5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Хоровод»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Хоровод» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Хоровод — это не только красивый и веселый вид деятельности, но и важное средство развития детей дошкольного возраста. Это упражнение способствует развитию музыкальности, ритма, координации движений, социальных навыков, а также способствует укреплению здоровья.

Цель занятия:
Развитие музыкальности, ознакомление с традиционным видом народного танца, развитие социальных навыков.

Задачи:
1. Ознакомление детей с традицией проведения хоровода.
2. Развитие музыкального слуха через восприятие музыки и ритма.
3. Развитие координации движений.
4. Формирование понятий о коллективном исполнении.

Оборудование и материалы:
— Музыкальное устройство для воспроизведения музыки.
— Место для проведения занятия (зал, уличная площадка).
— Обучающие картинки или фотографии, иллюстрирующие понятие «хоровод».
— Ленты или косынки для участников хоровода (по желанию).

Ход проведения:
1. Начало занятия. Вводное слово о хороводе и его традиционных особенностях.
2. Объяснение правил проведения хоровода. Распределение ролей во время хоровода (лидер, участники).
3. Подготовительные упражнения на разминку и растяжку.
4. Обучение основным шагам и движениям хоровода под музыку.
5. Формирование круга и проведение хоровода под выбранную музыку.
6. Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие музыкальности и социальных навыков.
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Кто быстрее»: дети поочередно проходят по кругу внутри хоровода, выполняя движения под музыку.
— Упражнения на развитие ритма: хлопки в ладоши, постукивание по коленям в такт музыке.
— Игры на развитие координации движений: проведение забавных эстафет или игр на точность движений.
— Упражнения на развитие взаимодействия: движения «под лимоном» или «под мостом» в хороводе.

Заключительный этап:
Обсуждение впечатлений от проведенного хоровода, подведение итогов занятия, поздравление всех участников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Хоровод — это один из старейших и наиболее популярных видов общеколлективных народных танцев. Этот вид движения предполагает взаимодействие, сотрудничество, ритмическую точность, внимание и восприятие других участников. Для дошкольников это занятие является не только увлекательным и веселым, но и многофункциональным, так как позволяет развивать координацию, музыкальность, а также общение и взаимодействие с другими детьми. В процессе хоровода они учатся следовать за руководителем, слушать музыку, раскрывать свою эмоциональность и выражать себя через движение.

Цель занятия:
— Развитие координации движений
— Формирование внимания и концентрации
— Развитие музыкальности
— Развитие социальных навыков через взаимодействие с другими детьми

Задачи:
1. Знакомство с элементами хоровода
2. Развитие ритмических навыков
3. Развитие координации движений
4. Формирование чувства коллектива

Оборудование и материалы:
— Музыкальный центр или динамик для проигрывания музыкальных композиций
— Музыкальные композиции для проигрывания
— Удобная и безопасная площадка для проведения занятия
— Ленты или шарики для использования во время хоровода

Ход проведения:
1. Вводное слово и разминка:
— Приветствие детей и подготовка к активной деятельности через короткую разминку и упражнения для улучшения гибкости и координации движений.

2. Знакомство с элементами хоровода:
— Рассказ о том, что такое хоровод и на чем он основан. Демонстрация элементарных движений: ходьба по кругу, взятие за руки, движения вокруг центра.

3. Упражнения для развития ритмических навыков:
— Игры на повторение ритмических рисунков с использованием рук и ног.

4. Формирование хоровода:
— Размещение участников в круг. Проведение упражнений на синхронное движение и передвижение по кругу под музыкальное сопровождение.

5. Дидактические игры и упражнения:
— Использование лент или шариков для индивидуальных и групповых упражнений в хороводе. Усложнение движений и добавление новых элементов.

6. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений. Поблагодарить детей за активное участие и желание учиться.

Занятие надо провести в игровой форме, чтобы привлечь внимание, разнообразить инструктаж и получить интересные результаты.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Хоровод — это традиционный вид общеигровой деятельности, который включает в себя элементы музыкальной, двигательной и социальной активности. Для дошкольников это занятие представляет большой интерес, так как оно позволяет им развивать музыкальные и танцевальные навыки, координацию движений, а также улучшать социальные навыки, такие как взаимодействие, сотрудничество и уважение к другим участникам.

Цель занятия:
— Развитие музыкальных и танцевальных навыков
— Улучшение координации движений
— Формирование навыков сотрудничества и уважения к другим

Задачи:
— Познакомить детей с традиционным видом общеигровой деятельности — хороводом
— Развивать музыкальные и ритмические навыки через танцевальные движения
— Привить детям навыки сотрудничества и уважения к другим участникам

Используемое оборудование и материалы:
— Музыкальный плеер или колонки для проигрывания музыки
— Музыкальные композиции для хоровода
— Помещение с достаточным пространством для проведения танцевальных движений

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснение темы занятия.
2. Разминка. Разминка включает в себя выполнение различных динамических упражнений под музыку, чтобы подготовить тело к танцевальным движениям.

Дидактические игры и упражнения:
— Упражнение на развитие ритма. Под музыку дети выполняют различные ритмические движения, сначала индивидуально, затем в парах.
— Освоение основных элементов хоровода. Обучение детей простым танцевальным движениям, которые будут использоваться в хороводе.
— Формирование хороводной цепочки. Дети образуют круг и практикуют ход хоровода под музыку.
— Творческий этап. Дети сами предлагают движения для хоровода и испытывают их под различные музыкальные композиции.

Заключительный этап:
— Общий танец. Все участники проводят хоровод под выбранную музыкальную композицию.
— Рефлексия. Обсуждение впечатлений от занятия, выявление лучших моментов, пожеланий на будущее.

Таким образом, занятие на тему «хоровод» позволяет детям разносторонне развиваться, получая удовольствие от музыки и танцев, а также формируя навыки сотрудничества и уважения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Хоровод — это коллективное музыкальное исполнение, в котором участники кружатся в кольце или в других формах, исполняя определенные песни или музыкальные произведения. Для дошкольников такое занятие не только развивает музыкальные способности, но и способствует развитию координации движений, общению, воспитывает чувство коллективизма и толерантности. Это также прекрасный способ разнообразить занятия и сделать их интереснее и более познавательными для детей.

Цель занятия:
— Познакомить детей с традиционным музыкальным исполнением — хороводом.
— Развивать музыкальные способности, координацию движений, а также социальные навыки через совместное исполнение.

Задачи:
— Познакомить детей с историей хоровода и его значения.
— Обучить детей базовым движениям во время хоровода.
— Сформировать у детей понимание о коллективной работе и важности слаженной работы коллектива.

Используемое оборудование и материалы:
— Музыкальный проигрыватель
— Набор музыкальных композиций для хоровода
— Место для проведения занятия, предварительно отмеченное для безопасного проведения хоровода

Ход проведения:
1. Введение:
— Объяснение темы занятия — хоровод.
— Обсуждение истории и значения хоровода в культуре различных народов.

2. Обучение базовым движениям:
— Обучение детей базовым шагам и движениям хоровода: ходьба, прыжки, вращения.
— Проведение гимнастических упражнений для разминки.

3. Практическая часть:
— Обучение детей совместному исполнению песен во время движения в хороводе.
— Проведение хоровода под музыку с периодическим изменением темпа.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра в «Статуи»: под музыку дети двигаются, а при остановке музыки — останавливаются как статуи.
— Игра в «Хоровод наоборот»: дети двигаются в хороводе в противоположном направлении.

5. Заключительный этап:
— Обсуждение впечатлений от занятия.
— Подведение итогов, поощрение усердия и активности детей.
— Объявление темы следующего занятия.

Таким образом, занятие по теме «хоровод» не только развивает музыкальные способности детей, но и способствует их физическому и социальному развитию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «хоровод» актуальна для обучения детей дошкольного возраста, так как данный вид деятельности способствует развитию музыкальности, координации движений, социальных навыков, а также укрепляет чувство коллективизма и взаимопонимания.

Цель занятия:
t- Развитие музыкальности и ритмичности;
t- Формирование социальных навыков через совместную деятельность;
t- Развитие координации движений.

Задачи:
t- Познакомить детей с понятием «хоровод»;
t- Обучить детей основным элементам хоровода;
t- Развивать чувство ритма и координацию движений;
t- Сформировать навыки коллективной работы и взаимодействия.

Используемое оборудование и материалы:
t- Музыкальный центр или динамик для воспроизведения музыкального сопровождения;
t- Музыкальные записи с песнями для хоровода;
t- Стереотипы для проведения хоровода.

Ход занятия:
1. Подготовительный этап:
t- Приветствие детей и разминка в виде музыкальных игр;
t- Обсуждение темы занятия — «что такое хоровод?».

2. Отработка основ:
t- Просмотр видеоролика с примером хоровода;
t- Обсуждение видео, выявление основных элементов хоровода.

3. Обучение основам хоровода:
t- Разучивание детьми основных шагов и движений хоровода;
t- Проведение упражнений на развитие координации движений.

4. Формирование хоровода:
t- Разделение детей на группы для проведения хоровода;
t- Проведение общей тренировки участников хоровода.

Дидактические игры и упражнения:
t- Игра «Хороводные шаги» — детям предлагается повторять шаги, которые будут использоваться в хороводе;
t- Упражнение «Музыкальная статуя» — дети выполняют движения под музыку, затем останавливаются на сигнал и фиксируют свою позу.

5. Заключительный этап:
t- Проведение общего хоровода под музыкальное сопровождение;
t- Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений;
t- Поздравление и поощрение участников.

Таким образом, занятие на тему «хоровод» будет способствовать развитию музыкальности, социальных навыков, координации движений и чувства коллективизма у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Хоровод»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий