5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Интернет»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Интернет» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, и все больше детей уже с малых лет начинают пользоваться интернетом. Поэтому важно рано начинать обучать детей осознанному и безопасному использованию интернета.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями и правилами безопасного использования интернета.

Задачи:
— Объяснить, что такое интернет и какие возможности он предоставляет.
— Рассказать о безопасности в интернете: личная информация, общение с незнакомцами, контроль времени проведения в интернете.
— Познакомить детей с понятием надежных и ненадежных источников информации в интернете.
— Продемонстрировать основные правила поведения в интернете.

Используемое оборудование и материалы:
— Компьютер или ноутбук с доступом в интернет
— Презентация с изображениями и краткой информацией
— Интерактивная доска или экран для демонстрации презентации
— Карточки с заданиями и правилами безопасного использования интернета
— Рисовальные принадлежности для проведения творческой части занятия

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснение темы занятия и ее важности.
2. Просмотр презентации о интернете, его возможностях и опасностях. Обсуждение с детьми.
3. Совместное составление списка правил безопасного использования интернета.
4. Игровая часть: детям предлагается выполнить задания на усвоение правил безопасного поведения в интернете, использование анкет, карточек с ситуациями и выбором верного действия.
5. Творческая часть: дети рисуют картинки, иллюстрирующие безопасное использование интернета.
6. Обсуждение и подведение итогов занятия. Повторение основных правил и понятий.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Выбери правильное действие»: детям предлагается различные ситуации, связанные с использованием интернета, и они должны выбрать правильное действие.
— Ассоциативные карточки: на одной стороне карточки изображены действия в интернете, на другой — последствия этих действий, детям предлагается соединить соответствующие карточки.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится рефлексия занятия: дети рассказывают, что нового они узнали, какие правила запомнили, какие ситуации им показались самыми интересными. Затем учитель подводит краткий вывод об основных моментах занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:

В современном мире интернет играет огромную роль в повседневной жизни. Даже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с интернетом через мультфильмы, обучающие приложения, игры и общение с родственниками. Поэтому важно начинать обучение детей основам безопасного использования интернета уже с малого возраста.

Цель занятия:
Научить детей основам безопасного использования интернета.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое интернет и какие возможности он предоставляет.
2. Подробно рассказать о безопасном поведении в интернете.
3. Показать детям, как использовать интернет для обучения и развлечения.
4. Подчеркнуть важность согласования с родителями при использовании интернета.

Используемое оборудование и материалы:
1. Компьютер или ноутбук с доступом в интернет.
2. Проектор и экран для демонстрации материалов.
3. Интерактивная доска, если доступна.
4. Карточки с изображениями интернет-ресурсов (мультфильмы, игры и образовательные приложения).
5. Рисунки, плакаты и другие визуальные пособия.

Ход занятия:
1. Введение:
— Приветствие.
— Обсуждение темы занятия: «Что такое интернет?».
— Поднятие вопросов безопасности при использовании интернета.

2. Объяснение:
— Рассказ о том, что такое интернет и какие есть возможности его использования для детей.
— Обсуждение безопасных правил поведения в интернете.
— Подчеркнуть важность общения с родителями о посещаемых интернет-ресурсах.
— Показ примеров безопасных и полезных интернет-ресурсов для детей.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что полезного мы можем найти в интернете?»: детям демонстрируются карточки с изображениями различных интернет-ресурсов, и они должны выбрать те, которые являются полезными и безопасными.
— Упражнение «Как вести себя в интернете»: дети отвечают на вопросы о правилах поведения в интернете, например, «Что делать, если незнакомый человек начинает задавать личные вопросы?».

4. Заключительный этап:
— Обсуждение пройденной темы и ее важности.
— Подведение итогов занятия.
— Выполнение детьми творческого задания: нарисовать, какие полезные и интересные вещи они могут найти в интернете.
— Раздача информационных буклетов для родителей о безопасном использовании интернета детьми.

Таким образом, занятие о теме «интернет» поможет детям осознать важность безопасного использования интернета и научить их выбирать правильные ресурсы для обучения и развлечений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Интернет является неотъемлемой частью современного мира, и умение пользоваться им с самого младшего возраста становится все более важным. Дети воспринимают информацию быстрее, чем когда-либо прежде, и умение различать полезные и ненадежные источники информации становится критически важным.

Цель занятия:
Познакомить детей с интернетом как областью знаний и развлечений.

Задачи:
1. Объяснить, что такое интернет и зачем он нужен.
2. Поговорить о правилах безопасности в интернете.
3. Познакомить с основными видами информации в интернете.

Оборудование и материалы:
1. Компьютер или планшет.
2. Проектор.
3. Рисунки или картинки, иллюстрирующие интернет.
4. Материалы для дидактических игр.

Ход проведения:
1. Введение.
— Рассказать детям, что такое интернет и как он используется.
2. Безопасность в интернете.
— Обсудить основные правила безопасности в интернете, такие как никогда не делиться личной информацией и не открывать странные ссылки.
3. Виды информации в интернете.
— Показать детям различные виды информации в интернете, такие как картинки, видео, игры и электронные книги.
4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что полезное в интернете?». Раздать детям картинки с изображениями различных объектов и попросить их отметить, что из этого полезно и можно найти в интернете.
— Упражнение «Выбери правило безопасности». Показывать детям ситуации и просить их выбрать правильное правило безопасности для этой ситуации.
5. Заключительный этап.
— Подвести итоги занятия, задать вопросы, чтобы убедиться, что дети поняли основные идеи.

Таким образом, занятие по теме «интернет» поможет детям понять, что это такое и как им пользоваться безопасно и с пользой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «Интернет» для дошкольников:
В современном мире интернет играет огромную роль в жизни людей, поэтому важно начинать знакомство с ним с раннего возраста. Дети уже с малых лет сталкиваются с интернет-технологиями, поэтому важно обучать их безопасному и грамотному поведению в онлайн-среде.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием интернета, объяснить его значение в современном мире и правила безопасного использования.

Задачи:
1. Объяснить, что такое интернет и как он используется.
2. Сообщить о правилах безопасного поведения в интернете.
3. Познакомить с некоторыми полезными ресурсами для детей в интернете.

Используемое оборудование и материалы:
— Компьютер или планшет с доступом в интернет
— Презентация о безопасном использовании интернета
— Игровые карточки с изображениями различных онлайн-активностей
— Листы бумаги и краски для творческих заданий

Ход занятия:
1. Введение. Поговорим с детьми о том, что такое интернет. Зададим им вопросы: «Кто знает, что такое интернет? Зачем мы его используем?». Обсудим ответы детей.
2. Презентация. Покажем презентацию о правилах безопасного использования интернета. Объясним, что нужно спрашивать разрешения у взрослых перед тем, как пользоваться интернетом, не давать личные данные и не соглашаться на встречи с незнакомыми людьми.
3. Обсуждение правил. Проведем обсуждение правил безопасного поведения в интернете. Разыграем ситуации и попросим детей назвать, что надо делать в каждой из них.
4. Игровая деятельность. Разыграем игру «Угадай активность в интернете». Покажем детям карточки с изображениями различных онлайн-действий (скайп, игры, поиск информации) и попросим их угадать, что это за активность, а также обсудить, какие правила безопасности нужно соблюдать при их использовании.
5. Творческое задание. Дети создадут рисунок или коллаж на тему «Мой интернет». Это позволит им выразить свои представления о сфере интернета.
6. Заключительное обсуждение. В заключение проведем обсуждение созданных работ и еще раз подчеркнем важность правил безопасного использования интернета.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай активность в интернете
— Творческое задание «Мой интернет»

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем обсуждение созданных работ детей и подведем итоги занятия, еще раз напоминая правила безопасного использования интернета.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для детей дошкольного возраста: В современном мире дети уже с самого раннего возраста сталкиваются с интернетом и цифровыми технологиями. Поэтому важно учить их правильно использовать интернет, развивать цифровую грамотность, а также обучать безопасности в онлайн-пространстве.

Цель занятия: Ознакомить детей с понятием интернет, показать возможности и опасности онлайн-пространства, развить навыки цифровой грамотности.

Задачи:
1. Объяснить, что такое интернет и для чего он используется.
2. Показать основные виды информации, которую можно найти в интернете.
3. Обсудить правила безопасного поведения в интернете.
4. Провести дидактические игры для закрепления полученных знаний.

Используемое оборудование и материалы:
1. Компьютер или ноутбук с доступом в интернет.
2. Презентация с картинками и примерами интернет-ресурсов.
3. Игрушечный телефон или планшет для демонстрации взаимодействия с интернетом.
4. Распечатанные картинки с символами безопасности в интернете.
5. Карточки с заданиями для дидактических игр.

Ход проведения:
1. Начать с обсуждения темы «Что такое интернет?» и «Зачем нужен интернет?» с помощью презентации и примеров из повседневной жизни.
2. Показать детям основные виды информации, которую можно найти в интернете, например, картинки, видео, игры и образовательные материалы.
3. Обсудить правила безопасного поведения в интернете, описать основные символы и показать им картинки с комментариями.
4. Провести дидактические игры и упражнения:
— Сортировка карточек: «Что можно делать в интернете», «Что нельзя делать в интернете».
— Игра «Угадайка»: дети отгадывают, что изображено на картинках, связанных с интернетом.
— Ролевая игра: ситуационные задания, где дети решают, как поступить в определенной ситуации в интернете.
5. Заключительный этап: обсуждение впечатлений, повторение основных правил безопасного поведения в интернете, вынесение общего вывода.

После проведения занятия можно предложить родителям информацию и рекомендации по обеспечению безопасного использования интернета детьми в домашних условиях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Интернет»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий