5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Игра»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Игра» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Развитие игровой деятельности очень важно для дошкольников, так как игра является основным способом познания мира в этом возрасте. Через игру дети учатся общаться, сотрудничать, развивают свое воображение, творческие способности, память, мышление, мелкую моторику и многое другое.

Цель занятия: Развитие у детей понимания роли игры в их жизни, осознание важности игры для развития личности.

Задачи:
1. Показать детям, что игра – это не только развлечение, но и способ обучения.
2. Развивать у детей творческое мышление и воображение через игровую деятельность.
3. Поддерживать интерес детей к обучению через игру.
4. Развивать у детей навыки самостоятельности и коллективной игры.

Оборудование и материалы:
1. Разноцветные мячи разного размера.
2. Детские кубики с буквами и цифрами.
3. Раскраски и карандаши.
4. Дидактические игры на развитие памяти и внимания.
5. Музыкальные инструменты (трещотка, бубен и т.д.).

Ход проведения:

1. Вступительное слово. Рассказать детям о том, что сегодня мы будем говорить о том, как игра помогает им учиться, и что игра — это важная часть их жизни.

2. Беседа о значимости игры. Поговорить с детьми о том, что они любят делать в свободное время, какие игры им нравятся, почему они играют.

3. Игры на развитие мелкой моторики и координации движений. Например, мячики разного размера — бросаем, ловим, прячем. Это поможет развить у детей ловкость, координацию движений и социальные навыки.

4. Игры на развитие интеллекта. Используем детские кубики с буквами и цифрами. Просим детей составлять слова из букв и складывать цифры в порядке. Это разовьет их мышление, внимание и память.

5. Творческие игры. Даем детям раскраски и карандаши и предлагаем нарисовать то, что ассоциируется у них с игрой. Это позволит развить их творческое мышление и фантазию.

6. Музыкальные игры. Используем музыкальные инструменты, играем в игры на соответствие ритма, делаем музыкальные паузы.

7. Дидактические игры на внимание и память. Например, игры на запоминание и воспроизведение последовательности действий, игры на поиск отличий.

8. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, поощрение детей.

Таким образом, занятие на тему «игра» способствует не только развитию различных навыков у детей, но и позволяет им непринужденно обучаться и воспринимать мир вокруг себя через радостное и увлекательное времяпрепровождение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Игра играет важную роль в развитии дошкольников. Она способствует развитию фантазии, творческого мышления, социальных навыков, мелкой моторики и координации движений. Кроме того, через игру дети учатся решать проблемы, обучаются взаимодействию со сверстниками, развивают внимание и память.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «игра», показать разнообразие игр, развивающих умственные и физические способности, а также социальные навыки.

Задачи:
— Развитие воображения и творческого мышления
— Развитие моторики и координации движений
— Формирование навыков социального взаимодействия
— Обогащение словарного запаса

Используемое оборудование и материалы:
— Рисунки или картинки с изображением различных игр
— Разные виды игрушек (куклы, машинки, кубики и др.)
— Музыкальный инструмент (например, маракасы)
— Различные игры: настольные игры, игры-подвижки, дидактические игры
— Листы бумаги и карандаши

Ход занятия:
1. Вступительное слово: Приветствие детей, пояснение темы занятия.
2. Беседа: Обсуждение темы «игра», дети рассказывают о своих любимых играх, объясняют, почему им нравится играть.
3. Показ картинок с играми: Детям показываются картинки с различными играми, после чего дети должны объяснить, что это за игра, как она проходит, что для этого нужно и почему эта игра интересная.
4. Игровой актив: Проведение разнообразных игр: развивающих, подвижных, логических. Например, игры на развитие моторики (собирание паззлов), на развитие внимания (поиск предметов по описанию), на развитие социальных навыков (игры-ролевые).
5. Дидактические упражнения: Подвижные упражнения под музыку, массовкие игры, игры на развитие координации движений.
6. Заключительный этап: Обобщение пройденного материала, подведение итогов, поощрение детей, обсуждение планов на следующее занятие.

Таким образом, на занятии дети учатся играть в разнообразные игры, развивающие и увлекательные, что важно для их комплексного развития.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Игра является основным способом деятельности дошкольников, через неё они познают мир, развиваются и обучаются. Игра способствует развитию физических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных навыков детей, поэтому она является актуальной темой для обучения детей данного возраста.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «игра», развивать их творческое мышление и воображение, учить общаться и работать в группе.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами игр.
— Развивать у детей внимание, логику и память.
— Учить детей работать в команде.
— Содействовать развитию мелкой моторики и координации движений.

Оборудование и материалы:
— Различные игрушки: конструкторы, куклы, машинки, мячи и т.д.
— Разноцветные карточки с изображением предметов.
— Музыкальные инструменты: маракасы, бубенцы.
— Фломастеры и бумага для рисования.
— Мягкий коврик для игр на полу.

Ход занятия:
1. Введение: объяснение темы занятия, беседа о том, что такое игра и какие виды игр существуют.
2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай предмет»: детям показываются карточки с изображением предметов, они должны угадать, что изображено на карточке.
— Рисование: дети рисуют свою любимую игру.
— Музыкальные игры: дети играют на музыкальных инструментах и танцуют под музыку.
— Конструкторы: дети собирают различные конструкции.
3. Заключительный этап: беседа о том, что детям понравилось больше всего, какие игры им нравятся и почему.

По завершению занятия можно предложить детям подвести итоги, они могут рассказать о своих впечатлениях от игр и поделиться впечатлениями друг с другом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Игра имеет огромное значение в развитии дошкольников. Она способствует развитию фантазии, воображения, мышления, внимания, обогащает словарный запас, развивает моторику и социальные навыки.

Цель занятия: Познакомить детей с различными видами игр, объяснить им их значение и познакомить с правилами.

Задачи:
1. Воспитание интереса к играм.
2. Развитие познавательных способностей через игру.
3. Развитие воображения и фантазии.
4. Формирование социальных навыков через совместную игру.

Оборудование и материалы:
— Разнообразные игрушки (куклы, машинки, строительные блоки и др.);
— Картонные игровые доски (шашки, нарды и т.д.);
— Мячи, обручи, скакалки;
— Музыкальные инструменты;
— Рисовальные материалы;
— Мягкий коврик или плед для игрового пространства.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение темы занятия, объяснение цели и задач.
2. Знакомство с играми. Показ различных игрушек и игровых предметов, объяснение правил и возможностей каждой из них.
3. Игровое открытие. Дети выбирают игрушки и начинают играть между собой. Взрослый присоединяется к играм, помогая организовать игровой процесс.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Беготня в мешке (развитие координации, баланса);
— «Музыка стоп» (развитие ритма, внимания);
— Рисование красками (развитие мелкой моторики, творческие способности);
— Совместные конструкторские работы (развитие социальных навыков, воображения).
5. Заключительный этап. Освобождение от игровых впечатлений, беседа о том, что было интересно, что нового узнали, какие эмоции испытали.

Важно подчеркнуть, что дети должны играть в свое удовольствие, поэтому в процессе занятия воспитатель должен быть гибким и адаптировать программу под интересы и настроение детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Игра является одним из основных способов деятельности дошкольников, а также важным средством познания окружающего мира. Она способствует развитию фантазии, творческого мышления, социальных навыков, координации движений и многих других аспектов развития ребенка.

Цель занятия:
Развитие у детей понимания и умения играть, развитие творческого мышления, развитие социальных навыков.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами игр.
2. Развивать умение работать в группе.
3. Развивать умение самостоятельно создавать игровую обстановку.
4. Развивать воображение и фантазию.
5. Развивать координацию движений.

Используемое оборудование и материалы:
1. Рисунки и картинки с изображением различных игр и игрушек.
2. Различные игрушки: мячи, кубики, куклы, игровые наборы и др.
3. Материалы для творчества: бумага, карандаши, краски, кисти.
4. Музыкальное beg проведения.
5. Плакаты с изображением различных сценариев игр.

Ход проведения:
1. Вступительное слово, цель и задачи занятия.
2. Беседа о различных видах игр, их правилах и особенностях.
3. Проведение дидактических игр, направленных на развитие фантазии, творческого мышления и социальных навыков.
4. Творческое задание: дети рисуют свою самую любимую игру и объясняют, почему они ее выбрали.
5. Развлекательный блок: игры с мячом, игровыми наборами и куклами.
6. Обсуждение результатов творческого задания.
7. Заключительное слово, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Мир игрушек»: дети рассматривают картинки с различными игрушками и рассказывают о своих любимых игрушках.
2. «Музыкальные игры»: игры под музыку, разучивание простых танцевальных движений.
3. «Театр импровизации»: дети создают сценарии различных игровых ситуаций и играют их.
4. «Спортивные игры»: игры с мячом, эстафеты, прыжки и т.д.

Заключительный этап:
Рефлексия проведенной работы, обсуждение впечатлений детей от занятия, подведение итогов, похвала детям и объявление темы следующего занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Игра»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий