5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Информация»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Информация» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Информация — это основа понимания мира, обучения и повседневной жизни. Для дошкольников важно начать формирование представления о том, что информация может быть разной, и о том, как её получать, обрабатывать и использовать. Это поможет им в будущем лучше адаптироваться к быстро меняющемуся информационному миру.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием информации, обучить их различать разнообразие информации в окружающем мире.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое информация и почему она важна.
2. Обучить детей различать различные источники информации.
3. Показать, как можно использовать информацию для получения знаний и решения задач.
4. Развивать у детей умение анализировать информацию.

Оборудование и материалы:
1. Доска или плакат с изображением различных источников информации (книга, компьютер, телевизор, журнал и т.д.).
2. Картинки с изображением различных предметов, ситуаций, событий.
3. Дидактические игры: лото с изображением различных информационных источников, пазлы с изображением различных видов информации.
4. Маркеры, карточки, стол.

Ход занятия:
1. Начать занятие с общего разговора о том, что такое информация и почему она важна для нас. Дать детям примеры ситуаций, когда нам нужна информация (в школе, дома, на улице и т.д.).
2. Показать детям доску или плакат с изображением различных источников информации и объяснить, что это за источники и какую информацию они могут предоставить.
3. Раздать детям картинки с изображением различных предметов, ситуаций, событий и попросить их рассказать, откуда они могли бы получить информацию о каждом изображении.
4. Провести дидактические игры, например, сыграть в лото или собрать пазлы с изображением различных видов информации.
5. Предложить детям поиграть в роль различных источников информации (библиотекарь, журналист, учитель и т.д.) и представить, какую информацию они могут предоставить.
6. Обсудить с детьми, как они используют информацию в своей повседневной жизни, например, при подготовке к школе или выборе игрушек.
7. Заключительный этап — обсуждение прошедшего занятия, повторение основных понятий о информации.

В ходе занятия акцент делается на активное участие детей, развитие их познавательных способностей и обучение самостоятельно получать и использовать информацию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Информация — это основа для понимания мира, развития мышления, усвоения новых знаний. В современном мире дети рано сталкиваются с огромным объемом информации, поэтому важно научить их правильно воспринимать, обрабатывать и использовать информацию.

Цель занятия:
Научить дошкольников понимать, что такое информация, учить их правильно воспринимать и использовать информацию.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое информация.
2. Обсудить с детьми, откуда берется информация.
3. Познакомить детей с различными источниками информации.
4. Развивать у детей умение выбирать полезную информацию.
5. Обучить детей правильно использовать полученную информацию.

Оборудование и материалы:
1. Доска/магнитофон/медиапроектор для проведения объяснения темы.
2. Картинки, плакаты или книги с изображениями различных источников информации (книги, интернет, телевизор, люди и т.д.).
3. Фишки или карточки с заданиями для дидактических игр.
4. Бумага и карандаши для рисования.

Ход занятия:
1. Введение. Объяснение темы занятия и постановка целей и задач.
2. Беседа о том, что такое информация и откуда она берется.
3. Показ различных источников информации и обсуждение их значимости.
4. Дидактическая игра «Выбери правильную информацию». Детям предлагается несколько вариантов информации, из которых им надо выбрать правильный.
5. Рисование. Дети рисуют ситуации, когда им пригодилась информация, и объясняют, как они ее использовали.
6. Дидактическая игра «Где можно найти нужную информацию?» Дети отвечают на вопросы про различные источники информации.
7. Заключение. Подведение итогов занятия, повторение основных моментов.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Выбери правильную информацию» — обучающая игра, развивающая критическое мышление и умение выбирать нужную информацию.
2. «Где можно найти нужную информацию?» — обучающая игра, направленная на знакомство с различными источниками информации и их значимостью.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение важности правильного использования информации в повседневной жизни. Детям выдается домашнее задание — найти полезную информацию и поделиться ею на следующем занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Информация играет огромную роль в жизни современного человека. Для дошкольников важно начать осваивать понятие информации и уметь правильно воспринимать, обрабатывать и использовать ее в своей повседневной жизни. Умение анализировать информацию и делать выводы является ключевым навыком в современном обществе.

Цель занятия:
Ознакомить детей с понятием информации, объяснить, что информация может быть разной, научить правильно воспринимать и использовать информацию.

Задачи:
1. Ввести понятие информации и объяснить его.
2. Показать, что информация может быть представлена различными способами: словами, картинками, звуками и др.
3. Провести обучающие игры и упражнения на восприятие и работу с информацией.
4. Подвести итоги занятия и закрепить полученные знания.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или место для проведения занятия.
2. Иллюстративный материал (картинки, таблицы, видеоматериалы и др.).
3. Дидактические игры и упражнения (карточки, пазлы, разноцветные карандаши, маркеры и др.).

Ход проведения:
1. Введение. Объяснение понятия информации. Детям рассказывается, что такое информация, и как она используется в нашей жизни.
2. Демонстрация различных форм информации. Дети учатся различать информацию, представленную в разных формах: слова, картинки, звуки и т.д.
3. Обучающие игры и упражнения. Детям предлагается ряд игр и упражнений на восприятие, обработку и использование информации. Например, игра «Найди пару» с карточками, где на одной изображены предметы, а на другой их названия.
4. Обсуждение. Дети делятся своими мыслями и впечатлениями от проведенных игр и упражнений.
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, закрепление полученных знаний.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди пару». Детям предлагается найти карточки с изображением предмета и его названием.
2. «Собери пазл». Дети собирают пазлы изображений предметов и их названий.
3. «Что изображено?». Детям показываются картинки, они должны назвать изображенный предмет.

Заключение:
На заключительном этапе проводится обсуждение проведенного занятия, подводятся итоги, задаются вопросы для закрепления и усвоения материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение информации является важной частью развития ребенка. В современном мире умение обрабатывать и понимать информацию играет ключевую роль. Поэтому знакомство с этой темой в дошкольном возрасте призвано развить у детей базовые навыки обработки информации и формирования понимания процесса передачи и получения знаний.

Цель занятия:
Развитие навыков работы с информацией, формирование понимания процесса передачи и получения знаний.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «информация».
2. Развить навыки обработки информации.
3. Сформировать понимание о том, что информация содержится в различных источниках.
4. Развивать логическое мышление.

Используемое оборудование и материалы:
— Магнитофон или аудиоплеер
— Проектор или доска для проведения игр
— Карточки с изображениями различных источников информации (книга, компьютер, телефон, телевизор и др.)
— Рисунки с изображениями различных источников информации
— Кубики или пазлы с буквами и цифрами
— Раскраски с изображениями информационных источников (газеты, интернет и др.)

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы «информация». Детям объясняется, что такое информация, и какие виды информации они знают.
2. Игра «Источники информации». Детям предлагается определить, где они могут получить определенный вид информации (например, где они могут найти рассказ о животных или мультфильм).
3. Прослушивание аудиозаписи с описанием объектов и последующим обсуждением содержания. Дети должны указать, какую информацию они узнали из аудиозаписи.
4. Упражнение «Составление предложений». Детям предлагается составить предложения о том, какую информацию можно получить из различных источников (например: «Из книги можно узнать о животных»).
5. Дидактическая игра «Поиск информации». Детям задается вопрос, на который они должны будут найти ответ в различных источниках информации.
6. Заключительный этап. Детям предлагается раскрасить рисунки с изображениями различных источников информации, после чего проводится обсуждение выбора и особенностей каждого источника.

Заключение:
Итак, занятие по теме «информация» позволяет детям понять, что информация окружает их повсюду и они узнают ее из различных источников. Развитие навыков работы с информацией важно для их будущего образования и жизни в целом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Информация — это одна из основных составляющих современной жизни. В современном мире дети окружены информацией из различных источников: телевизора, интернета, книг, родителей, друзей. Поэтому важно, чтобы дети уже с дошкольного возраста умели правильно воспринимать, анализировать и использовать информацию.

Цель занятия:
— Знакомство с понятием «информация».
— Развитие умения правильно воспринимать, анализировать и использовать информацию.

Задачи:
— Рассмотреть, что такое информация и как она поступает к нам.
— Объяснить, как использовать информацию.
— Развивать умение анализировать и обрабатывать информацию.

Оборудование и материалы:
— Доска или магнитофонная доска.
— Маркеры или магниты.
— Разные виды информационных материалов: фотографии, книги, журналы, интернет-ресурсы.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, вводная беседа о том, что такое информация и почему она важна.
2. Объяснение понятия «информация». Разговор о том, что информация — это знания, факты, данные, которые передаются из одного источника в другой.
3. Исследование видов информации. Показываются разные источники информации: книги, журналы, интернет, телевизор и т.д. Обсуждение, откуда мы получаем информацию.
4. Дидактические игры и упражнения:
— «Найди информацию». Детям предлагается найти в книге или журнале ответ на вопрос, например, как выглядит пингвин.
— «Собери картинку». Детям дается несколько фрагментов одной картинки, они должны собрать их вместе, чтобы получить цельное изображение.
— «Опиши картинку». Детям показывается фотография, они должны описать, что на ней изображено.
5. Заключительный этап. Обсуждение того, как использовать полученную информацию, в чем она может помочь.

Важно помнить, что занятие должно быть интерактивным, с активным участием детей, возможно использование различных игр и упражнений для закрепления материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Информация»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий