Совершенствование визуальных и пространственных навыков.
4. Развитие математического мышления.

Используемое оборудование и материалы:
1. Линейка.
2. Набор различных предметов для измерения (кубики, машинки, фрукты и др.).
3. Специальные карточки или измерительные линейки для детей.
4. Доска или область стола для проведения упражнений.

Ход проведения:
1. Начнем с общего обсуждения понятия измерения и его важности в повседневной жизни.
2. Предложим детям попробовать измерить предметы различной формы и размера с помощью линейки. Обсудим результаты измерений и сравним их между собой.
3. Проведем упражнения на сортировку предметов по их размеру, построение рядов от наименьшего до наибольшего.
4. Разыграем с детьми игры на узнавание предметов, которые длинее, шире, выше и т.д.
5. Проведем коллективно упражнения на измерение предметов с использованием специальных измерительных карточек или линеек.
6. Сыграем в игру «Угадай длину» — дети угадывают длину предметов и сравнивают результаты.
7. Обсудим с детьми, где и как используются навыки измерения в повседневной жизни.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Сортировка по размеру» — дети сортируют предметы по их размеру.
2. Упражнение «Построение ряда» — дети располагают предметы в порядке возрастания и убывания.
3. Игра «Угадай длину» — дети угадывают, какой предмет длиннее или короче.
4. Упражнение «Измерение с помощью линейки» — дети измеряют предметы с помощью линейки или измерительной карточки.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем обобщающий разговор о занятии, обсудим, что нового узнали дети, какие навыки развили, где и когда они могут использовать эти знания в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения дошкольников:

Измерение — это важное понятие, которое поможет детям лучше понимать мир вокруг них. Они смогут научиться сравнивать объекты по их размеру, длине, объему, весу, а также понимать базовые понятия измерений. Эти навыки помогут им в повседневной жизни, а также подготовят к изучению математики в будущем.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями измерения: длина, ширина, объем, вес. Развивать у них навыки сравнения и оценки размеров объектов.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями измерения.
2. Развивать у детей навыки измерения и сравнения размеров объектов.
3. Учить детей использовать различные инструменты для измерения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Измерительная лента или линейка.
2. Весы.
3. Набор предметов различных размеров и форм: кубики, мячи, игрушки и т.д.
4. Доска или планшет для записей.

Ход проведения:
1. Введение. Объяснить детям, что такое измерение и зачем оно нужно. Показать измерительную ленту и объяснить, как ею пользоваться.

2. Демонстрация. Провести несколько простых измерений предметов, таких как длина стола, ширина книги, объем коробки и т.д. Объяснить детям, какие единицы измерения используются для каждого параметра.

3. Измерение игрушек. Разложить перед детьми разнообразные игрушки и предметы. Попросить детей измерить длину, ширину и высоту каждого предмета, используя измерительную ленту или линейку.

4. Взвешивание. Провести упражнение по взвешиванию различных предметов на весах. Попросить детей сравнить вес различных предметов друг с другом.

5. Дидактические игры. Провести игры, направленные на развитие навыков измерения и сравнения: сравнивание длины палочек, определение самого тяжелого предмета и т.д.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, обсудить с детьми, что они узнали нового о измерении, какие навыки им удалось развить. Подчеркнуть важность умения измерять объекты в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Измерение является важным предметом изучения для дошкольников, так как оно позволяет им понять основные понятия длины, веса, объема и времени. Эти знания не только помогут им ориентироваться в окружающем мире, но и будут полезны в повседневной жизни.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями измерения, развить у них представление о единицах измерения и способах измерения различных величин.

Задачи:
1. Знакомство с понятиями измерения.
2. Развитие умения измерять длину, вес, объем и время.
3. Формирование представления о единицах измерения.
4. Развитие логического мышления и внимания.

Используемое оборудование и материалы:
— Рулетки, линейки, весы, мерные горки.
— Различные предметы разной длины, веса и объема.
— Часы или песочные часы.
— Карточки с изображением предметов для измерения.

Ход проведения:
1. Введение. (5 мин)
Объяснение детям, что такое измерение, зачем оно нужно и какие величины можно измерять.

2. Знакомство с единицами измерения. (10 мин)
Размещение на столе различных предметов (ручки, книги, игрушки) и объяснение, какими единицами их можно измерить (см, г, мл, секунды).

3. Дидактические игры и упражнения. (20 мин)
— Измерение длины: дети измеряют длину различных предметов с помощью рулеток и линеек.
— Измерение веса: дети используют весы, чтобы сравнивать вес различных предметов.
— Измерение объема: дети используют мерные горки для измерения объема жидкости.
— Измерение времени: дети изучают понятия часа, минуты и секунды с помощью часов или песочных часов.

4. Заключительный этап. (5 мин)
Организация общего разговора о том, чему они научились на занятии, какие новые понятия узнали и как они могут использовать свои знания в повседневной жизни.

Таким образом, занятие на тему «измерение» не только поможет детям познакомиться с основами измерения, но и разовьет такие важные навыки, как логическое мышление, внимание и умение работать с различными измерительными инструментами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Измерение — это один из важных аспектов математического развития детей дошкольного возраста. Умение измерять, сравнивать и классифицировать объекты и их свойства является основой для понимания понятий больше-меньше, длиннее-короче, тяжелее-легче. Это также развивает у детей умение абстрагироваться, рассуждать логически и решать простейшие задачи.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями измерения, развивать у них умение измерять, сравнивать и классифицировать объекты.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «длина», «высота», «ширина», «вес».
2. Развивать умение измерять и сравнивать объекты по заданным критериям.
3. Способствовать развитию логического мышления и умения решать простейшие задачи.

Оборудование и материалы:
1. Различные объекты разной длины, высоты, ширины и веса (игрушки, кубики, ленты, весы).
2. Доска или флипчарт для проведения обобщающего урока.
3. Различные измерительные шкалы и линейки.
4. Листы бумаги и карандаши для упражнений.

Ход проведения:
1. Начать с обобщающего урока, где показать различные объекты разной длины, высоты, ширины и веса, объяснить детям, что такое измерение и почему оно важно.
2. Провести дидактическую игру «Найди самый длинный/высокий/широкий объект», показывая детям различные предметы и позволяя им выбирать самые подходящие.
3. Разделить детей на пары и дать каждой паре задание измерить разные игрушки с помощью линеек или лент, затем сравнить результаты.
4. Провести игру «Что тяжелее?», предложив детям взвесить различные предметы на весах и сравнить их вес.
5. Провести обобщающий урок, где поговорить о том, что длина, ширина, высота и вес могут быть измерены, и почему это важно.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди самый длинный/высокий/широкий объект».
2. Измерение различных предметов с помощью линеек и лент.
3. Игра «Что тяжелее?», взвешивание различных предметов на весах.

Заключительный этап:
Проведение обобщающего урока, где дети смогут подвести итоги, что они узнали на занятии, и какие новые навыки они приобрели.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Изучение темы «измерение» является важным этапом в развитии предметно-пространственного мышления у детей дошкольного возраста. Понимание понятий длины, веса, объема и времени является необходимым для ориентации в окружающем мире, и этот навык будет полезен детям в повседневной жизни.

Цель занятия: Знакомство с основами измерения различных величин и развитие предметно-пространственного мышления.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными единицами измерения: метр, грамм, литр, секунда.
2. Развить навыки измерения длины, веса, объема и времени.
3. Показать, каким образом каждая величина измеряется.

Используемое оборудование и материалы:
1. Линейка
2. Весы
3. Ёмкости для жидкостей (стаканы, чашки)
4. Песок или мука для измерения объема
5. Часы или секундомер
6. Различные предметы разной длины, веса и объема

Ход занятия:
1. Введение: Обсуждение темы «измерение» и постановка цели занятия.
2. Объяснение основных понятий: Разговор с детьми о том, что такое длина, вес, объем, время. Показ и объяснение, что такое метр, грамм, литр, секунда.
3. Демонстрация измерения: На примере предметов разной длины, веса и объема производится измерение с помощью линейки, весов и ёмкостей.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Упражнения на измерение длины: ребенок измеряет предметы линейкой.
— Упражнения на измерение веса: ребенок взвешивает предметы на весах.
— Измерение объема: дети переливают муку из одной ёмкости в другую, измеряя объем.
— Упражнения на измерение времени: игры с часами и секундомером, определение продолжительности различных действий.
5. Заключительный этап: Обсуждение проведенных упражнений, закрепление полученных знаний, подведение итогов занятия.

Подведение итогов: Разговор о том, что нового узнали дети на занятии, проверка усвоенных навыков через небольшой тест или игровую викторину. Ответы на вопросы детей и обсуждение полученных знаний.

Такое занятие поможет детям освоить основы измерения, развить логическое мышление, предметно-пространственное восприятие и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Измерение»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий