5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Инструменты»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Инструменты» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «Инструменты» является очень актуальной для дошкольников, так как на данном этапе развития детей формируется интерес к миру вокруг них, они начинают проявлять свои таланты и способности. Занятие на тему «Инструменты» поможет развить у детей музыкальную активность, моторику, творческое мышление и воображение.

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными музыкальными инструментами
— Развить музыкальный слух и ритмическое чувство
— Способствовать развитию моторики и координации движений

Задачи:
1. Ознакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучанием
2. Развивать музыкальный слух и ритмическое чувство через игровую деятельность
3. Способствовать развитию моторики и координации движений через музыкальные упражнения и игры

Оборудование и материалы:
— Разнообразные музыкальные инструменты: барабаны, треугольники, маракасы, ксилофон, тамбурин и др.
— Различные музыкальные композиции
— Игровые коврики или круги для размещения детей
— Рисунки инструментов для знакомства с их изображением

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Детям представляются различные музыкальные инструменты, их назначение и звук.
2. Знакомство с инструментами. Дети поочередно подходят к столу, на котором расположены различные музыкальные инструменты и знакомятся с ними, ощупывают, изучают их форму и звуки.
3. Музыкальные игры. Дети играют на инструментах под музыкальное сопровождение. Играя на инструментах, дети повторяют и сочиняют ритмические мелодии.
4. Дидактические упражнения. Дети учатся различать звуки разных инструментов, узнают их названия и изображения.
5. Закрепление знаний. Дети снова играют на инструментах, используя полученные знания о них.

Заключительный этап:
Обобщение полученных знаний. Дети отвечают на вопросы о пройденной теме, показывают, что они выучили о музыкальных инструментах. Проводится обсуждение, какие музыкальные инструменты им понравились больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение инструментов является важной частью развития детей дошкольного возраста, так как это помогает им расширить свои представления о мире, развить моторику, познавательные процессы, а также выразить свои чувства и эмоции через музыку.

Цель занятия:
Расширить представления детей о различных музыкальных инструментах, познакомить их с основными звуками, которые они издают, развивать музыкальные способности.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов.
2. Развивать умение различать звуки инструментов.
3. Способствовать развитию музыкального слуха и моторики.

Оборудование и материалы:
1. Разнообразные музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, треугольник, деревянные палочки, колокольчики и т.д.
2. Рисунки или фотографии инструментов для знакомства.
3. Музыкальные записи с звучанием различных инструментов.
4. Удобное место для проведения занятия.

Ход занятия:
1. Вступление.
В начале занятия с детьми разговаривают о музыке и музыкальных инструментах, задают вопросы, ассоциирующиеся с данной темой.

2. Знакомство с инструментами.
Проводится знакомство с различными инструментами. Детям показываются картинки или фотографии инструментов, детям озвучивается их название, отличительные особенности, звучание.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай звук». Детям показываются музыкальные инструменты, их звукозаписи проигрываются, дети пытаются определить, какой инструмент издает данный звук.
— Игра «Музыкальная эстафета». Дети передают друг другу инструменты, играют на них музыку вместе.

4. Заключительный этап.
На заключительном этапе занятия проводится обобщение, оценка выполненных заданий, дети делятся своими впечатлениями и эмоциями, рассказывают о самом интересном для них инструменте.

Данное занятие поможет детям ощутить радость общения с музыкой и инструментами, разовьет их внимание, слух и музыкальный вкус, а также познакомит с разнообразием музыкального мира.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «инструменты» актуальна для дошкольников, так как помогает им расширить свой кругозор, развить музыкальные способности, а также знакомит их с различными инструментами и их звуками.

Цель занятия: Познакомить детей с различными музыкальными инструментами, развить музыкальные способности, обогатить их словарный запас.

Задачи:
1. Представить детям различные музыкальные инструменты.
2. Познакомить детей с звуками, которые издают эти инструменты.
3. Провести игровые упражнения, направленные на развитие внимания и слуха.

Оборудование и материалы: Различные музыкальные инструменты (ксилофон, маракасы, бубен, треугольник, музыкальные игрушки), музыкальные записи с звуками инструментов, карточки с изображениями инструментов, музыкальный центр.

Ход занятия:
1. Вступление. Песня-приветствие для создания позитивной атмосферы.
2. Знакомство с инструментами. Педагог представляет каждый инструмент, показывая его картинку, затем демонстрирует звук, который он издает.
3. Игровая часть.
— Дети слушают записи звуков инструментов и угадывают, какие инструменты издают эти звуки.
— Дети играют на музыкальных инструментах под музыку.
— Игра «Кто быстрее среагирует»: дети при звучании определенного инструмента должны оперативно найти его изображение на карточке.
4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Поймай звук»: дети выслушивают звук, издаваемый определенным инструментом, и стараются его «поймать» с помощью своих музыкальных инструментов.
— Упражнения на развитие ритма: дети повторяют ритм, предложенный педагогом, с помощью музыкальных инструментов.
5. Заключительный этап.
— Обобщение полученных знаний: беседа о том, что дети узнали нового о музыкальных инструментах.
— Пение песен, аккомпанируя на музыкальных инструментах.

Таким образом, занятие на тему «инструменты» позволяет детям познакомиться с различными музыкальными инструментами, развить их музыкальные способности, а также провести время с пользой и удовольствием.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:

Тема «инструменты» является чрезвычайно актуальной для дошкольников, так как в этом возрасте дети активно интересуются миром вокруг себя и стремятся разнообразить свой опыт. Знакомство с различными инструментами позволит им расширить свои знания о предметном мире, развить мелкую моторику, усвоить новые звуки и формы, а также овладеть элементарными навыками игры на музыкальных инструментах.

Цель занятия:

Познакомить детей с различными музыкальными инструментами, расширить их представления о звуках и формах, развить музыкальное восприятие, а также мелкую моторику.

Задачи:

— Познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их назначением.
— Развить музыкальное восприятие и слух.
— Расширить представления о разнообразии звуков.
— Развить мелкую моторику.
— Обогатить знания детей о мире инструментов.

Используемое оборудование и материалы:

— Различные музыкальные инструменты: барабан, маракасы, треугольник, детский синтезатор и т.д.
— Музыкальные записи с звуками различных инструментов.
— Карточки с изображениями инструментов.
— Музыкальные игрушки.

Ход проведения:

1. Введение:
— Приветствие детей и разминка.
— Беседа о музыкальных инструментах: что это за предметы, для чего они используются.

2. Познавательная часть:
— Показ и объяснение каждого инструмента.
— Прослушивание звуков каждого инструмента.
— Обучение названия инструментов.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай звук»: дети закрывают глаза, а воспитатель проигрывает звук одного из инструментов, и дети должны угадать, что за звук.
— Игра «Звуковая эстафета»: дети передают друг другу звуковые импровизации на инструменте, пытаясь повторить звуки предыдущего игрока.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение темы занятия и ответы на вопросы.
— Подведение итогов занятия.
— Игра-подвижная активность под музыку.

В результате данного занятия, дети узнают и увидят различные музыкальные инструменты, научатся различать их звуки, а также освоят элементарные навыки игры на некоторых из них.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение инструментов является важной частью образования дошкольников, поскольку это позволяет развивать их музыкальные способности, творческие навыки, слух и координацию движений. Знакомство с различными инструментами также способствует развитию общего кругозора детей и формированию представлений о разнообразии музыкальных инструментов.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными музыкальными инструментами, развить их музыкальные способности и творческие навыки.

Задачи:
1. Представить детям разнообразие музыкальных инструментов.
2. Обучить детей различать звуки различных инструментов.
3. Развивать у детей музыкальное восприятие и слух.
4. Содействовать развитию координации движений.
5. Способствовать формированию представлений о мире музыки.

Оборудование и материалы:
1. Различные музыкальные инструменты (треугольник, бубен, маракас, клавишные инструменты, детские музыкальные игрушки и т.д.).
2. Музыкальные записи с примерами звучания различных инструментов.
3. Рисунки или фотографии инструментов для знакомства.
4. Пустой лист бумаги и цветные карандаши для рисования.

Ход занятия:
1. Вступление: Проведение беседы о музыкальных инструментах. Показ рисунков или фотографий различных инструментов и их названий, а также обсуждение, где и какие инструменты можно услышать.

2. Игровая часть:
— Демонстрация и знакомство с различными инструментами: дети могут подержать и постучать по инструментам, чтобы услышать звук.
— Игра «Угадай звук»: проигрывание звукозаписей различных инструментов, после чего дети должны назвать, какой инструмент они слышат.
— Рисование инструментов: дети могут нарисовать изученные инструменты, используя цветные карандаши.

3. Физическая активность:
— Игра «Танцевальное шествие»: под фоновую музыку дети могут играть на инструментах и танцевать.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение итогов занятия: дети делятся впечатлениями и воспоминаниями о занятии.
— Упражнения на музыкальные инструменты: дети могут попробовать сыграть на инструментах под руководством воспитателя.

Таким образом, занятие по теме «инструменты» позволит детям расширить свои знания о музыкальных инструментах, развить музыкальные способности и творческие навыки, а также провести время с пользой и удовольствием.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Инструменты»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий